Четверг , 25 апреля 2024

Полуспортивный Peugeot 308 GT Line

Выглядит Peugeot 308 GT весьма агрессивно.
Выглядит Peugeot 308 GT весьма агрессивно.
Французская новинка Peugeot 308 GT Line – автомобиль противоречивый, но прежде всего он красив. Даже не столько красив, сколько необычен. Футуристичный минимализм, так можно обозначить дизайн этого автомобиля.

Бросается в глаза то, что водителю нечем себя развлекать в этой машине. Мы привыкли к тому, что сев в водительское кресло надо что-то настраивать, подкручивать, нажимать какие-то кнопки. Здесь ничего этого нет. Общаться с автомобилем очень просто, ненавязчиво и интуитивно. Всё выводится на мультимедийный экран, один из самых больших в сегменте. Его диагональ составляет 9,7 дюйма.

По паспорту, с места до сотни 308 GT Line должен разгоняться за 8,5 сек.
По паспорту, с места до сотни 308 GT Line должен разгоняться за 8,5 сек.

Говорящая внешность

В этом автомобиле всё говорит о спортивности. Взять хотя бы его маленький руль, покрытый удобной перфорацией, который больше всего напоминает баранку картинга. Словом, руль здесь, в этом автомобиле, одна из самых ярких деталей интерьера. Впрочем, здесь любую деталь интерьера можно назвать одной из самых ярких. Начиная с центральной консоли, невероятно стильной регулировки громкости и кнопочного управления мультимедийной системой. Есть лишь одна «крутилка» для регулировки громкости. Она же выключает звук. Есть несколько обычных, аналоговых кнопок, которые нужно нажимать для того, чтобы получить результаты. В их числе центральный замок, обогрев стекла, обогрев зеркал, аварийная сигнализация. Всё остальное выведено на экран мультимедийный, где водитель пальцами выбирает нужную ему функцию. И делать это довольно удобно.

Кокпит выполнен в спортивном стиле.
Кокпит выполнен в спортивном стиле.

Габариты Peugeot 308 GT Line

  • Длина: 4253 мм
  • Ширина: 1804 мм
  • Высота: 1457 мм
  • Клиренс: 152 мм

Смена поколений

После выхода нового поколения Пежо 308 автомобиль полностью сменил шасси. Теперь это абсолютно иной автомобиль, построенный на новой платформе. Колёсная база осталась прежней, но за счёт того, что автомобиль стал ниже и шире, центр тяжести понизился.

Тестирование проводилось на специально выбранной разбитой, старой, асфальтовой дороге, чтобы можно было проверить, как инженеры поработали над созданием качественного салона. Дело в том, что вибрации по салону идут очень ощутимо, но при этом салон абсолютно тихий, ни одна из панелей салона не скрипит и не стучит.

Критических кренов, да и просто кренов сколько-нибудь заметных, на повороте, даже в активном руление, не возникает. При этом подвеска справляется не только с крупными волнами, но и с мелкими неровностями.

Силовая установка:

  • Двигатель 1,6 литра
  • Мощность 150 л.с.
  • Макс. крутящий момент 240 Нм
1,6-литровый двигатель оснащен системой Start-Stop.
1,6-литровый двигатель оснащен системой Start-Stop.

Если сравнивать этого «француза» с его корейскими конкурентами, то надо признать, что качество исполнения, качество дизайнерской мысли и воплощение этой самой мысли здесь гораздо на более высоком уровне.

Но есть вещь, которая удивляет и связана она с комплектацией автомобиля. Дело в том, что сиденья тестируемого автомобиля были оборудованы функцией массажа, но при этом все настройки у него были механическими. Комбинация просто немыслимая: механические сиденья с массажем!

Что кроется под спортивной внешностью

По большому счёту автомобиль ведет себя на дороге как обычный серийный Пежо 308 и аббревиатура GT Line обозначает всего лишь внешний аэродинамический обвес, то есть дизайнерский нюанс, заявляющий о ярком, полуспортивном характере этого автомобиля. В интерьере также встречаются эти нюансы. В частности, красная просрочка по приборной панели и по сиденьям, красная подсветка  гигантского мониторов на центральной консоли. Но на этом  спорт в этом автомобиле и заканчивается. Впрочем не совсем, есть ещё кнопка S. Но и она скорее добавляет психологического ощущения спортивности автомобиля, чем фактически влияет на его характер.

Еще одна любопытная особенность этого автомобиля состоит в звуковом сопровождении различных процессов. К примеру, если отстегнуть ремень безопасности, то появляются какие-то сказочные колокольчики. Венчает эту симфонию звуковых спецэффектов не менее необычный звук поворотников и аварийной сигнализации. Похоже, что тут французы перемудрили.

В Европе Peugeot 308 был признан "Автомобилем 2014 года".
В Европе Peugeot 308 был признан «Автомобилем 2014 года».

В целом, автомобиль, после основательного знакомства с ним, оставляет двоякое впечатление. Взять хотя бы набор скорости. По документам до сотни он разгоняется за 8,5 секунды, но по ощущениям и по факту, существенно дольше. Получается, что всем своим внешним видом, включая шильдик GT на багажнике, автомобиль заявляет о своей спортивности, заряженности и о наличии у него горячего характера. Поверив этому, водитель садится внутрь и видит вокруг себя сверхфутуристичный, необычный дизайн интерьера, который еще больше убеждает его в горячем темпераменте автомобиля. Потом он берёт в руки баранку и говорит сам себе: ну, всё, сейчас отожгу! Нажимает на педаль газа… И получает по факту обычный серийный Пежо 308. Просто упаковка его сделана с большим вкусом.

Видео Peugeot 308 GT

Check Also

Обзор Mercedes-Benz T-Class 2022 года

Mercedes-Benz T-Class не очень-то крут по меркам немецкого бренда. Он создан на базе фургона, гордится …