Главная / Легковые авто / Škoda Rapid Spaceback

Škoda Rapid Spaceback

 

Skoda Rapid Spaceback
Skoda Rapid Spaceback
Маркетологи чешской Škoda позиционирует Rapid Spaceback как хетчбэк, в отличии от просто Rapid, который является компактным лифтбеком. Также как и его спецверсия Шкода Рапид Монте-Карло.

Однако, возникает вопрос, а хетчбэк ли это вообще? Длина в 4,3 метра — это феномен для хетчбэка B-класса. К тому же окошки в задних стойках многих наталкивают на мысль об универсале. Да, Spaceback является чем-то среднем и как раз в этом его уникальность. Если одним из главных достоинства обычного «Рапида» перед его одноклассниками-седанами был огромный багажник, то Spaceback в плане конкуренции вообще занимает уникальную позицию.  Ведь по цене он фактически находится на одном уровне с хетчбэками  B-класса, а по своей длине и объему багажника даже превосходит C-класс. Да, он на 5 см длиннее седьмого «Гольфа».

В свое время, запуская в продажу Rapid шкодовцы открыто заявляли, что эта модель должна заменить на рынке Octavia Tour. Дело в том, что концерн VAG намерен удовлетворить этим автомобилем осиротевшую аудитория «Гольфа», которая оказалась неспособной потянуть подорожание Volkswagen.

Несмотря на планы по-разному позиционировать две версия Rapid, маркетологи установили на них идентичные цены и комплектации, а также выбор моторов и коробок. Поэтому многим клиентом предстоит поломать себе голову над дилеммой, какой кузов выбрать?

Rapid_Spaceback_003

Поиски различий

Так чем же Spaceback отличается от лифтбеке, кроме типа кузова?  В первую очередь багажником. Сокращение длины кузова на 18 см, конечно же, не позволило сохранить тот же объем и Rapid потерял таким образом 135 литров, Тем не менее, оставшийся объем в 415  литров является также роскошью для хетчбэка. Это на целых 35 литров больше, чем у седьмого «гольфа» и на 135 литров больше чем у формального одноклассника Rapid хетчбэка Polo.

Пространство, как и в лифтбэке, организовано здесь также весьма неплохо. В частности, обивку сложно назвать особо бюджетной. Также в багажнике есть специальные пазы для крепления второго фальшпола, как в «гольфе». Это очень удобно, так как позволяет создать практически ровный пол, вместе со сложными спинками и еще останется дополнительное пространство снизу.

Покупателям доступен автомобиль с панорамной крышей. Эта дополнительная опция стоит немалые деньги, почти тысячу долларов, но с ней автомобиль обретает особую привлекательность. Есть у крыши и шторки закрывания, но, к сожалению, без электропривода, а значит водитель со своего места не дотянется, чтобы закрыть ее.

Если же взять Spaceback со стандартным полностью металлическим кузовом, то внешний шарм слегка теряется, но, с другой стороны, машина стоит на 5% дешевле, к тому же кузов ее жестче. Кроме этого, не стоит забывать, что полностью панорамная крыша на плохих дорогах может нести определенные риски. Такие как разгерметизация швов, а в худшем случае и образование трещин. Шкодовцы обещают еще и компромиссный вариант исполнения Spaceback, так сказать имитацию панорамной крыши в виде черной окраски, плюс накладки на пятую дверь. Выглядеть такая машина будет практически также, а стоить значительно дешевле.

Кстати, у Spaceback есть еще одна приятная особенность за счет того, что крыша здесь менее покатая снаружи, то высоким людям можно будет сидеть во втором ряду выпрямившись, не упираясь  головой в потолок. В лифтбэке у них с этим будут проблемы. Кроме того, здесь значительно шире задний дверной проем, что тоже не может не радовать.

В остальном, отделка второго ряда такая же, как в лифтбэке. Место для ног больше, чем во многих хэтчах C-класса, но по ширине тесновато. Сказывается то, что платформа заимствована седана от Polo. Кроме этого, центральный подлокотник — платная опция, — а высота центрального тоннеля будет явно мешать третьему седоку.

Rapid_Spaceback_004 Rapid_Spaceback_005

Если сесть за руль

Из принципиальных отличий впереди у Rapid Spaceback лишь немного другая форма панели торпедо, а трехспицевый руль сейчас устанавливается и в обычный лифтбэк Rapid. В остальном, это все тот же добротный, но, к сожалению, бюджетный Rapid. Отличная эргономика, почти идеальная сборка, но совсем не дорогие материалы, жесткий пластик и мрачноватый дизайн. Даже глянцевые накладки в средней комплектации особо не оживляют салон и в этом заключается внутренний конфликт этой модели: дисгармония между весьма впечатляющей внешностью и по-прежнему консервативным шкодовским салоном. Но стоит отметить что в топовой версии Elegance есть возможность заказать двухцветный салон, а это уже совсем другое дело.

