Да, кое-какие отличая имеются, новая фальшрадиаторная решётка, светодиодные повторители поворотников в зеркалах, новый дизайн колесных дисков. Но чтобы всё это заметить, надо очень хорошо помнить, как выглядели прежние повторители и прежняя решётка. Тем не менее, при всем сходстве обновлённого Каптюра с предыдущей версией, передняя часть машины изменилось практически полностью, только не снаружи, а изнутри.
Впервые Renault Kaptur представили в 2016 году и за минувшие с того момента время, Каптюр примелькался на дорогах, хотя популярности своего родного брата «Дастера» так и не увидел. Зато он определенно симпатичнее, внешность машины яркая и во многом благодаря двухцветной окраске. Крыша может быть одного цвета, а кузов – другого. Общее количество комбинаций превышает полутора десятка, большая часть, правда, за доплату. Но самое главное, что из списка оснащения исчез 2-литровый атмосферник с автоматом.
Отныне владельцы новой версии Renault Kaptur смогут без зазрения совести говорить6 «у меня в машине мотор как в Мерседесе». Это действительно так. Турбированный двигатель объемом 1,3 л встречается на некоторых версиях Mercedes-Benz A-klass. Это совместная разработка Daimler и Renault, причём немцы занимались верхней частью мотора, в том числе делали непосредственный впрыск, а французы — нижней его частью.
Есть еще одно отличие, форма моторного щита тоже изменилась, а это значит, что машина подверглась действительно серьезнейшей модернизации и переднюю часть не то чтобы доработали, а по сути заменили на новую. Впрочем, есть и начальная версия со 114-сильным атмосферным мотором, объемом 1,6 л.
Что у Renault Kaptur в багажнике
Багажник со сложенным задним рядом сидений имеет объём 1200 литров, но если все сиденья используются по назначению, цифра получается намного скромнее – 387 литров. Погрузочная высота порядочная, что является следствием внушительного подполья, где находится докатка. Подсветка в багажнике есть, а вот на розетке в 12 сэкономили, её в грузовом отсеке, к сожалению, нет.
Как обычно есть нюансы, которые можно объяснить вкусовщиной. Например, ручка закрывания двери багажника сделана не совсем обычно, браться за неё приходится несколько иначе, чем на других машинах, так как это не слишком удобное решение, но кому-то может и понравиться.
Ещё одна тонкость. Машина имеет четыре видеокамеры: две в зеркалах, одна под передней эмблемой спереди, еще одна – на крышке багажника. Вместе они создают что-то вроде системы кругового обзора. В том смысле, что четыре камеры в наличии, но переключаться между ними надо вручную. Сложно понять логику, которой руководствовались создатели системы.
Примерно тоже самое можно сказать про сиденья второго ряда. Места там достаточно, не сказать, чтобы много, но именно достаточно. Есть и трансмиссионный тоннель, но небольшой, а потому даже третьему пассажиру будет вполне удобно. Что до благ цивилизации, то в распоряжении задних пассажиров есть пара разъемов USB для зарядки гаджетов и подогрев сидений, правда однопозиционный. А вот подлокотником второй ряд сидений почему-то не обеспечили.
В водительском кресле
Автомобильные компании частенько лукавят, сообщая, что программа обновлений прошла в строгом соответствии с пожеланиями клиентов, потому как зачастую выбирают удобные пожелания, а неудобны игнорируют. Но здесь всё по-честному. Прежний Каптур успели опробовать немало людей, и многие говорили, что машина едет как-то не очень, а внутри откровенно бедновато, при том что внешне авто выглядит очень нарядно.
Отныне в Каптюр есть регулировки руля по двум направлениям, по вылету и по высоте, и водителю средних габаритов этих диапазонов вполне хватит, чтобы устроиться за рулем комфортно. Кресла также удобные, хотя боковая поддержка здесь не слишком выраженная, поддержки бёдер тоже маловато, но в целом в этих сиденьях можно находиться подолгу и не будешь уставать.
вместо разбросанных по салону хромированных вставок, которые были в тестовой машине, могут быть симпатичные декоративные элементы синего цвета. Это если покупатель решит докупить пакет «блюбэк», который помимо прочего включает еще и кожаный салон. Материалы отделки стали приятнее на ощупь, появился подогрев руля и задних сидений, а заодно и подсветка салона, цвет который можно менять на свой вкус.
Ключевые изменения интерьера можно описать следующим образом: отныне в Renault Kaptur стало меньше «Дастера». интерьер более стильный, более приятный глазу, можно даже сказать более молодёжной. В центре композиции — мультимедийная система и блок управления климатической установкой.
Надо заметить, что в Renault не удержались от модной сегодня тенденции украшать машины так называемым рояльным лаком, то есть глянцевым пластиком. Он хорошо выглядит, когда машина новая и чистая, а вот дальше начинаются проблемы. Потому что с одной стороны этот материал нравится тем, кто увлекается дактилоскопией отпечатки пальцев он хранит ревностно и бережно. Пыль на нем тоже прекрасно видно, но ни первое качество, ни второе нельзя считать достоинствами с обычной обывательской точки зрения.
Среди приятных нововведений — поворотный регулятор громкости. Самое простое, самое классическое, самое привычное и на самом деле самое удобное решение, оно намного лучше, чем качающиеся клавиши. Пользоваться им удобно.
