Сама по себе модели RX для Лексуса изначально знаковая, это первый кросовер в модельном ряду компании.
Первый «эрикс», впервые показанный в далёком 1997-м году, как концепт являлся премиальной версией Toyota Harrier и моментально стал бестселлером. Второе поколение увидело свет в 2003 году и продолжило успех своего предшественника, а в 2005 году получило гибридную версию. Позднее, уже в 2009 году ей на смену пришла новая модель, вступавшая в конкурентную борьбу с таким моделями как новый кроссовер BMW X3, Audi Q5 второго поколения, компактный внедорожник Jaguar F-Pace, Land Rover Discovery Sport и Volvo XC60.
Машина, которая продаётся сейчас, была показана в апреле прошлого года на автосалоне в Нью-Йорке. Изменения коснулись, в первую очередь, конечно же, внешности. Рассказывать про фирменную решетку радиатора в виде песочных часов и сложную переднюю оптику не стоит. Зато у «эрикса» появилась новая фишка, так называемый эффект парящей крыши.
Экстерьер и интерьер
Впрочем, новое оформление передней части кросовера уже использовалось и на рестайлинговой версии предшественника с 2012 года, но теперь машина получила полностью новый кузов, новый дизайн и оснащение. Передняя оптика здесь, разумеется, светодиодная, как ближняя, так и дальняя. За это отвечают три раздельных оптических блока. Ниже располагаются светодиодные ходовые огни и указатели поворотов. В противотуманках тоже используются светодиоды, но теперь в них нет вращающихся линз.
Еще больше новшеств скрывается внутри, а также в списке оборудования. Теперь у RX есть и адаптивный круиз-контроль, и помощник при выезде с парковочного места, и камера кругового обзора. Причём, инженеры пошли дальше своих конкурентов и применили так называемый 3D обзор на дисплее. Находясь внутри можно увидеть трёхмерное изображение как самой машины, так и всего того, что её окружает. Насколько это практично, сказать сложно, но то, что выглядит круто, это бесспорно.
Багажник и второй ряд
Теперь у RX появилась возможность бесконтактного открывания двери багажника. При этом не нужно махать ногами под бампером, достаточно поднести ладонь или локоть, если руки заняты, и дверь откроется. Что касается самого багажника, то ничего особенного в нём нет. Он довольно большой, с хорошей велюровой отделкой. Если поднять фальшпол, то откроются две большие ниши для мелочей, включая аптечку и знак аварийной остановки. Там же, под крышкой можно найти аккумулятор. В гибридной версии машины есть ещё аккумуляторная батареи гибридной системы, которая находится под задними сиденьями.
Отметим, что в багажнике есть ниша для вещей, маленький крючочек, подсветка, розетка на 12 В и две клавиши управления сиденьями второго ряда, чтобы их можно было бы сложить прямо из багажника. Отметим, что задние сиденья складываются при помощи электропривода, а не от обычных механических пружин, как это происходит у машин подешевле. Однако процесс такого складывания происходит достаточно долго. Кроме того, после складывания сидений здесь не получается абсолютно ровного пола, образуется небольшая ступенька. Впрочем, маловероятно, что этот автомобиль будет кем-то использоваться в роли грузоперевозчика. В целом же грузовой отсек достаточно большой.
Видеообзор Lexus RX в версии F Sport
Управлять складыванием-раскладыванием задних сидений может при помощи кнопок, которые располагаются по бокам от заднего дивана. Сиденья складываются в пропорции 40:60, а электрорегулировки есть как у правой, так и у левой стороны. Регулировать, при помощи этих клавиш, можно и угол наклона спинки. Например, когда вы едете в дальнем путешествии. Это приятная функция, но за перемещение дивана вперёд-назад отвечает обычная механическая рельса. Впрочем, для этого электропривод особенно и не нужен.
Также уровень бизнес-класса здесь поддерживает солнцезащитная шторка, правда, она имеет только ручное управление. Из опций бизнес-класса здесь есть также дефлекторы персонального обдува и клавиши обогрева сидений. Имеется и розетка на 12 В, небольшая ниша, вот, собственно, и всё. Приятно то, что здесь нет центрального туннеля, поэтому здесь лёгкостью могут ехать три человека, ширина дивана это позволяет. Хотя его профиль отформован под двоих седоков, здесь с лёгкостью разместятся трое. Есть центральный подлокотник с двумя подстаканника хитрой конструкции и нишей для мелочей. Если нужно будет перевозить какие-то длинномеры, то можно сложить отдельно центральную часть спинок, это намного удобнее, чем скромные лючки, частенько встречающихся у конкурентов.