Под капотом стоит атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 литра и «автомат».По итогам продаж именно этот двигатель оказался самым популярным. Такой автомобиль в средней комплектации Ambition стоит 21 тыс. долларов, плюс тысяча за панорамную крышу, итого 22 тыс. долларов.

Rapid_Spaceback
Rapid_Spaceback_006

Схожи, но разница есть

Rapid Spaceback имеет абсолютно идентичную лифбэку платформу и колесную базу. На  управляемость формально может повлиять разве что снижение массы на 25 кг и другая аэродинамика хетчбэка. Поэтому ощутить разницу в поведение машины сможет не каждый. Напомним, что Rapid построен на платформе Polo седан. Впереди установлена усиленная подвеска от Fabia, а сзади — торсионная балка от Octavia Tour.

Если на Rapid настройки подвески смещены в сторону жесткости и управляемости, немного в ущерб комфорту на мелких неровностях.  В Spaceback ситуация не изменилась, машина как для бюджетника ведет себя достаточно «драйвово», но не настолько безразлична к качеству дороги, как некоторые ее конкуренты.

Есть и еще одно отличие. В лифтбэке при узких шинах наблюдался снос задней оси в резком повороте. У хетчбэка этого не ощущается, видимо сказывается снижение массы задней части автомобиля.

Rapid_Spaceback
Rapid_Spaceback_006

Что касается шумоизоляции, то у лифтбека, по сравнению с другими бюджетными седанами, она удивительно хорошая. Здесь она абсолютно такая же, но если этот автомобиль сравнить с хетчбэками более высокого С-класса, то по шумке он будет уступать большее тихим Focus или Citroen C4.

Одной из причин популярности атмосферного мотора 1,6 является то, что только с этим мотором можно получить автоматическую коробку. К тому же в наших реалиях преимущества атмосферных моторов неоспоримы: большая надежность и нетребовательность к топливу. Также мотор нормально справляется с морозом.

На этом его преимущества перед TSi заканчиваются. Это уже достаточно старый двигатель, имеющий 105 «лошадей» с небольшим крутящим моментом 153 ньютон-метра. По динамике он не отстает от турбированного 1,2, но по расходу топливо существенно уступает. По заявлению производителя в городе с этим мотором он должен есть около 10 литров с коробкой автомат от седана Polo. Это классический гидротрансформатор на шесть ступеней. Он известен своей надежностью и плавность работы, но уступает коробке DSG по расходу топлива и разгону. В итоге, с этим автоматом Rapid разгоняется почти за 12 секунд, а с механикой на 1,5 секунды быстрее.

Еще одно преимущество хетчбэка по сравнение с лифтбеком — это большое заднее окно, отчего с обзорность назад проблем никаких, как и с парковкой. даже если в комплетации будут отсутствовать парктроники.

Rapid_Spaceback

Сравнение с конкурентами

Если оценивая Rapid Spaceback брать за основу типичный бюджетник, то за поведение на дороге ему можно поставить твердую пятерку. Однако, если рассматривать его как альтернативу более дорогим хетчбэкам C-класса,  то стоит признать, что в управляемости многим из них он проиграет. Для соперничества с ними ему не хватает усилия на руле, лучшей шумоизоляции и большей устойчивости на скорости, но, с учетом разницы в цене, закрыть на это глаза вполне возможно.

Rapid_Spaceback

В средней комплектации Ambition да еще и с панорамной крышей он стоит около 22 тыс. долларов, а при такой цене он вполне может отнять часть аудитории у автомобилей классом выше. У того же Focus, Citroen C4 или даже Kia cee’d.  Да, он значительно теснее по ширине, проще внутри, но все-таки разница в цене решает. Если говорить о внутренней конкуренции с обычным Rapid, то вряд ли хетчбэк сможет перехватить у лифтбека внимание консерваторов и дачников. Все-таки седаны у нас уважает и лишние 135 литров в багажнике лишними не бывают. Зато привлечь новую аудиторию в круг поклонников марки Škoda хетчбэку вполне по силам. Во-первых, эта модель вполне может стать самый популярный «Шкодой» среди женщин, а во-вторых, такой автомобиль способен удовлетворить молодежь, которой не хватает денег на Octavia, а обычный Rapid кажется слишком пенсионерким.

Rapid_Spaceback

Смотрите также

Премиальный суббренд марки Citroёn привез в Россию новинку.

Новый DS3 2017 – бывший Citroen DS3

Быстрый переход к разделам1 Интерьер ДС32 Под капотом ДС33 DS3 — проверка на дорогах4 Оценка …