Разъём USB переехал в нижнюю часть экрана и это тоже правильный ход, потому что шнур, если вы его сюда воткнёте, не будет загораживать от вас дисплей. Это важно, потому что разъёмом USB мы пользуемся практически постоянно. То есть в таких мелочах Kaptur действительно стало лучше, он стал более продуманным, но это не значит, что он стал эталоном эргономики. Потому что бардачок в верхней части передней панели вызывает ряд вопросов, он какой-то странной формы и что там можно и нужно хранить, честно говоря не слишком понятно. Если бы там установили еще один разъём USB можно было бы использовать его для подзарядки телефона, но разъёма там нет.
Renault Kaptur на дороге
Наивно ожидать что при нажатии на газ Каптюр примется сдирать асфальт с дороги. Разгон до сотни в любом случае выражается двузначными величинами, у самой быстрой версии это 10,1 секунды, что вполне ожидаемо от переднеприводной модификации с топовым мотором. Наличие полного привода делает машину медленней на неуловимые в реальной эксплуатации три секунды. Дольше всех набирает первую сотню полноприводный Каптюр с начальным атмосферным мотором, почти 13 секунд. Однако динамика разгона, это лишь один из факторов, куда важнее как машину настроили, насколько хорошее отношение удалось наладить между коробкой и трансмиссией.
С турбомотором и вариатором Renault Kaptur стал ощутимо резвее. Ехать приятно, но тут есть вопрос: в чём причина этого? Новая силовая установка настолько хорошая или старая была настолько плохая? В любом случае прогресс очевиден.
Здесь вариатор и повадки у него вариаторные, то есть ты нажимаешь на педаль газа, сначала подрастают обороты и затем уже машина начинает догонять собственно педаль. То есть имеется некоторая задержка, но она нестандартная. То есть ты привыкаешь к повадкам кроссовера и через некоторое время управление ускорением становится понятным и интуитивным.
А ещё Kaptur стал тише и тут опять же забавно и не слишком понятно, с чем это связано. С одной стороны, возможно это объясняется тем, что доработали шумоизоляцию, её действительно вроде как улучшили. Но с другой стороны, причиной может быть и замена двигателя, потому что прежняя двухлитровая силовая установка было откровенно шумноватая.
Подогрев сидений есть, но почему-то только лишь однопозиционный. Рядом находится шайба, позволяющая выбрать один из трех режимов работы полноприводной трансмиссии, если у вас будет машина с приводом «4на 4». В подавляющем большинстве случаев вы будете ездить в режиме AUTO, он основной. Задний мост подключается при необходимости, но при желании вы можете делать Каптюр либо переднеприводным, либо по-настоящему полноприводным, заблокировав межосевую муфту.
Renault Kaptur на бездорожье
Тут следует перейти к тому, как Renault Kaptur ведёт себя на легком бездорожье. Там он показывает очень неплохие результаты. Отдельно Каптюр следует похвалить за металлическую защиту снизу, которая добавляет уверенности за пределами асфальта, за дорожный просвет в 205 мм. Конечно, это не рекорд, но для жизни вполне достаточно. Но самое главное достоинство — это подвеска, которая играючи управляется с кочками и ямами и дарит водителю уверенность в том, что на лёгком сельском бездорожье Kaptur отнюдь не случайный гость.
Машина отлично идет по разбитым грунтовым дорогам и идет достаточно быстро. Причём сидящие в салоне не слышат жалобный хруст пластик и грохот подвески, не получают тычки и пинки на каждом ухабе. Не стоит, правда, забывать, что один из важных ограничивающих факторов на бездорожье, это шоссейная резина. Небольшой подъем Рено Каптюр в первый раз одолел легко, со второй попытки уже начал буксовать, a c третьей вообще не справился, потому что и заезд был вспахан и протектор забился липкой и скользкой глиной.
Renault Kaptur и другие кроссоверы
Новый Renault Kaptur стал существенно лучше по сравнению с дорестайлинговой версией. С другой стороны, сегодня конкуренция в сегменте компактных кроссоверов настолько свирепая, что даже эта масштабная модернизация не в состоянии гарантировать рыночный успех. Выбор огромный и как сделать его правильно?
Вопрос сложный, но я бы сказал так: если вы выбираете себе машину в первую очередь городскую и собираетесь ездить по асфальту, в основном хорошему, то здесь выбор Каптюра не выглядит столь уж однозначно правильным решением. Но если вам нужен кроссовер, который будет ездить по разным типом покрытия, если вы планируете съезжать с асфальта на грунтовки и разбитые дороги, то вот здесь Renault Kaptur может оказаться существенно лучше своих европейских конкурентов. Так что исходить нужно из назначения автомобиля.
Цена начальная и конечная
Цену для новинки постарались подобрать максимально гуманную. Начальная версия Life обойдется в 1 млн 20 тыс. рублей, а самая продвинутая, которая называется Style, дороже на 200 с небольшим тыс. рублей. Но это в случае машины с начала с начальным двигателем и передним приводом. Хотите турбомотор и четыре ведущих колеса? Ещё 200 тыс. рублей. А ещё 60 тыс. рублей с вас возьмут за любую интересную схему окраски, почти 50 тыс. рублей за пакет «Blue pack» — это кожаный салон и интересные декоративные элементы, ещё 40 тыс. руб. за мультимедийный центр с навигацией.
После всего этого недорогой вроде бы кроссовер легко перескакивает планку в 1,5 млн. руб. К сожалению экономические реалии таковы, что цены на новые автомобили постепенно и постоянно увеличиваются. Вряд ли найдется на рынке хоть одна машина, которую её потенциальные покупатели назвали бы дешёвой. Что касается обновлённого Каптюр, то это отличный выбор для горожанина, ведущего активный образ жизни, для человека, которому Дастер всё-таки несколько простоват, но при этом нужен кроссовер способной легко и непринуждённо перемещаться за пределами асфальтированных дорог.