Эргономика водительского места
Многие упрекали предыдущий RX как за откровенную простоту как материалов, так и самого дизайна интерьера. По отношению к Лексус РХ говорить о жёсткой экономии не приходится, чтобы убедиться в этом, достаточно просто пробежаться взглядом по передней панели Лексус RX 2017. Действительно, дизайн стал намного сложнее, разумеется он выполнен в новом фирменном стиле. Частично, какими-то элементами он напоминает ранее уже обновившиеся модели бренда.
Первое, что бросается в глаза, это, конечно же, огромный дисплей сверху, который по нынешней моде похож на отдельно поставленный планшет. Он очень большей, экран, несколько необычной формы, по диагонали имеет 12,3 дюйма, что очень много. Забавно, что этот планшет имеет справа скошенную грань, но нужно отметить то, что это не то же самое дисплей, который мы можем видеть на модели GS. По форме, по диагонали он такой же, но по качеству изображения, по яркости и контрастности картинки он стал лучше. Также, изменились многие меню и расположение элементов управления на экране. Например, карта навигации теперь может располагаться полностью на весь экран. Всё меню здесь русифицировано, управлять им можно с помощью привычного для Лексуса джойстика. Дисплей здесь не сенсорный, а обычный. Джойстик кто-то хвалит, кто-то ругает, но со временем все привыкают, а потому можно сказать, что это более-менее оптимальное решение.
В тестируемой версии Лексус РХ 2017 приборы были обычные, аналоговые, но с виртуальным тахометром, который, при необходимости, трансформируется в эконометр гибридной установки. Только на версии F-Sport устанавливается футуристичный, полностью нарисованный щиток. Мечта гаджетоманов.
Органы управления
В салоне всё унифицировано с другими моделями Lexus, в частности, классические фирменные часы, которые тоже добавляют изысканности в дизайне интерьера. Но есть и некоторые эргономические просчеты. Во-первых, это беспроводная площадка для зарядки мобильного телефона. Она находится глубоко под центральной консолью, куда не совсем удобно дотягиваться. К тому же площадка эта маленькая, рассчитанная на телефоны небольшого размера. В подлокотнике водителя есть ниша для мобильника, но в нее тоже влезет только телефон малого размера, что странно для современной машины, поскольку сегодня многие водителя предпочитают телефоны с большим экраном.
Предметом особой гордости нового РХ Лексус 2017 является вставка из дерева. Это не имитация, а натуральное дерево, причём выделанное по технологии компании Yamaha. Если честно, то на рекламной картинке это выглядит дороже, чем в жизни.
Что касается водительского сиденья, то это был один из недочётов предыдущего поколения «эрикс», который японцы устранили. В новом Лексус RX 2017 года, сиденья первого ряда, во-первых, очень красивые, во-вторых, очень удобные. Даже на больших расстояниях они не утомляют. Здесь есть хорошая боковая поддержка, а к диапазону регулировок, к их количеству и качеству придраться сложно. Руль, само собой, регулируется при помощи электропривода как по углу наклона, так и по вылету. Поэтому как маленьким, так и рослым водителям устроиться здесь можно будет без труда.
Лексус RX 2017 технические характеристики
- Гибридная силовая установка: двигатель 3,5 л, мощностью 263 л.с., плюс два электромотора;
Электродвигатели: передний мощностью 123 кВт и задний мощностью 50 кВт; - Суммарная мощность установки: 313 л.с.;
- Разгон до 100 км/ч: 7,7 сек;
- Максимальная скорость: 200 км/ч;
- Средний расход топлива: 5,3л на 100 км.
Силовые установки
Базовой будет двухлитровая турбированная версия, которая пришла на смену RX270. Далее идет Лексус эр икс 2017 с модернизированным мотором 3,5 литра и топовый RX450h с гибридной силовой установкой.
