Opel 125 лет назад, 21 января 1899 года, выпустил первый автомобиль
2024 год – особенный год для Opel, он проходит под знаменем электромобильности. Впервые в истории бренда каждая модель будет иметь вариант с электроприводом от аккумулятора – прежде всего новый Opel Astra Sports Tourer Electric, один из первых универсалов на рынке с электроприводом от аккумулятора. Однако 125 лет назад компания заложила фундамент доступной, инновационной и перспективной мобильности на четырех колесах.
21 января 1899 года Вильгельм Опель, сын основателя компании Адама Опеля, подписал контракт со слесарем Фридрихом Лютцманом на покупку его Motorwagenfabrik (автомобильного завода), положившего начало производству автомобилей в Opel. Это ознаменовало начало новой эры, которая войдет в историю далеко за пределами Рюссельсхайма. Ранее успешный производитель швейных машин и велосипедов, Opel, таким образом, ровно 125 лет назад отважился зайти на территорию, неизвестную компании.
С тех пор с производственных заводов по всей Европе сошло более 75 миллионов автомобилей Opel. Один из нынешних бестселлеров родом из Рюссельсхайма: Opel Astra последнего поколения. Поскольку Opel отмечает 125-летие автомобилестроения и определяет курс на будущее, инновационная модель компактного класса сходит с конвейера благодаря передовым технологиям и электрифицированным трансмиссиям, не производящим вредных выбросов на местном уровне.
Генеральный директор Opel Флориан Хюттль: “Как и Opel 125 лет назад, сейчас мы находимся в начале новой эры. Тогда компания стала пионером, вступив в эпоху автомобилей. В настоящее время Opel является пионером в области электромобилей, предлагая местную индивидуальную мобильность без вредных выбросов, которая также подходит для повседневного использования”
Конец 1890-х: от швейных машин и велосипедов до автомобилей
История успеха Opel началась в 1862 году. Адам Опель построил свою первую швейную машину в Рюссельсхайме, заложив тем самым фундамент компании. Вскоре Opel превратился в одного из крупнейших производителей швейных машин в Германии и экспортировал их по всей Европе. С появлением велосипеда Opel добился следующего успеха. Первый пенни-фартинг был построен в Рюссельсхайме в 1886 году, что сделало Opel одним из первых производителей велосипедов в Германии. В 1920–х годах – параллельно с автомобильным бизнесом – Opel стал крупнейшим в мире производителем велосипедов, успех которого был обеспечен сыновьями уже покойного основателя компании.
Они также являются теми, кто внес фундаментальные изменения в моторизованный транспорт для компании Opel. Из-за упадка велосипедного бизнеса в 1890-х годах братья Опель искали новые продукты и наткнулись на автомобиль. Фриц и Вильгельм Опели посетили первый немецкий автосалон в Берлине в 1897 году и встретились там с Фридрихом Лютцманом. Мастер-слесарь производил автомобили с 1894 года и, следовательно, обладал опытом, которого искали братья Опель. Он пригласил братьев Опель на свой завод в Дессау, где Фриц и Вильгельм сразу же оценили потенциал производства автомобилей, который предлагал им Лютцман.
Хотя изначально все участники думали о партнерстве, братья Опель затем сделали Лютцману привлекательное предложение по всему производству, включая земельные участки, здания и оборудование для мастерских. 21 января 1899 года Вильгельм Опель и Фридрих Лютцман подписали контракт на закупочную цену в 116 887 марок, и завод перешел в собственность Opel.
Вся компания, включая сотрудников и оборудование, была переведена из Дессау в штаб-квартиру Opel в Рюссельсхайме. Сам Лютцманн был назначен менеджером по продажам Adam Opel Motorfahrzeug-Fabrik
Поглощение производства и патентов означало, что Opel сразу же приобрел опыт в создании автомобилей. С тех пор Лутцманн и отдельные сотрудники, привлеченные с производства велосипедов Opel, производили автомобили под маркой Opel в специально возведенном здании. Первые рекламные объявления о новых моделях появились еще весной 1899 года и гласили: “Автомобили Opel – лучшие”.
О других автомобильных юбилеях 2024 года читайте в нашей СТАТЬЕ