Обновленный Toyota RAV4 стал результатом основательной работы над ошибками. Тойотовцы пошли проверенным путем. Они провели среди клиентов опрос и спросили: а чего же вам не хватает? После чего все поступившие замечания отработали по максимуму. Представленный на обзор Тойота РАВ 4 2016 модельного года стал хорошим подтверждением этого.
Что принёс рестайлинг?
Тойота РАВ 4 2016 остаётся лидером сегмента за счет соотношения цены и качества, а также силы бренда. В прошлом году доля «рав четыре» в классе кроссоверов составила более 13 %. Раз есть спрос, значит автомобиль действительно хорош. Что же в таком случае удалось улучшить в нём рестайлинг. Так, существенной доработке подверглась задняя подвеска, также в задней части автомобиля усилили покрытие из шумоизоляционных матов, увеличив его на весомые 52%.
Стоит обратить внимание на оптику, она здесь вся на светодиодах. Это и билинза, и дневные ходовые огни. С ними машина смотрится гораздо дороже. Ещё одна мелочь: в версиях подороже машина оснащена безключевым доступом, а в базовых комплектациях появился складной ключ. Тойотовцы и это относят к числу достижений. Может показаться забавным, но до последнего обновления «рав четыре» имел ключ штыревого типа. От этого «пережитка прошлого» избавился только Тойота РАВ 4 2016.
Обзор экстерьера
RAV4 существенно преобразился внешне. Новый дизайн передка стал намного симпатичнее, чем у предыдущей версии. Одним из новшеств в обновленном RAV4 стало появление нового для этой модели эксклюзивного синего цвета. Дело в том, что сейчас тойтовцы вознамерились побороться за молодого клиента. Палитра из чёрных, белых и серебристых цветов устраивала покупателей постарше, но для молодежи необходимо что-нибудь поярче. Еще одно новшества в рестайлинговой модели — дизайн задней части дверей, которая также переработана по просьбам клиентов.
Машина в прошлом поколении стала мужской. До этого, в первом, втором, третьем поколении, это были чисто женские автомобильчики. Рестайлинговая машина стала первой моделью RAV4, которую стали покупать мужчины.
Когда-то на двери багажника Toyota RAV4 висело запасное колесо. Потом дизайнеры посчитали, что это не подходит городскому кроссовреу, а потому запаска исчезла с задней двери. Однако, японцы не знали, что делать с освободившейся поверхностью, а потому так и оставили большой прямоугольный кусок плоской поверхности. Это вызвало нарекания клиентов, поэтому сейчас дверь изменилась, тут появился некий рельеф и она стала выглядеть интереснее. Кроме того, теперь сзади имеются светодиодные фонари. На светодиодах выполнен и сигнал заднего хода у Тойота РАВ 4 2016.
Обзор интерьера
На первый взгляд внутри рав четыре всё то же, что было прежде. Главный элемент интерьера, это «парящая» консоль, которая, действительно, смотрится очень круто. Она по-прежнему обшита кожей. Есть тут один эргономические огрех: расположенные внизу кнопки не видны с водительского места, их приходится включать вслепую. Ладно, если это обогрев сидений, если с ним ошибешься, то ничего страшного. Но здесь же находится кнопка Sport. Вот до неё тянуться в движении уже совсем не удобно.
А какие материал отделки! Здесь достойный пластик и приятные на ощупь очень мягкая кожи. Но если захотите ввести в этом автомобиле какие-то длинномеры, скажем стройматериалы для дачного участка, ни в коем случае не следует допускать, что они упирались в переднюю панель. Попросту повредите обивку.
Что ещё? Тойотовцы решили поработать над мелочами, которые также заметили прежние клиенты. Подлокотник стал теперь с мягкой обивкой, это приятно. Вокруг рычага переключения передач убрали пластик «а ля карбон» заменив его другим, который на самом деле более дешёвый, но гораздо дороже выглядящий матовый чёрный пластик. Такой же пластик появился и в других элементах интерьера. Кроме того, здесь по просьбам американцев, появился подстаканник под большую кружку с ручкой. Это был обязательное требование клиентов североамериканского рынка.
Изменился руль, также в лучшую сторону. Представленный на обзор Тойота РАВ 4 2016 имел руль более приятный. Частично он был покрыт кожей и смотрелся интересно. Однако, круиз-контроль как был под коленкой, так там и остался, что опять-таки сделано в угоду американским клиентам.