Надо полагать, что самой востребованной будет двухлитровая версия, как самая актуальная для нашей страны. В условиях кризиса, наверное, именно она будет пользоваться максимальным спросом, поскольку она будет самой доступной. Но при этом надо сказать, что эта комплектация выглядит наиболее гармоничной и интересной, потому что она полностью соответствует образу автомобиля. Да, конечно, снаружи он очень динамичный, очень стильный и молодёжный, но, при этом, на «эриксе», как и раньше, не хочется ехать быстро и активно. На этой машине хочется ехать спокойно, размеренно, наслаждаясь чувством безопасности, комфорта и так далее. Двухлитровый турбированный мотор обеспечивает достаточную динамику для того, чтобы уверенно чувствовать себя в городе и на трассе, совершая любые смелые манёвры.
Что касается 3,5-литровой версии, то, да, машина стала чуть подинамичнее, но вот что интересно. Большой разницы между 2-литровым турбо и 3,5-литровым атмосферным не чувствуется. Любопытно и то, что у 2-литрового мотора невозможно почувствовать тот момент, когда включается турбина. То-есть он ведёт себя, практически, как атмосферный моторы, а потому приобретать 3,5-литровую версию целесообразно, разве что из имиджевых соображений. Дескать, ты ездишь не на самом дешёвом RX, а на разумно достаточном 3,5-литровом, что звучит более гордо. Но, честно говоря, какого-то серьезного прироста динамики водитель скорее всего не получит.
Гибридный RX450h — это вообще отдельная тема. С одной стороны, у него прирост мощности всего лишь 13 л.с. и разгонной динамики у него, по сравнению с бензиновыми версиями, нет. Что, естественно, поскольку мощности практически не добавилось, зато из-за огромного тягового аккумулятора машина стала намного тяжелее. Именно эта прибавка в весе изменила поведение автомобиля. На гибридном RX ехать быстро, активно поворачивать и тормозить хочется ещё меньше, чем на двухлитровой версии. Поскольку чувствуется, что машина больше кренится, менее охотно реагирует на поворот руля и, конечно же, менее охотно тормозит.
Но самое главное преимущество гибридной версии — это её экономичность, потому что средний расход топлива на этой машине может уложиться в 6 литров. С учетом габаритов, веса и мощности машины, это, действительно, очень мало.
Самое большое впечатление производит версия F-Sport с двухлитровым турбированным мотором. Это машина, во-первых, жестче, более собранная, у неё лучше сиденья, они действительно спортивные. В ней ты чувствуешь себя за рулём спортивного автомобиля. Она намного интереснее управляется, а её динамики в условиях города более чем достаточно. Тем, кто намерен приобрести новый Лексус РХ 2017, стоит обратить внимание именно на двухлитровую турбированную версию в комплектации F-Sport.
Есть ещё один момент, которым очень гордятся создатели нового РХ Лексус 2017 — это новая трансмиссия, которая устанавливается на версию RX 350. Это 8-ступенчатый автомат, фишка которого заключается в том, что помимо классической, для любого автомобиля, функции учитывания момента торможения, разгона и сброса газа, теперь этот автомат учитывает ещё и боковые перегрузки. Это дает то, что теперь коробка в поворотах не будет пытаться переключиться вверх или вниз, а будет сохранять ту передачу, на которой она находится. Благодаря этому, сразу после из поворота водитель может начать разгон и, соответственно, улучшить своё время, если он пожелает проехаться на какой-то спортивной трассе.
На самом деле это направлено на повышение безопасности, потому что водитель всегда знает, какой запас тяги в данный момент находится у него под педалью. Соответственно, он всегда будет понимать, что нужно сделать для обеспечения правильной территории движения автомобиля.
Цена Лексус RX 2017
Базовый Лексус РХ 2017 с мотором 2.0 турбо у нас будет предлагаться по цене 2.499.000 руб. За эти деньги он получит переднеприводную машину с шестиступенчатым автоматом. Самый доступный RX350 обойдётся в 2.799.000 руб, а гибридный RX450h продается по ценам от 3.000.000 руб. до 4.350.000 руб.
На новый RX возлагаются очень большие надежды, поскольку он должен обогнать своего предшественника по количеству продаж и снова стать самой популярной моделью Lexus. В принципе у эр икса для этого есть всё, к тому же продажи уже начались.