На тест был представлен обновленный Джили Эмгранд Х7 2016 года выпуска в топовой комплектации: под его капотом стоял бензиновый мотор объемом 2,4 литра, мощностью 148 л.с., работающий в паре с автоматической коробкой передач. На старте мощности двигателя хватает, но на трассе при скорости 90 км/ч, когда необходимо выйти на обгон, происходит вот что: вы давите на педаль, звук мотора усиливается, но динамики явно не хватает. Такое ощущение, словно здесь вариаторная коробка, для которой типична замедленная реакция на действия водителя. Классическая автоматическая коробка при кик-дауне сразу же сбрасывает на три передачи вниз, что позволяет беспрепятственно совершить обгон.
Китаец с австралийскими генами
В свое время, точнее в 2009 году, китайская компания Geely ради приобретения технологий, а также производственных мощностей купила австралийскую компанию DSI (Drivetrain Systems International). Именно ее агрегат здесь и стоит.
Собственно, все отличия, которыми обновленный Джили Эмгранд Х7 2016 отличается от предшественника заключаются в наличие автомата и мотор объемом 2,4 литра. Сама по себе X7 уже не молод.
Кроме нехватки динамики есть еще один небольшой недостаток, который проявляется, если разогнаться до 120 километров в час и начать резко сбрасывать скорость. Как только отпускаешь педаль газа, начинаешь чувствовать толчки и удары — это происходит переключение коробки передач на понижение. К сожалению, здесь это происходит не так комфортно, тихо и плавно, как на большинстве современных автоматах, а с весьма ощутимыми ударами.
На дороге с хорошим асфальтом компьютер показывает расход топлива на уровне 9,8 литров. Для кроссовера, довольно тяжелого и просторного, с бензиновым мотором это можно считать нормальным расходом. Но есть и негативный нюанс: в инструкции написано, что он потребляет исключительно 95-й бензин, то есть дешевым 92-м его уже не заправишь. Непонятно почему, поскольку все остальные китайцы, включая легковушки Geely, обходится 92-м.
На грейдерной дороге обновленный Джили Эмгранд Х7 2016 просто великолепен. Даже на скорости около 100 км/ч все мелкие неровности дороги отрабатываются очень неплохо. Отметим, что здесь нет никакой системы стабилизации, есть только ABS, в потому никакие электронные помощники вмешаться не станут.
Однако и раллийный режим движения здесь реализовать не удастся. Играться со стояночным тормозом здесь не получится, поскольку он тут расположен под левой ногой водителя, как у многих кроссоверах, а потому применим только для парковки. К тому же, тяги на низах нет и разом сорвать машину с места не получится. Впрочем, Эмгранд рассчитан на дачников, а они такими вещами не занимаются: рассада может помяться.
От простого к сложному
Съезжаем на проселочную дорогу. Этот кроссовер можно именовать внедорожником только условно. Обновленный Джили Эмгранд Х7 2016 имеет только передний привод и не имеет ничего, что говорило бы о том, что это внедорожник. Короткие свесы? У Мини Купера они тоже короткие, но это не поможет ему в колее с его клиренсом. Такая же ситуация и здесь, поскольку дорожный просвет имеет каких-то 170 мм. Словом, абсолютная легковушка. Правильнее было бы именовать её универсалом повышенной проходимости с передним приводом. Только и всего.
Водитель сидит высоко, посадка, что называется, капитанская. Кроме того, передние стойки достаточно узкие стойки, а лопухи зеркал — огромные. Правда, обзор в зеркале заднего вида довольно скромен. Сзади стоит плоское стекло, но очень широкие задние стойки. Тем не менее, с такими «лопухами» жаловаться на плохую обзорность не приходится.
Жесткие сиденья обиты кожзаменителем и поначалу они не слишком нравятся, кажется, что они будут плохо держать. Но даже после длительной поездки усталости особой от них не чувствуется, да и спина по ним, почти не скользит.
Кому нужна такая машина?
В прошлом году 2000 штук машин разошлись по Белоруссии. Еще две с половиной тысячи отправили в Казахстан. Все остальное продается в России. Судя по всему, компания делает ставку на горожан, а этим людям автомобиль на механике уже не продашь, потому что пробки в наших городах зашкаливают и соответственно обновленный Джили Эмгранд Х7 2016 с автоматической трансмиссией предназначен именно для них.
Когда выходишь на обгон, как и водится у всех автоматов, машина сразу сбрасывает с шестой на третью передачу и только тогда ускоряется. Вы выходите на обгон, резко обогоняете, совершаете маневр и начинаете сбрасывать скорость. И тут начинаете чувствовать небольшие рывки. Обычно, такое бывает с коробкой-автомат, когда она уже отслужила свой срок. Но здесь инженеры сами признают, что это временные трудности, а в рестайлинговом Х7 все это будет решено.
