Откуда взялся Renault Dokker, если у Рено есть другой каблучок, по имени Кангу? Всё очень просто. Рено Докер 2017 — это вариант для небогатых рынков, который создан на той же самой платформе B0. По крайней мере её передняя часть практически без изменений использована в этой машине. А сзади как раз элементы от Renault Кангу.
Варианты исполнения Renault Dokker
По закону жанра такая машина предлагается сразу в двух исполнениях. Первое, это коммерческий фургон Рено Докер Ван. Второе — пятиместный Рено Докер 2017 со сдвижными боковыми дверьми. Кстати, эта машина оснащена как правой, так и левой боковыми дверьми, и это особенность максимальной комплектации. По умолчанию в более дешевых версиях дверь есть только справа. Кстати, ширина двери чуть более чем 70 см, поэтому садится внутрь легко и удобно.
Внутри стандартная вертикальная посадка. До потолка ещё сантиметров 30-40. Места для ног при такой посадке вполне достаточно. Здесь, кстати, три полноценных места, а если столько не нужно, сиденья складываются практически двумя движениями.
Вариантов оформления задней части по сути дела нет. Любая из версий Рено Докер 2017 оснащается распашными дверями, которые фиксируются, будучи открытыми на 90 градусов. Если потребуется подъехать вплотную к месту погрузки, то здесь есть специальные рычажки, которые позволяют распустить фиксаторы и открыть двери на 180 градусов.
Грузовой отсек Рено Докер 2017
В багажнике пассажирской версии целых 800 литров, которые можно увеличить, сложив задние сиденья. Как и у других машин платформы B0 руль у Рено Докер 2017 регулируется только лишь по углу наклона. Зато кресло, это особенность верхних комплектации, нехитрым образом регулируется по высоте. Диапазон продольной регулировки достаточно велик. Приятно и то, что спинка регулируется вращающейся рукояткой, то есть можно подобрать свою позицию очень точно.
По архитектуре передней части салона Renault Dokker больше всего напоминает родственный Дастер. Здесь те же приборы, тот же руль, та же консоль и та же сенсорная медиасистема. Разве что полочки для документов у Дастера нет, как нет и ещё одной, расположенной над головой водителя.
Кстати, в солнцезащитных козырьках нет зеркал. Есть одно только в пассажирском, а в водительском – только зажим для карточек или документов. И ещё одна особенность: полочка на потолке, как и большая часть оснащения салон принадлежат топ-версии, в базе нет ни кондиционера, не даже рукоятки рециркуляции воздуха.
Двигатель и трансмиссия
Редкий случай: капот недорогого коммерческого автомобиля приподнимается газовым упором. Под капот под капотом может быть один из двух двигателей: либо бензиновый 8-клапанник объемом 1,6 литра, мощностью в 82 л.с., либо полуторалитровый 90-сильный дизель. Это те же самые двигатели, которые ставятся на Duster и на Логан. Коробка передач — исключительно механическая пятиступенчатая.
Багажный отсек у коммерческой версии Рено Докер Ван просто огромен. Если у гражданского Renault Dokker в багажник вмещается 800 условных VDA литров, то в этом огромном отсеке более 3 кубометров пространства. Точнее 3300 литров и это с учетом разложенного пассажирского сиденья.
В салоне Рено Докер Ван, как положено, только два места: водительское и пассажирское. Багажный отсек отделён крепкой сеточкой, которая препятствует попаданию груза вперед при резком торможении или резких маневрах. Если же нужно больше места, то пассажирское кресло очень легко складывается, а часть перегородки поворачивается, для того, чтобы погрузочное пространство было единым.
При таком раскладе можно перевозить длинномеры длиной более 3 метров. Для того, чтобы сложить или убрать пассажирское кресло достаточно нескольких нехитрых движений. Складываем спинку, сдвигаем вперёд и теперь в таком положении мы можем решётку передвинуть в такую позицию, при которой водитель защищен со всех сторон, при этом организуется ровная площадка для длинномеров.
Если пойти дальше, то путём нехитрых манипуляций это кресло можно вынуть целиком. Весит она не более 7 кг, поэтому мужчине среднего телосложения вытащить его достаточно легко.
Цены и комплектации
На российском рынке Renault Dokker попадает в сегмент условно бюджетных каблучков. Так, стоимость гражданской версии Рено Докер 2017 минимум 819000 рублей. Коммерческий Рено Докер Ван стоит от 814 000 рублей. Причём, если для коммерческого автомобиля доступны два исполнения, то гражданская версия предлагается в трех комплектациях.
В любом случае самый нафаршированный Рено Докер 2017 укладывается в миллион рублей. Для сравнения: аналогичные машины марок Peugeot и Citroen стоят минимум 1,1 млн. рублей, но а цены на Volkswagen Caddy только начинаются от 1,4 млн. рублей.
Рено Докер видео обзор 2017