Главная новинка в салоне — это мультимедийная система, ну и, конечно же, глаз цепляется за ярко-оранжевую строчку на сиденьях и на обивке руля. На тест был представлен максимально оснащенный автомобиль: с кожаным салоном, с неплохой аудиосистемой, с электроприводами водительского кресла. Но почему в салоне такой слабенький свет? Почему у задних пассажиров всего одна лампочка? Если сзади будет сидеть ребенок, то ночью у него что-то упадёт на пол и он никогда этого не найдёшь. Мелочи, конечно, но для машины 2016 модельного года весьма досадные.
На гоночном треке
Впрочем, Subaru любят не за опции, а за то, как она едет. Я разгоняюсь побыстрее, отключаю систему стабилизации, перевожу вариатор в ручной, точнее говоря в псевдоручной режим. Двигатель живой и с легкостью затаскивает автомобиль в очередной поворот. На твёрдом асфальте это хорошо, но в случае движения по льду, предпочтительнее, если управляешь автомобилем сам.
Если бы я не знал про дорожный просвет, то думал бы, что еду на легковушки и уж точно не на кросовере. Ведь любой даже современный кроссовер будет крениться в поворотах, но только не Субару ХВ 2016. Сказать, что я получаешь удовольствие от вождения? Нет, поскольку электроника постоянно одергивает водителя, а коробка не дает использовать мощность мотора сполна. На скорости 70 ки/ч, когда заканчивается первая передача и включается вторая, наступает заметный провал тяги. При этом в машине шумно, поскольку отчетливо слышна работа вариатора.
Под капотом у тестируемого Субару ХВ 2016 был фирменный субаровский 4-цилиндровый оппозитный двигатель рабочим объёмом 2 литра. Его 150 л.с. можно назвать достаточными, но далеко не избыточными. Кстати, мотор не самый идеальный с точки зрения ремонтопригодности. Например, попробуйте поменять на нём свечи зажигания. Придется немало помучиться.
Зато полноприводная трансмиссия с симметричным распределением крутящего момента. Стоит обратить внимание и на высоко расположенный воздухозаборник. В случае необходимости преодолеть брод это пойдет на пользу.
На бездорожье
По внешности Субару ХВ 2016 совсем не кроссовер. Ну да, есть пластиковые накладки, крупные колеса и визуально видимый большой дорожный просвет. Тем не менее кроссоверов на вид он не воспринимается, скорее можно сказать, что выглядит как игрушка. Тем не менее начинаются внедорожные испытания. Автомобиль стоит на въезде в горку. Никаких вспомогательных функций на этот случай, вроде как у Forester, имеющего на такой случай клавишу Xmode, здесь ничего такого нет. Отпускаю педаль и к удивлению вижу, что мы стоим на месте не откатываясь назад. То есть электроника распознает ситуацию с дает водителю несколько драгоценных секунд времени. Нажимаю на педаль газа и автомобиль абсолютно спокойно трогается в горку.
Это особенность вариатора, который разработала компания Subaru. Он намного более устойчив к перегреву и к таким троганиям. Многие коробки такого типа страдают оттого, что им тяжело тронуться, особенно в горку.
Если разогнаться на бездорожье, то на этой машине можно и прыгнуть, подобно тому, как прыгают раллийные машины. Субару ХВ 2016 раскачивается, но никаких пробоев в подвеске не происходит. При диагональном вывешивании, когда заднее колесо висит в воздухе, тем не менее, автомобиль продолжает движение даже не дожидаясь срабатывания системы стабилизации. Машина словно бы распознает, где лучше дать возможность побуксовать, а где лучше проскочить ходом. Чувствуются раллийные корни Subaru, а потому в грязи Субару ХВ 2016
чувствует себя намного увереннее, чем на асфальте. Подвеска со все справится, всё поймёт и простит.
Подведение итогов тестирования
Субару ХВ 2016 – не идеальная, но яркая и очень интересная машина. У неё просторный салон, но не слишком качественная отделка интерьера. У неё прекрасная проходимость, но не очень большой багажник. Она избыточна для города, но недостаточно для дальних путешествий. Словом, совсем непростой автомобиль, причём возведённый в превосходную инженерную степень.