Вторник , 19 марта 2024

Обновленный Мерседес А-класса

Мерседес А-класса остался поджарым хэтчбеком.

Мерседес А-класса, пожалуй, самая популярная модель немецкой марки. При том, что это самый нетипичный Мерседес, поскольку это переднеприводный, в крайнем случае полноприводный хэтчбек. Вместе с тем это и самый скандальный автомобиль в истории марки. Когда появилось первое поколение на одном из тестов немецкий хэтчбек умудрился перевернуться. Компания понесла серьезные убытки, в первую очередь материальные. Ведь ей пришлось серийно оснастить все А-классы новейшей системой стабилизации, включая уже проданные машины. Да и по имиджу марки был нанесён сильный удар.

Второе поколение Мерседес А-класса по концепции мало чем отличалась от предшественника, а как следствие, и статистика продаж оставалась на прежнем уровне. Зато вот нынешнее третье поколение совершило настоящую революцию. Перестав быть неким подобием компактвэна А-класс стал стильным, поджарым хэтчбеком, рассчитанным на совершенно другую аудиторию. Результаты продаж не заставили себя ждать.

Теперь же на третьем году жизни, не дожидаясь падения спроса, немцы решили провести рестайлинг. В таких случаях лучше всего руководствоваться правилом «не навреди!». Главное, не испортить или хотя бы не изменить то, что так понравилось потребителю. Поэтому Мерседес А-класса так и остался мускулистым хэтчбеком с изящными обводами кузова и приземистом силуэтом.

Кузов образуют изящные обводы.

Внешние изменения

Как обычно при рестайлинге ничего революционного не произошло. Поменялись бампера, передняя и задняя оптика стали светодиодными, а на решетке радиатора появилась «россыпь бриллиантов». Кстати, теперь это будет уже в базовой комплектации.

Светодиодные фары — не только дань моде и современным технологиям. Они буквально развязывают руки дизайнерам при разработке формы фар. Но даже это не главное. За счёт более низкого энергопотребления, они позволяют снизить расход топлива. Пусть на считанные проценты, но положительный эффект есть.

На решетке радиатора - "россыпь бриллиантов".

Новшества в интерьере

В интерьере тоже особо никаких изменений не произошло, но есть кое-какие доработки, опять же рассчитанные на молодую аудиторию. Во-первых, это увеличившийся дисплей мультимедиа системы, теперь его диагональ составляет восемь дюймов. Правда, как и раньше, он остаётся не сенсорным, но зато здесь улучшилась графика. Плюс к этому тут появилась возможность связывать мобильные устройства, как продукты от Apple, так и работающие на Android через функцию CarPlay или через MirrorLink. То есть можно выводить рабочий стол своего мобильного устройства на экран автомобильной мультимедиа системы.

Поменялись материалы отделки. Например, на дефлекторах обдува и на клавишах управления всевозможными функциями теперь появилось металлизированное покрытие. Теперь это не просто пластиковые клавиши, хотя металлическими они тоже не стали, но выглядят эффектно. В остальном всё в принципе тоже самое.

Экран стал 8-дюймовым, но он по прежнему не сенсорный.

На тестируемой машине можно было заметить, что сиденья обновились. В частности, у них теперь есть выдвигающиеся подколенные подставки, за счёт чего появилась возможность увеличить длину сидений, что удобно в дальней дороге. Выдвигаются они вручную, но все остальные функций управления сиденьями автоматизированы и реализуются с помощью блока клавиш на дверных панелях, решение типичное для Mercedes.

При желании для Мерседес А-класса можно заказать цветовое исполнение салона на свой вкус, плюс к этому тут появилась амбиентная подсветка на дверях и передней панели. Можно выбрать один из 12 цветов подсветки, а у желающих особо выделиться есть возможность заказать исполнение салона в фирменных цветах мерседесовской спортивной команды.

Данный рестайлинг продолжает тенденцию по удорожанию восприятия модели. Ведь первое поколение А-класса было весьма простеньким и рассчитанным скорее на непривередливых домохозяек. Сейчас же каждый элемент в салоне говорит о том, что ты являешься владельцем Мерседеса. Причём речь идёт не только о фирменных элементах, но и о качестве материалов в целом.

Все настройки водительского сиденья электрофицированы.

Технические обновления

Для Мерседес А-класса были доработаны двигатели, как бензиновый, так и дизельный, но эти агрегаты до России, к сожалению, не добрались. На нашем рынке машина предлагается с двухлитровым мотором мощностью 184 л.с., развивающем крутящий момент 300 Нм. Тут ничего существенно не изменилось.

Но! Самое главное в том, что теперь у обновлённого Мерседес А-класса появилась система Dynamic Select. Эта система, несмотря на название, отвечать не только за динамику автомобиля, а в принципе за все настройки автомобиля. Соответственно, можно выбрать либо комфортный режим езды, либо спортивный, либо настроить каждый из параметров по отдельности.

Вот что интересно. Если сравнивать поведение автомобиля в режимах комфорт и спорт, то, действительно, это фактически два разных автомобиля по ощущениям от езды. Однако, несмотря на то, что в комфортном режиме подвеска становится плавной и появляется определённая раскачка, всё равно, как и в спортивном режиме, она очень не любит даже маленькие выбоины и, мягко говоря, не отличается энергоемкостью.

Основный покупатели А-класса - представительницы женского пола.

В остальном же Мерседес А-класса, действительно, можно настроить под себя и возможности этого шасси, возможно, даже отчасти превосходят динамические возможности этого автомобиля. Впрочем, не стоит забывать о том, что у А-класса есть и заряженная версия, соответственно, это шасси может очень многое.

Для забавы можно поиграться со всевозможными режимами отображения на дисплее мультимедиа системы. Туда можно вывести виртуальные приборы, показывающие, например, данные о крутящим моменте и мощности в данный момент времени. Эффектно, ничего не скажешь.

Очевидно, что все эти игрушки рассчитаны больше на молодёжь. Но в нашей стране эта модель, как правило, становится выбором прекрасного пола, как наиболее доступный вариант Мерседеса. А прекрасной леди за рулём этого мини-мерседеса едва ли будет интересна вся эта информация. Для неё важно, что картинка на дисплее теперь красивее, материалы отделки дороже, а шумоизоляция лучше. Пусть и не настолько, чтобы вывести эту модель на новый уровень комфорта.

Как это часто бывает при рестайлинга Мерседес А-класса, конечно же, стал симпатичнее, современнее и богаче по оснащению. Но дело в том, что все эти нововведения рассчитаны, прежде всего, на европейского потребителя. Смогут ли они повысить спрос на данную модель и в России, покажет время и статистика продаж.

Есть и заряженная версия Мерседес А-класс.

Check Also

Обзор Mercedes-Benz T-Class 2022 года

Mercedes-Benz T-Class не очень-то крут по меркам немецкого бренда. Он создан на базе фургона, гордится …