Про обновление внешности
Надо признать, что обновленный Джили Эмгранд Х7 2016 выглядит гораздо свежее, может иметь навигацию, в планах — расширение линейки двигателей за счет появления нового мотора объемом 1,8 литра.
Рулевое управление в автомобиле достаточно пустое. Впрочем, здесь стоит обычный гидроусилитель, а для такой машины сам факт наличия усилителя следует рассматривать как большой подарк. Здесь к нему придираться никто не станет. Как никто не станет тут жаловаться на то, что автомобиль кренится в поворотах или отсутствует информация на руле. Это не Порше, а машина за 800 тысяч рублей. Спасибо и за то, что здесь есть устройство помогающее водителю крутить руль.
При этом стоит отметить, что дорогу машина держит неплохо и никаких проблем с неустойчивостью на ровном покрытии не возникает.
Единственное, что остается непонятным, это безопасность, которая, как известно, остается одной из самых слабых сторон «китайцев». Обновленный Джили Эмгранд Х7 2016 прошел только китайские краш-тесты C-NCAP (China NCAP), которым ни Европа, ни Америка не верят. Но в России, в этой ценовой категории, автовладельцы мало обращает внимание на безопасность, на радость производителя, и к несчастью для них самих.
Две подушки безопасности для водителя и пассажира, вот собственно и все, чем может похвастаться Emgrand. Правда, китайцы утверждают, что в дверях имеется усиление, в виде специальных балок, которые должны сохранить форму дверей в случае аварии.
Дизайн новинки можно охарактеризовать как сдержанный. Простые, четкие понятные линии. Первоначано эту машину создавали еще до того, когда компания Volvo стала частью корпорации Geely. Обновленный Джили Эмгранд Х7 2016 оснащен дополнительным оборудованием, но пороги его совершенно бессмысленны, поскольку при имеемой величине колес и дорожном просвете они могут пригодится разве что для погрузки багажа на крышу. Задняя часть автомобиля кому-то может наполнить японский автопром. Это скорее плюс для китайской машины. Впрочем, в задних фонарях есть светодиоды, сзади имеется дорогая хромированная накладка и аляповатые трубы, прикрывающие внедорожный обвес.
Обновленный Geely Emgrand X7 2016 имеет габариты:
- Длина 4541 мм
- Ширина 1833 мм
- Высота 1700 мм
К вопросу о достоинствах
Задний диван является, пожалуй, главным преимуществом обновленнного Джили Эмгранд Х7 2016. Пространства сзади хватит для всех: столько воздуха над головой, столько места в плечах. Может показаться, что тесновато в коленях, но это не так, поскольку задний диван можно сдвинуть назад.
Кроме того, спинка этого китайского кроссовера отклоняется назад, благодаря чему в дальней дороге здесь можно развалиться со всеми удобствами. Такого в этом классе не предлагает никто.
Как водится, спинки заднего дивана складываются, но здесь интересно то, что сложенное сиденье можно с помощью специальной веревочки поднять и тогда сзади поместится какой-то крупногабаритный груз. Еще одно удобство: из салона открывается доступ к очень удобному лотку, который располагается в багажнике.
Чтобы попасть в багажник нужно нажать кнопку в салоне или на брелке. На крышке багажника кнопки нет, что не очень удобно. Пространство в багажнике довольно скромное, 580 литров — это не рекорд, Кроме того, фальш-пол расположен высоко, правда, под ним скрывается удобный органайзер для инструмента. Запасного колеса здесь нет, оно располагается под днищем автомобиля.
На рабочем месте водителя тоже достаточно просторно, но очень бюджетно. Везде жесткий, кондовый пластик. Нет никакого экрана, что странно, поскольку у китайцев уже появилась нормальная мультимедийная система. Geely объясняет это тем, что сейчас копания дорабатывают российскую навигацию, после чего не месте обычной магнитолы появится большой экран.
Видео Обновленный Джили Эмгранд Х7 2016:
Климат-контроля здесь также нет, имеется только кондиционер. Сиденье довольно удобное. Руль регулируется только по высоте, причем ход регулировки небольшой. Сиденье регулируется гораздо лучше и имеет электропривод. Всё остальное просто: есть розетка и блокировка дверей, вынесенная на центральную консоль. Кнопки на вид дешевые, но расположены удобно. Есть подогрев сидений и два парктроника: задний и передний. . Работают они только на слух, поскольку никакого экрана здесь нет. В целом интерьер очень простой и бюджетный, хотя к чести китайцев нужно сказать, что сборка приличная, каких-то огромных дыр и зазорах здесь не видно.
До конца года китайцы планируют продать пару тысяч таких машин. Возможно им это удастся, поскольку кроссовер с автоматом, каким является обновленный Джили Эмгранд Х7 2016 за такие деньги, кроме китайцев, никто не предлагает.