Главная / Легковые авто / Опель Корса — экономичный унисекс

Опель Корса — экономичный унисекс

Главными достоинствами новой Корсы являются продвинутая мультимедиа и экономичные двигатели.
Главными достоинствами новой Корсы являются продвинутая мультимедиа и экономичные двигатели.

Опель Корса 2015 года выпуска представляет собой пятое поколение известной модели. Новинка лишь чуточку крупнее своего предшественника и походит на него разве что сбоку. Во всем остальном Корса выглядит по-новому, а спереди угадываются черты младшего брата этого автомобиля, Opel Adam. По всей видимости, подобно им теперь будут выглядеть все грядущие опели. Крупная решетка радиатора, в меру агрессивный и очень яркий облик. Машина как бы улыбается нам. Если на секундочку одухотворить этот хэтчбек, видно, что у него всегда отличное настроение.

Опель Корса 2015 будет предлагаться покупателю как в пятидверном, и так и в трехдверном кузове.

Интерьер получился под стать внешнему виду, ярко и качественно. Создатели новой корсы, не стесняются утверждать, что у них получился самый качественный и продуманный интерьер среди автомобилей такого класса.

На тест была получена трехдверка, которая к тому же была украшена пакетом OPC Line, призванным придать автомобилю спортивности.

Главными фишками этого автомобиля являются экономичность и новая мультимедиа. Производитель говорит, что у него получился очень экономичная машина. Вот это в первую очередь и проверялось.

В погоне за экономичностью

Тестируемая Корса оснащена двигателем 1.4 turbo. По прогнозам немцев, это будет самый востребованный мотор, так как у него очень хорошие показатели: 100 л.с. и 200 Нм крутящего момента. Заявленный производителм расход топлива в смешанном цикле должен составить 5,4 литра на 100 км пути. Попытаемся добиться примерно такого показателя, точнее, постараемся сэкономить как можно больше топлива, двигаясь в разных режимах.

Благодаря турбоннадуву двигатель ECOTEC объемом 1,4 литра выдает 100 л.с.
Благодаря турбоннадуву двигатель ECOTEC объемом 1,4 литра выдает 100 л.с.

Этот мотор действительно хорош. Максимальный крутящий момент 200 Нм доступен менее чем при 2000 оборотах в минуту, а значит не нужно раскручивать двигатель до высоких оборотов, чтобы добиться какой-то приемлемый динамики. Оптимально переключаться в диапазоне от 2 до 3 тысяч оборотов.

Пытаясь ехать максимально экономично, ради чистоты эксперимента не включалась нейтральная передача, дабы не превращать автомобиль в повозку, и даже осуществлялось подтормаживание двигателем. В таком режиме расход топлива будет чуть-чуть выше, но все будет по-честному.

На достаточно извилистых и узеньких загородных дорожках можно ехать на скорости до 90 км в час. В таком режиме можно говорить о том, что это загородный режим движения и примерно столько эта машина будет потреблять топлива при движении по шоссе. Сначала спидометр показывал 8 литров, затем все меньше и опускается сперва до 7,5, затем до 7 литров и продолжает опускаться.

Самое главное в этом деле, как можно быстрее разгоняется. Не то чтобы нажимать педаль в пол, но сам процесс разгона должен занимать как можно меньше времени. В таком случае стрелка спидометра продолжает опускаться.

Экономить топливо помогает система старт-стоп, которая глушит двигатель после остановки. Хорошо и то, что здесь 6-ступенчатая механическая коробка передач, позволяющая экономить топливо на более высоких скоростях.

На холмистой местности топлива тратится больше. При езде под горку бортовой компьютер начинает показывать 4,5 литра на 100 км. При движении в гору расход начинает расти. Едем не спеша, на скорости менее 80 км в час, расход принимается до отметки 10, 5 литров на 100 км пути.

В определенных условиях корса потребляет меньше 6 литров на 100 км пути, если вы едете под горку, то и того меньше, четыре с небольшим. Реально же надо сказать так: этот автомобиль потребляет 6 литров топлива на 100 км пробега (по паспорту должно быть 5,1 л). Неплохой показатель. Однако, если представить этот автомобиль в московских пробках, то реальный расход топлива будет 8 литров на 100 км пробега даже с механической коробкой передач.