В картах дверей есть пластиковые вставки, а сама ручка изнутри теперь покрыта не скользким, а липким пластиком, что тоже приятно. Но, увы, стеклоподъемники, в автоматическом режиме по-прежнему не работают. Автодоводчик есть только у стеклоподъемника водительской двери. Почему? Непонятно.
Ещё одна приятная мелочь: здесь наконец-то появился очечник. Люди, которые носят очки, да и просто водители, которые возят с собой солнечные очки, не знали куда их девать. Теперь в крыше есть место и для них. Появились и такие опции для задних пассажиров, как подогрев сидений. Надо полагать, сделано это с оглядкой на корейцев, у которых такая опция предоставляется давно. Получается, что клиенты «рав четыре» приобретают автомобиль за те же деньги, но с существенными доработками, как по дизайну, так и по оснащению. Это означает, что скорее всего Toyota RAV4 удержит лидерство своём сегменте.
Водительское место
Что касается эргономики, то по большому счёту возникла лишь одна существенная претензия. Касается она расположения некоторых клавиш. К примеру, если на улице зима, то каждое утро садясь за руль этого автомобиля водитель, запустив мотор первым делом будет тянуться к клавише подогрева руля. Расположена она здесь с левой стороны в слепой зоне передней панели.
После этого водителю надо включить подогрев сидений, кнопка которого расположена на нижнем ярусе, к которому также приходится тянуться. Правее находится кнопка обогрева стекла, она расположена ещё чуть дальше и опять же приходится тянуться. Ещё надо включить кнопку обогрева заднего стекла, а она расположена на верхнем ярусе. Разумнее было бы все эти кнопки расположить в одном месте, а так до каждой из них нужно тянуться, да и разыскать их непросто, так как расположены они в слепой зоне. Пожалуй, это единственный огрех Тойота РАВ 4 2016.
Обзор багажника и второго ряда
На втором ряду в меру просторно по всем направлениям, а спинки регулируется по углу наклона. Предусмотрен подогрев задних сидений. Жаль только, что кнопки стеклоподъемников не подсвечиваются.
На дорестайлинговой модели на полу багажника был «горбик», теперь же пол багажника совершенно ровный. К тому же багажник прибавил в объеме примерно 30 литров. Как такое стало возможным? Дело в том, что теперь внизу не полноразмерная запаска, а докатка. В условиях города, это нормально, зато сам багажник стал чуть просторнее и эргономичнее. Отныне багажник вмещает 577 литров.
Дверь багажника открывается с помощью электропривода, который тойотовцы называют интеллектуальным. Основание для такого термина они видят в том, что высоту открытия задней двери можно регулировать, а сам электропривод можно задействовать не только с помощью кнопки, но и с помощью меню бортового компьютера, сидя за рулем автомобиля. Насколько это удобно – вопрос, но такое решение несколько необычно.
Подвеска
Работу подвески стало слышно намного меньше, это чувствуется даже на грунтовку. Кстати, несмотря на перенастройку подвески, автомобиль по-прежнему жёсткий, он не стал мягким и вальяжным. Собственно, передняя подвеска осталась прежней, а потому она по-прежнему такая же жесткая, какой была, а вот задние амортизаторы чуть перенастроили.
Если ехать по суровому грейдеру, то автомобиль держит дорогу нормально. Единственный нюанс, если ехать быстро, то возникает ощущение, что происходит небольшой снос задней оси.
Раньше к этому автомобилю было немало претензий, связанных с работой подвески. На относительно хорошей дороге она была отличной, подкупала комфортом и буквально убаюкивающей плавностью хода, а вот на разбитом просёлке такая мягкость оборачивается боком. Подвеску становится не то чтобы легко пробить, скорее такие настройки порождают дискомфорт, как только водитель захочет поехать действительно быстро по не очень качественному покрытию.
Ориентация на беспрецедентную плавность хода ездовой комфорт сохранилось и в пострестайлинговой модели. Но теперь «рав четыре» обзавёлся более мягкими пружинами и перенастроенными амортизаторами. Плюс увеличили сайлент-блоки заднего подрамника и повысили его жёсткость.
На бездорожье
Автомобиль, как показало тестирование, неплохо приспособлен для бездорожья. Есть возможность заблокировать муфту между колёсами. В обновлённом «рав четыре» 10 % крутящего момента всё время передается на задние колёса. Раньше это происходило только в режиме Sport, но тойотовцы решили внести изменение в распределение крутящего момента по осям, чтобы машина лучше управлялась, лучше чувствовала себя на дороге.
