Среда , 7 декабря 2022

Peugeot 308 после обновления

За несколько последних лет компания Peugeot полностью обновила весь свой модельный ряд, и новый, 2022 года выпуска, Пежо 308 поставил в этом процессе жирную точку.

Новинка, выпускаемая как в кузове хэтчбек, так и универсал, выделяется своим дизайном и широким выбором двигателей. Конкурентам, включая Volkswagen Golf, есть о чем призадуматься.

Вспомним, как выглядел предыдущий Peugeot 308. Это была машина неприметная во всех отношениях, ничем не примечательный аппарат для того, чтобы добраться из точки А в точку Б. Честно говоря, машина была дешевой не только по цене, но и своим свойствам. Зато про новый Пежо 308 этого никак не скажешь.

Демонстрационные автомобили, предоставляемые автожурналистам на тест-драйв как правило имеют высший уровень оснащения, со всеми косметическими аксессуарами и особым «фирменным» цветом. Так было и на этот раз, тестрируемый Пежо 308 был в комплектации содержащей все те опции, которые только можно попробовать. Среди множества доставленных на тест автомобилей было как минимум семь цветов, но самым впечатляющим из них был зеленый, причем такого оттенка, который по визуальному впечатлению сопоставим только с Mazda Soul Red Crystal, являющимся одним из самых ярких достижений мирового автопрома за последние годы в области кузовных окрасов.

Семейный хэтчбек Пежо 308

Обновленный Peugeot 308 вполне может тягаться с представителями премиум-класса, что соответствует тенденции рыночного продвижения бренда. В арсенале французского хэтча есть все необходимое, чтобы противостоять таким моделям, как VW Golf и Ford Focus, не говоря уже о многочисленных кроссоверах, которые вот уже десять лет являются лидерами продаж. Тем не менее, следует признать, что не слишком удобная посадка за рулем и недостаток внутреннего пространства несколько подрывают чувство комфорта, изысканности и технологичности, которые предлагает новый Пежо 308.

Признаем, что скромный семейный хэтчбек сегодня не является фаворитом в глазах покупателей, жаждущих ныне кроссоверов. Тем не менее этот сегмент авторынка хоронить пока что рано, поскольку у всех основных автобрендов по-прежнему есть что предложить в этом классе — не в последнюю очередь благодаря тому, что хэтчбеки по-прежнему продаются в разумных количествах. Именно поэтому компания Peugeot и представила радикально обновленный 308. Между прочим для него предложен и 1,2-литровый PureTech, который, вероятно, станет самой продаваемой версией.

Экстерьер Пежо 308

Не будем долго останавливаться на внешности автомобиля, хотя Peugeot приложил немало усилий, чтобы придать новому Пежо 308 такой стиль, на фоне которого некоторые его конкуренты стали выглядеть несколько скучновато. Фирменные «клыкастые» дневные ходовые огни располагаются на фоне прищуренных светодиодных фар, переходящих в решетку радиатора, а в задней части кузова имеется множество складок и прорезей, которые украшают задние фонари с «тремя когтями».

Все это выглядит весьма премиально, причем это ощущение сохраняется и внутри, а автомобиль в комплектации GT Premium может похвастаться ещё и стильным сочетанием ткани с рояльно-черным пластиком и искусственной кожей.

В целом новый 308 смотрится неплохо. Вытянутые огни пока что выглядят свежо, и надо полагать, если когда-то они и надоедят, то будет это нескоро. Узкие трехсекционные задние фонари и большой спойлер на задней двери придают облику машины спортивный динамизм, свободный от безвкусной неряшливости предыдущего поколения.

Интерьер Пежо 308

В салоне также имеется множество отделений для хранения, хотя в гибридных моделях места под подлокотником немного. Объем багажника также уменьшится, если вы выберете гибридную модель, у которой вместо приличных 412 литров всего лишь 361 литра.

Последний 308 построен на той же платформе EMP2, что и предыдущее поколение автомобиля, а также многие другие модели группы Stellantis. Однако, несмотря на то, что платформа обеспечивает определенную гибкость в компоновке, пространство для ног задних пассажиров в Peugeot 308-м порождает ощущение тесноты, если вы окажитесь за высоким человеком, а толстые С-образные стойки способны пробудить чувство клаустрофобии.

Передняя панель возвращает нас к модели 308 прошлого поколения, где дизайнеры пожелали оставить всего одну кнопку для всех функций, а остальные перенести на сенсорный экран, который также был относительно небольшим. Сегодя эйфория от прикосновений к экрану, к счастью, начинает утихать, и хотя французы пока ещё держатся за эту технологию, но основные настройки теперь реализуются с помощью физических кнопок или определенных сенсорных зон. К тому же многое можно отрегулировать прямо с подогреваемого рулевого колеса. Новая передняя панель лучше гармонирует со свирепым обликом автомобиля. «Вишенкой на торте» стала система i-Cocpit — ни один производитель, кроме Mercedes, пока что не смог предложить более надежную систему отображения информации. Она отлично смотрится и позволяет отображать самую разную информацию.

Сиденья первого ряда комфорты и места там предостаточно. Однако задний диван, совсем другая история, и хотя колесная база нового 308-го длиннее, чем у предыдущего поколения, ею увеличение пошло на увеличение багажника. Поэтому высоким людям сидеть сзади будет не слишком удобно.