Если же принять в расчет, что у нас покупают такие машины с автоматическими трансмиссиями, то будет плюс еще один литр. В итоге получаем, что в российских условиях корса будет потреблять 8-9 литров на 100 километров пути в городе и около 6-7 литров загородом. В принципе, это хороший результат, но ни о каких рекордных показателях тут речи быть не может.

При движении по шоссе расход топлива составляет чуть больше 6 литров на 100 км пути.
При движении по шоссе расход топлива составляет чуть больше 6 литров на 100 км пути.

К вопросу о мультимедиа

Теперь о новой мультимедиа. Во-первых, появление большого сенсорного экране на приборной панели корса означает то, что теперь отпала необходимость в массе кнопочек. Всем прекрасно известно, что автомобили марки opel прошлых поколений не отличались отменной эргономикой. На приборной панели было огромное количество кнопок и разбираться во всем этом было не совсем удобно. Теперь, по крайней мере на первый взгляд, все стало намного проще. Здесь есть буквально несколько кнопок: включение мультимедиа, меню и регулировка громкости. Регулировать громкость можно и обычной ручкой, что удобнее.

Сенсорный дисплей достаточно хорошего качества, здесь есть масса языков, включая русский. Можно подключить смартфон через провод к мультимедиа, после чего всё то, что появляется в смартфоне можно видеть на дисплее автомобиля.

Система видит приложения, которые есть в телефоне и которые работают вместе с ней. Например, навигация. Она установлена в телефоне, поэтому сразу же высвечивается соответствующая иконка на экране. В этом и есть главное достоинство. Карта хранится у автовладельца в телефон, само приложение в телефоне, но выводится все на экран автомобиля.

Мобильник водителя синхронизируется с мультимедийной системой.
Мобильник водителя синхронизируется с мультимедийной системой.

Но есть и недостатки. Так, после подключения через USB какого-либо устройства становится невозможным подключить другое устройство по Bluetooth, например, для того, чтобы слушать музыку. То есть у водителя имеется плеер, телефон, еще какое-то устройство, то использовать их все одновременно не получится.

Кроме того, у водителя через экран есть доступ ко всем настройкам автомобиля. Нет необходимости совершать какие-либо манипуляции на приборной панели, все водится на сенсорный экран. За такими системами будущее и наверняка производители программного обеспечения будут делать всё больше таких приложение для телефонов, которые будут работать и с автомобилями.

Иконки работающих приложений, выводятся на сенсорный экран автомобиля.
Иконки работающих приложений, выводятся на сенсорный экран автомобиля.

Несмотря на то, что Opel Corsa это автомобиль малого класса, сегмента В и, естественно, не премиальная машина, это очень хорошо оснащенный автомобиль. Здесь есть такие опции, такие системы, которые еще пару-тройку лет назад мы могли видеть только на автомобилях классом выше. Такие, как система мониторинга мертвых зон, биксенон, система, которая определяет опасное сближение с впереди идущим автомобилем и выводит индикацию об этом. Есть система, которая считывает дорожные знаки. Все это мы привыкли видеть на автомобилях премиальных. К счастью, времена меняются и такие системы сегодня появляются на маленьких бюджетных автомобилях.

В целом ощущение от Корсы очень приятное. Она точна в управлении, особенно на больших колесных дисках, она достаточно комфортна, не шумная внутри. Главное, она прекрасна едет, несмотря на то что мотор выдает всего лишь 100 л.с.

В прошлом этот автомобиль имел имидж дамской машины, все–таки маленькие машины у нас привыкли считать женскими. Однако Опель Корса 2015 года – это уже унисекс, который способен заинтересовать как женщин, так и мужчин.

В трехдверном кузове новая Корса выглядит особенно спортивно.
В трехдверном кузове новая Корса выглядит особенно спортивно.

Расход топлива Opel Corsa

с бензиновым двигателем 1,4 turbo мощностью 100 л.с. на 100 км пути

По данным автопроизводителя:

  • В городе — 6.7 л
  • На трассе – 4,6 л
  • В среднем – 5,4 л

По итогам тест-драйва:

  • В городе – 8-9 л
  • На трассе – 6-7 л
  • В среднем – 7-8 л

Конкуренты

 

Смотрите также

Для Kia Rio есть четыре комплектации.

Российские цены нового KIA Rio

Компания Kia объявила российские цены на новое поколение модели Kia Rio. Минимальная цена компактного седана …