Вторник , 19 марта 2024

Обновлённый универсал Volkswagen Passat R-Line

Volkswagen Passat универсал — автомобиль прекрасно известный в России. Однако на тест-драйв, проходивший в Германии, был представлен такой «Пассат», который в России вы не сможете купить никогда, поскольку там обновленный Volkswagen Passat был в версии R-Line Edition.

Обновление, которое случилось с этой легендарной моделью, как-никак 30 млн. «Пассатов» за 45 лет сошло с конвейера. Это легенда, тем не менее нынешнее обновление было плановое, масштабное и серьёзное. К сожалению, оно показывает ту дистанцию, которая разделяет Россию и Европу в части автомобильных новинок.

Увы, мы не увидим такую модификацию — спецверсию, которая выполнена в цвете Moonstone Grey, то есть «лунный камень». Черный пластик глянцевый, здоровенные 19-дюймовые диски, уникальный
окрас. Красота неземная, но в России ездить на таких катках, я, честно говоря, поостерёгся бы.

Есть ещё одна фишка — IQ Elite, новые светодиодные матричные фары. Заметьте какая тонкость. Passat это вторая модель Volkswagen, после Touareg, которая получила такую светотехнику. Вторая по значимости в модельном ряду получается.

О двигателе

Тут дело вот в чем. В сущности, главное событие связанное с появлением нового «Пассата» это появление обновлённого гибрида Passat GTE. Это главное событие для европейцев. Теперь полуэлектрический Volkswagen Passat может проехать 56 км на одном заряде.

Есть и ещё две тонкости. Первая — универсал, похоже, обладает лучшей аэродинамикой, потому что гибридный универсал проезжает 56 км, в то время как гибридный седан — только 55 км. Разница микроскопическая, вроде как 2% или что-то в этом духе, но она есть. Поэтому универсал — это первая по значимости модификация, а у нас его вообще нет на данный момент и неизвестно когда появится.

Что дальше? Открываем капот и видим здесь роскошный движок. Это 240-сильный дизель. Турбированный, понятное дело, который работает в паре с 7-ступенчатой коробкой DSG. Всё это на самом деле неплохо едет, но в России-то не будет такого мотора, вот в чем дело.

В России будет примерно так, как и раньше было: два 150-сильных движка, один бензиновый, другой дизельный и топовая версия мощностью 190 л.с. Это тот самый бензиновый мотор, который прежде развивал 180 «лошадок». Вот и всё, никаких тебе гибридов, никаких специзданий, никаких тех особых силовых установок, которые есть в Европе. Всё просто и лаконично.


Заглянем в багажник

Нет особого смысла перечислять все мелочи этого хорошо известного багажник. Тем не менее, есть нюансы. Новый Passat можно отличить по расположению на нём надписи, которая теперь расположена, как на «Лада» — в середину пятой двери.

Багажник огромный, удобный, низкая погрузочная высота, нет неприятного порожка, но есть одно интересное новшество. Поначалу задумываешься, зачем оно нужно. Позднее мне объяснили: эта штука выполняет сразу две задачи. Во-первых, она фиксирует сумки, чтобы они не мотались по всему багажнику во время движения. Кроме того, если, допустим, вы хрупкая дама и вам пришлось ставить в багажник тяжелые вещи, вы можете их сперва поставить на платформу, а потом сдвинуть их в глубь багажника. Такое вот изобретатение.

Разумеется, есть тут розетка, подсветка, складывающийся задний ряд, все как полагается. Места много, Passat в этом смысле хорош. А еще это очень красивая машина. Помните третий Passat, который был классическим трудягой. Нынешний Volkswagen Passat совершенно другая машина. это уже попытка зайти в премиум=класс, но, к сожалению, этому мешает наличие Audi.

Volkswagen Passat на ходу

Во время движения я держался за руль. По большей части приличия ради, а ещё потому, что этого требует от водителя Volkswagen Passat. Если убрать руки — загорится предупреждение, а едет машина сама. Одно из ключевых нововведений в нынешней версии Посад это система Travel Assist. В сущности, речь идёт про адаптивный круиз-контроль и систему удержания машины в полосе движения. Кроме того, эта система считывает дорожные знаки и консультируется с навигационной системой.

Если, скажем, поворот на трассе достаточно крутой, то машина сама притормозит, она об этом уже знает. А так да, она сама поворачивает, сама держится за впереди идущий автомобиль, все делает сама. Практически это как бы автопилот второго уровня. Всего уровней пять, во всяком случае так считают в компании Volkswagen.

Только я вам скажу одну вещь: эта система хороша для идеальной дороги, а даже в Германия таковыми являются не все. Когда ты едешь по автобану, всё отлично, машин, действительно, практически не требует водительского участия. На таких дорогах, достаточно широких, с хорошей разметкой, полный порядок. Будь это в России, то наверняка начались бы стенания: у нас плохая разметка, у нас все это не работает, новомодная европейская электроника не для нас.

На самом деле в Европе тоже дороги идеальные не везде, потому что кое-где разметка отсутствуют, кое-где полосы слишком узкие, а повороты очень резкие. В таких обстоятельствах Volkswagen может запросто выйти за пределы полосы, потому что вписаться не получилось, система путается и отключается. Грубо говоря автомобиль шёл по маршруту , а потом опс! Как-то растерялся и лапки кверху, тут уже действуй сам. То есть за ним надо присматривать, причем достаточно напряженно. Но это только на отдельных дорожных участках.