В качестве материалов для отделки менее важный поверхностей в этом сегменте, как правило, используется жесткий пластик. В этом отношении 308 не стал исключением, но большая часть того, что бросается в глаза, и где их могут касаться конечности пассажиров, отделаны более приятными мягкими материалами, поэтому новинка не будет утомлять в длительных поездках.

Комплектация Пежо 308

В стандартную комплектацию моделей GT Premium входят сиденья с подогревом и электрической регулировкой. Вы также получаете пакет Drive Assist Pack Plus от Peugeot с функциями позиционирования в полосе движения и адаптивного круиз-контроля, а также 360-градусную парковочную камеру, систему помощи при движении по полосе и подогрев передних сидений с функцией массажа.

Имеется 10-дюймовая цифровая приборная панель и 10,1-дюймовый сенсорный экран, под которым находятся «i-Toggles» от Peugeot, служащие для быстрого доступа к определенным меню. Они большие и удобные для использования в движении, но иногда их можно случайно нажать, например, если опустите руку, чтобы воспользоваться основным экраном.

Все работает относительно хорошо, с достойной графикой и откликами, плюс множество функций. Однако система i-Cockpit предполагает, что водитель сидти довольно высоко и может видеть весь дисплей, иначе часть экрана будет полностью закрыта плоским рулевым колесом.

Для обеспечения безопасности и комфорта Peugeot 308 оснащен внушительным набором допоборудования, от камер заднего хода и системы помощи при парковке до систем контроля полосы движения и приложения My Peugeot. Даже в базовой версии содержится большой выбор допов, предлагаемых для данной модели, но подогрев передних сидений и заводская сигнализация должны быть приобретены за дополнительную плату.

Поведение на дороге

В движении стандартная автоматическая коробка обеспечивает плавное переключение передач. 128-сильный бензиновый двигатель 1.2 PureTech не отличается особой прытью, разгоняясь «от нуля до сотни» за 9,7 секунды, так что динамику правильнее всего характеризовать термином адекватная, хотя временами все-таки чувствуется вялость. Зато в салоне относительно тихо как в городе, так и на скоростных трассах.

Небольшое рулевое колесо придает 308-му спортивный характер, но обратной связи от него водителю поступает не очень много. Peugeot удалось совместить спортивность с комфортной ездой. Сцепления с дорогой достаточно, крены кузова невелики, и даже на самых больших 18-дюймовых колесах автомобиль неплохо держится на неровной дороге.

Почем семейный Peugeot 308

В Европе модельный ряд Peugeot 308 стартует от 23 900 евро. Чтобы оценить стильный интерьер нового Peugeot лучше перейти в комплектацию Allure Premium, которая начинается от 26 600 евро. Желающим перейти на топовую версию GT Premium, надо быть готовым выложить на новинку 32 900 евро. Гибрид добавляет не только мощности, но и 13 000 евро к стоимости. Полностью электрическая модификация «триста восьмой», должен появиться в 2023 году и будет именоваться Peugeot e-308.

История модели Peugeot 308

История автомобилей Peugeot серии 300 берет свое начало в 1932 году, когда владение автомобилем было роскошью доступной немногим, так что в те времена о семейных автомобилях и разговор не было. Тем не менее, эта модель стало отправной точкой, которой берёт начало нумерация новых поколений в порядке возрастания: 301, 302 и т.д.. Как известно, французы не сторонники немецкой систематически, а потому делать так, чтобы всё и все было бы сразу понятно, не в их стиле. Видимо поэтому в 1985 году, после того как с производства была снято модель 305, на конвейр была поставлено модель под названием Peugeot 309, а модель под номером 306 появился только в 1996 году. В начале нынешнего столения был начат выпускт модели под номером 307. Выпуст модели 308 был начат в 2007 году, а через шесть лет, когда автопроизводитель решил обновить модель французы махнули рукой на нумерологию, заявив, что новинка будет по прежнему именоваться 308-й модель, но уже как прошедшая рестайлинг. Теперь 308 модель предлагается в третьем рестайлинге. Похоже, что возвращаться к смене номером компания Peugeot пока что не намерена и название модель Peugeot 308 может станет долгоиграющим.

Технические характеристики Peugeot 308

Габариты: длина 4 367 мм, ширина 1 852 мм, высота 1 441 мм
Колесная база 2 675 мм, передняя колея — 1559 мм, задняя — 1554 мм.
Объем багажника: 412 литров (для гибрида 361 литра), увеличиваемый до 1323 литров.
Двигатель Puretech 130 в паре с AT8 развивает 300 Нм и 131 л.с.
Время разгона с места до 100 км/ч: 9,7 секунды
Максимальная скорость: 210 км/ч.
Средний расход топлива по WLTP: 5,6 литра на 100 км. (Во время теста был 0,8 литра выше).

Видео обзор Peugeot 308

Check Also

Обновлённый универсал Volkswagen Passat R-Line

Быстрый переход к разделам1 О двигателе2 Заглянем в багажник3 Volkswagen Passat на ходу4 Мультимедийная система5 …

Adblock
detector