На бездорожье рав четыре не спасует. Дорожный просвет у него почти 200 мм. Правда, у версии с мотором 2,5 литра он меньше. Автомобиль может похвастать достойной геометрической проходимостью. Жаль только губа переднего бампера выпирает уже очень далеко вперёд. Кстати, из-за новых бамперов кроссовер прибавила в длину 35 мм.
Двигатель и коробка
Линейка моторов Toyota RAV4 не изменилось. Здесь по-прежнему предлагается три мотора. Один дизельный, мощностью 157 л.с., но на него приходится всего лишь 7 % продаж. Дизель выбирают те, кто ездит на дальние расстояния, потому что мотор довольно приёмистый и очень экономичный. И два бензиновых мотора: 2 и 2,5 литра. Самым шустрым является 2,5-литровой бензиновый мотор мощностью 180 л.с., которые здесь очень даже чувствуются. Динамика, разгон «до сотни» — менее 10 секунд и он реально ощущается таковым. Правда, такой двигатель на шоссе стабильно потребляет порядка 10 литров на 100 км, а при движении на подъем расход повышается до 11 литров.
В трансмиссии произошли небольшие изменения. Если раньше Toyota могла практически полностью перекидывать момент на передние колеса, чтобы экономить топливо, то теперь инженеры специально поменяли настройку и постоянно 10 % крутящего момента передаются на задние колеса. Раньше такое было возможно только в режиме Sport. Постоянная передача крутящего момента на задние колеса, для того, чтобы машина лучше держала себя на дороге и на бездорожье, появилась только с выходом Тойота РАВ 4 2016.
Обзор управляемости
Рулевое управление в меру информативно и ничем особенным не удивило. Впрочем, не разочаровала тоже, разве что реакцию на колейность хотелось бы иметь чуть умереннее. Связка «мотор- коробка передач» проявила себе даже лучше, чем ожидалось. Мощности двухлитрового 146-сильного двигателя в городе хватает даже с небольшим запасом. Вариатор не тупит, а в крайнем случае можно перейти в режим спорта.
Но на трассе запаса под педалью акселератора слегка недостает. При обгоне по встречной с этим мотором приходится тщательно рассчитывать свой манёвр. Зато автомобиля радует экономичностью. Экономика в целом неплохая. Здесь отличная обзорность и посадка за рулём. В том числе очень удобное кресло водителя. Можно проехать сотни километров и при этом не сильно утомился, такой новый Тойота РАВ 4 2016.
Обзор систем безопасности
В автомобиле есть вся необходимая электроника. В частности, имеется ассистент при спуске, противозаносная система и, конечно же, АБС. Тестируемые автомобили был в одной из топовых комплектаций и имели камеры кругового обзора. Работают они на малых скоростях, а на паркинге доступен виртуальный обзор автомобиля по кругу. Причём, есть даже такая интересная функция, как «прозрачный автомобиль». Когда при парковке водитель не понимает, где у вас правое или левое колесо, или опасается, не лежит ли что-то около машины, можно включить этот режим и на экране станут видны все рядом находящиеся объекты, например, ребёнок или животное, подошедшее к автомобилю.
Делаем выводы
Самый востребованный на рынке обещает стать двухлитровая версия с вариатором. В целом 2-литровый рав четыре понравился, уж очень мягко он стелет на городских улицах. Прибавьте к этому систему активной пассивной безопасности. К примеру, есть система автоматического торможения при угрозе столкновения, круговой обзор, активный круиз-контроль, адаптивный дальний свет, система распознавания дорожных знаков. Всё это в городской, да и не только в городской суете, очень помогает.
Для тех же, кто предпочитает версию порезвее, есть вариант с мотором 2,5 литра и классическим автоматом. Что же касается цен, то с обновлением автомобиль, естественно, подорожал, но ненамного. В частности, версия с базовым мотором и всеми возможными опциями, за исключение разве что панорамной крыши, оценивается в 1,8 млн. руб. Первые продаваемые экземпляры пришли к нам из Японии, но теперь уже у дилеров появится рав четыре российской сборки.
Технические характеристики Тойота РАВ 4 2016 модельного года
- Длина 4570 мм
- Ширина: 1845 мм
- Высота: 1670 мм
- Межосевое расстояние: 2660 мм
- Дорожный просвет: 190 мм
- Объем багажника: 506/1705 л
- Снаряженная масса: 1540 кг