Пятница , 26 апреля 2024

Робот для Renault Sandero Stepway

Новое поколение Рено Сандеро

Хэтчбек Renault Sandero Stepway второго поколения уже хорошо знаком нашим читателям. Однако теперь этот автомобиль получил новую трансмиссию, которая может представлять интерес для поклонников этой модели.

Премьера автомобилей Renault Logan и Renault Sandero нового поколения прошла довольно давно, а поэтому рассказывать об автомобиле во всех подробностях нет смысла. Разве что следует напомнить о том, что салон вызывает ощущение добротности, хотя материалы конечно бюджетные и если постучать по отделке, везде получишь жёсткий ответ. Тем не менее интерьер оставляет ощущение надёжного салона, который ладно скроен и крепко сшит. Руль имеет настройку только по вертикали, горизонтальной настройки нет, поэтому, чтобы комфортно сидеть по длине ног, нужно сидеть с почти вытянутыми руками.

Итак, поскольку нашей целью является знакомство не столько с автомобилем, сколько с его новой трансмиссией, то ей нужно уделить особое внимание.

Новая трансмиссия

Что за трансмиссия?

Роботизированная пятиступенчатая коробка передач представляет собой агрегат, получивший название Easy-R и являющийся результатом совместной разработки инженеров Renault и компании ZF.

За её основу была взята стандартная пятиступенчатая коробка от Logan, к которой добавили актуаторы управления сцеплением и переключением передач, а также изменили передаточное отношение всех ступеней, кроме главной пары.

Возможно, что многие водители ждали эту трансмиссию, как альтернативу механической коробки передач, в надежде повысить комфорт жизни в автомобиле. Увы, на повышенных оборотах новая коробка оказывается довольно шумной. Да и в целом работает она очень тяжело и натужно. Ощущение такое, что за рулём сидит начинающий водитель, который ещё довольно качественно и чисто не может выполнить переключение передач, а поэтому долго подвисает на высоких оборотах. Долго выжимает сцепление, долго переключает, из-за чего скорость падает и снижение мощности ощущается очень явно.

Подкапотное пространство

Есть ли выход?

Да, можно попробовать ручное переключение передач. В таком случае водитель сам контролирует, в какой момент лучше переходить на повышенную передачу. Тем не менее, эффект от долгого и мучительного переключения между передачами присутствует и в этом случае. Поэтому комфортным режим не назвать.

С другой стороны, доплата за эту трансмиссию всего 20.000 рублей. А потому этот робот вполне можно рассматривать для использования в городе, как альтернативу механической коробке передач. Во всяком случае в качестве альтернативы по комфорту, потому что по динамике он проигрывает. На механике этот автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11,9 секунды, а с роботом он делает то же самое за время на 0,5 секунды дольше.

Было бы грустно, если бы этот 5-ступенчатый робот был единственной новинкой у компании Renault. К счастью они пошли дальше и оборудовали автомобили и Logan, и Sandero ещё одной трансмиссией, а именно: автоматической коробкой передач, которая гораздо интереснее.

Интерьер салона.

Есть еще и автомат

В автоматическую коробку инженеры компании не вносили вообще никаких механических изменений, ограничившись лишь обновлённой прошивкой блока управления. Доплата за данную автоматическую трансмиссию составляет уже 38.000 руб. Надо сказать, что с автоматической трансмиссией, пусть даже 4-ступенчатой, автомобиль совершенно преображается.

Справедливости ради нужно сказать, что версия с такой трансмиссией имеет под капотом 102, а не 82 л.с., но даже эти дополнительные 20 сил имеют меньшее значение, чем трансмиссия.
Несмотря на то, что этот автомат хорошо знаком владельцам французских автомобилей, тем не менее с ним Sandero Stepway зажил совершенно иной жизнью. Автомобиль поехал! Такое ощущение, что ему поддали немножко кислорода. Здесь также есть возможность перейти в ручной режим, но, если честно, во-первых, на четырёх ступенях особенно переключать-то и нечего. А, во-вторых, довольно логично работает автомат и на контрасте, сравнивая его с роботизированной трансмиссией, можно сказать, что автомат – это, конечно, совершенно иной уровень комфорта и ощущений, получаемых от автомобиля.

Говоря о комфорте следует отметить также упругую работу подвески, которая позволяет довольно динамично преодолевать участки с плохим покрытием. А клиренс в 195 мм и минимальные свесы гарантируют ещё и неплохую геометрическую проходимость.

Автомобиль имеет высокий клиренс.

Несмотря на то, что автомобиль исполнен бюджетно, это чувствуется в материалах, тем не менее также ощущается то, с какой скрупулезностью подходили к проектированию. Всё подогнано очень хорошо, все кнопки находятся если не совсем, то почти на своих местах. Исключение составляют только кнопки стеклоподъемников задних дверей, которые почему-то расположены на центральной консоли.

Не хватает разве что подлокотника, но, надо думать, что за дополнительную плату сюда можно поставить какую-нибудь полочку для поддержки водительского локтя. В остальном смущает только шум, постоянно присутствующий здесь. Ветер гудит так, как если бы автомобиль ехал на скорости 140-150 км/ч, хотя на спидометре всего лишь 60 км/ч. Еще один существенный минус — довольно тяжелый руль. С одной стороны, такая увесистая баранка позволит водителю поддерживать мышцы рук в тонусе. Но, с другой стороны, о комфорте при активном рулении можно забыть.

Как известно, человеческое сознание устроено довольно интересно. На самом деле оно ненавидит, когда ему приходится выбирать. Людям очень нравится, когда за них уже всё решили, но в Renault рассудили иначе. Теперь покупатель обязан будет испытывать муки выбора каждый раз, когда он обратит своё внимание на Логан или Сандеро. Он должен будет выбрать одну из трёх трансмиссий: робот, механику или автомат.

Это может показаться странным, но, пожалуй, лучше всего технический потенциал данной модели раскрывается именно с механической трансмиссией.

Механическая КПП

Check Also

Обзор Mercedes-Benz T-Class 2022 года

Mercedes-Benz T-Class не очень-то крут по меркам немецкого бренда. Он создан на базе фургона, гордится …