Мультимедийная система

Что касается прочих нововведений, то есть система «коньюктивити», которая делает conuсtivity ужасающе мультимедийным. Машина позволяет совершать какие-то покупки, искать парковки и делать все то, что необходимо водителю, но у нас она работать опять же не будет. Для нас сделают что-то другое, подозреваю заметно попроще. Собственно, так почти во всём.

Приборочка справа цифровая. Над ней тоже поработали. Экран стал ярче и чётче. Смотреть на неё приятно, прямо душа радуется. Кроме того, есть выбор из трех, скажем так, дизайнов или стилей оформления, которые меняются с помощью одной кнопки. Это вопрос не столько эстетический, сколько практический. Иными словами, если тебе хочется видеть спидометр, тахометр и ещё кое-какую информацию, выбираешь один вариант. Если тебе важнее всего навигация, выбираешь другой, и тогда карта будет во весь экран. Удобно, хорошо и приятно.

Но вот что я вам скажу. на самом деле вся эта электронная красота по большому счету уже давно нам знакома и даже её перечислять не хочется. Тут, естественно, есть система кругового обзора, климатическая установка в наличии, но не в этом кайф «Пассата».

Passat создан для движения

Я выезжаю на автобан и вдавливаю педаль газа в пол. Самое забавное в нашей тачке с 240 сильным дизелем то, что она и медленная, и быстрая одновременно. Когда ты трогаешься в городе в режиме «Комфорт» или «Стандарт» и нажимаешь педаль в пол, машина неторопливо принимается разгоняться. Какой-то дикой прыти там от неё не добиться. Можно перейти в режим «Спорт», всего есть пять режимов, включая индивидуальный. Толку от него, честно говоря, немного. Зато когда выезжаешь на автобан и давишь педаль в пол, то тут многое становится понятным. До 200 км/ч машина ускоряется легко, да и скорость в 210-215 км/ч для неё не проблема.

Более того, на скорости 200 км/ч внутри Passat очень тихо, чему способствуют двойные стёкла, да и вообще, над шумоизоляцией немцы поработали. Да, на огромных скоростях в этой машине тихо.

В чём разница между «немцем» и «азиатом»

Тут понимаете в чем история. Ведь, условно говоря, Mazda какая-нибудь или скажем продукция концерна Hyundai-Kia по бумагам тоже может разгоняться до 200 км/ч и даже без проблем. Только скажу я вам, если попробовать сделать это «в реале», то вам, скорее всего, станет страшно за рулём азиатской машины. Потому что на самом деле её не выкатывали на таких скоростях и мало кто всерьез подозревал, что ты будешь на ней так летать.

Иное дело Volkswagen Passat. Это машина на которой можно ездить на скорости 200, и даже на 220 км/ч на постоянной основе. Она для этого создавалась. Это породистый автомобиль, очень интуитивно понятный и с приятной управляемостью. С точки зрения езды Passat это, пожалуйста, действительно эталон своего класса, если говорить о классе D. Кстати на презентации нам показали интересный слайд со статистикой, где кроме всего прочего сопоставлялись продажи универсалов «Пассат» с другими похожими машинами.

С универсалами D-класса соответственно. Оказывается, «Пассат» всех их опережает и вообще впереди планеты всей. Какой планеты, подумал я, присмотревшись повнимательнее. Дело в том что планета, на которой эта статистика была собрана, очень похожа на нашу. Но есть небольшое отличие: на той планете отсутствует Южная Корея. Видимо, немцы считают, что всякие Kia и Hyundai это вообще не про них, это где-то там, на другой планете. Однако, есть еще кое-какие забавные европейский статические тонкости. Скажем, в спецверсии R-Line Edition таких машин на всю Европу будет сделано только 2100 штук.

Маленькие странности

Как ни удивительно, но у этой спецверсии с мощным мотором и довольно дорогой нет ни люка, ни панорамной крыши. Здесь нет вентиляции сидений, а если покопаться, то можно не найти ещё некоторых вещей такого рода, которые, скажем, в тех же корейских автомобилях за такие деньги непременно присутствуют.


Время идет вперед неумолимо, на это в универсале «Пассат» намекает множество деталей. Упомяну две из них. Во-первых, с большим удивлением не обнаружил здесь ни одного разъема обычного USB, по этой причине не смог подзарядить мобильник, при этом здесь уже есть разъемы Type-c. Видимо немцы изучили рынок мобильных телефонов и пришли к выводу, что в ближайшие годы лг станет куда более актуальным разъемом, чем обычный USB. Кроме того, исчезли часы механические, ранее бывшие отличительной чертой серьёзного немецкого автомобиля для взрослого солидного человека. Видимо, не нужны они больше взрослому солидному человеку. На том месте теперь надпись Passat и кнопка аварийной сигнализации. На мой взгляд такой набор даже функциональнее, чем механические часы.

К нам в Россию новый Passat приедет только зимой, когда будут окончательно ясны цены, варианты и комплектации. Точно таких машин, как на тест-драйве, у нас, к сожалению, не будет, хотя на дорогах Германии ты понимаешь насколько «Пассат» на самом деле классный, а он классный.

Увы, по целому ряду причин, вполне разумных и обоснованных, но огромное количество новых технологий к нам попросту не привезут. У нас они не востребованы, да и дорогие комплектации у нас не востребованы, только самый-самый середнячок.

Check Also

Обзор Mercedes-Benz T-Class 2022 года

Mercedes-Benz T-Class не очень-то крут по меркам немецкого бренда. Он создан на базе фургона, гордится …