Главная / Кроссоверы-внедорожники / Новый Фольксваген Тигуан 2016

Новый Фольксваген Тигуан 2016

Справиться с подъемом помогает электроника.

Новый Фольксваген Тигуан 2016 приедет на российский рынок не раньше, чем в начале следующего года, но поскольку мы уже успели на ней поездить, то кое-что об этой новинке можно сказать уже сейчас. Тем более, что новый «Тигуан» интересен не только новой внешностью и новой платформой.

Для концерна Volkswagen эта модель — одна из ключевых. Она продается на самом большом количестве рынков. За время производства было выпущено более 2,8 тыс. экземпляров, которые были проданы в 170 странах мира. Так что у второго поколения просто нет права на ошибку, чтобы не подвести предшественника.

Как и положено новой машине Тигуан подрос в размерах, по длине и по ширине. Тем не менее, по высоте он стал чуть ниже. Но если посмотреть на новую машину в профиль, то нетрудно заметить знакомые черты, в первую очередь, линию остекления. Тем не менее, речь идёт о полностью новой машине с новом кузовом, построенной на новой платформе. Разумеется на вольксвагеновской платформе MQB.

Новый Фольксваген Тигуан 2016 года вобрал в себя все самые свежие корпоративные дизайнерские решения. Об этом говорят, прежде всего, оформление передней части, форма оптики, решетка радиатора и, конечно же, характерная выштампованная грань вдоль всего кузова. Если во внешности нового Тигуана ещё как-то угадывается предшественник, то в салоне это абсолютно другой автомобиль. Действительно, он стал намного дороже и благороднее внутри, может даже показаться, что находишься в салоне Audi, а не Volkswagen, потому что кое-какие общие стилистические решения здесь присутствуют.

На трассе с препятствиями.

Вот что следует отметить

Во-первых, появилось разнообразие материалов, многофакторнусть и довольно сложный дизайн, по сравнению с тем, что было раньше. Во-вторых, нужно отметить, что теперь здесь намного больше мягких материалов. Правда, это относится к верхней части интерьера, которая сделана относительно мягкой, нижняя же часть всё-таки осталась жесткой, но они весьма неплохо сочетаются друг с другом.

Разработчики уделили большое внимание дополнительным отсекам для хранения мелочей. Например, есть отделанный внутри бархатом бокс на центральной консоли, слева от руля есть открывающаяся ниша для мелочей, под сиденьями находятся выдвижные боксы, довольно вместительные. На широком центральном тоннеле есть отсек с подстаканником очень сложной конструкции. Бокс между сиденьями оказался на удивление небольшим. Несмотря на то, что он достаточно широкий, вместимость его невелика, но хорошо уже то, что он здесь есть. Подлокотник можно регулировать как в продольном направлении, так и по высоте. Что касается цветового исполнения сидений, то на тестируемом автомобили по центру была белая замша, а по краям — приятная на ощупь ткань.

Вдоль борта идет выштамповка.

Это бросается в глаза

Новая передняя панель перекочевала сюда с «Пассата» восьмого поколения, полностью нарисованная, по нынешней моде, очень функциональная, с красивой графикой, всё выглядит так, как будто это настоящие приборы. На экран можно выводить массу информации. По части информационных технологий в этой машине тоже всё в порядке, потому что здесь появилась новая мультимедиа система с расширенными возможностями. Одна из них – связки системы с мультимедийными устройствами, типа телефон, планшет и так далее. Теперь это всё работает так скажем с более широкими возможностями, а сама магнитола теперь реагирует на руку водителя: как только он подносить руку, тут же всплывают дополнительные кнопки в меню. Помимо этого, Новый Фольксваген Тигуан 2016 может похвастаться всеми модными ныне электронными системами и помощниками. Такими, как камера кругового обзора, адаптивным криз-контролем и прочими приятностями.

Благодаря новой платформе

За счет использования новой платформы удалось существенным образом реорганизовать интерьер и тем самым увеличить запас пространства для задних пассажиров. Во-первых, по ширине, во-вторых, для ног, на целых три сантиметра. Плюс к этому здесь есть возможность регулировки заднего дивана в продольном направлении на 180 мм, можно сдвинуться ближе к переднему сиденью и тем самым увеличить объём багажника.

Есть здесь и регулировка угла наклона спинки, что тоже будет хорошим подспорьем в дальнем путешествии. К числу прочих приятных мелочей относятся столики на спинках передних сидений, которые фиксируются под разным углом. Есть дополнительные выдвижной подстаканник и две маленькие ниши, куда удобно ставить планшет или телефон, чтобы смотреть в дальнем путешествии. Если персональные дефлекторы обдува, есть блок климат-контроля для задних пассажиров, есть функция подогрева задних сидений, есть USB-разъем и 12-вольтовая розетка.

Казалось бы, всё здесь хорошо, но комфорт портит огромный центральный тоннель, поскольку эта машина бывает и в полноприводной модификации. Поэтому ехать на дальние расстояния с тремя задними пассажирами не всегда разумно. Кстати, несмотря на меньшую, по сравнению с предшественником, высоту кузова, места над головой у всех пассажиров прибавилось. В качестве опции доступна и панорамная крыша со сдвижным люком.

Багажник нового Фольксваген Тигуан стал вместительнее.
VOLKSWAGEN Tiguan

Грузовой отсек

Багажник нового Фольксваген Тигуан 2016 тоже потерпел изменения. В первую очередь стоит отметить изменившуюся погрузочную высоту, она стала на 4 см меньше. Правда, здесь явно не хватает защитной накладки бампера. Что касается объёма багажника, то он при поднятых сидениях увеличился на 50 л, при сложенных – на 145 литров. Плюс к этом сиденья можно перемещать вперёд-назад на 18 см, тем самым увеличивая или уменьшая объём багажника.

Под полом находится огромная ниша, в которой явно не хватает какого-нибудь удобного органайзера. Инструмент находится в специальном кейсе, который прячется в правой нише. Такая же ниша находится слева, при этом отделяющую её перегородку можно убрать, тем самым еще немножко увеличив багажник. Сиденья можно складывать в пропорции 40:60, выполнить это можно дистанционно, прямо из багажника, достаточно потянуть за специальную ручку.

В салоне обновленная мультимедийная система.

Технические характеристики Volkswagen Tiguan второго поколения

  • Объём двигателя: 2 литра, с турбонаддувом;
  • Мощность двигателя: 180 л.с. в диапазоне 3940 — 6000 об/мин.;
  • Крутящий момент 320 Нм, в диапазоне 1500 — 3940 об/мин.;
  • Коробка передач: роботизированная 7-ступенчатая;
  • Привод: полный;
  • Максимальная скорость: 208 км/ч;
  • Разгон «до сотни»: 7,7 сек.;
  • Средний расход топлива: 7,4 л на 100 км пути.
  • Поведение в условиях города

Тигуан неплохо справляется с задачей по движению по городским улицам. Лёгкое рулевое управление, комфортная подвеска, неплохая обзорность. Основная претензия, которую можно предъявить новому Фольксваген Тигуан 2016, заключается в работе роботизированной коробке передач DSG, хорошо знакомой по другим автомобилям Volkswagen. В данном случае, она работает грубовато и не всегда логично, хотелось бы, чтобы она работала плавнее и включала бы передачи тогда, когда ожидаешь. Периодически она почему-то задумывается, чего не ждешь от DSG. Возможно это связано с какими-то настройками. Будет ли здесь полноценный автомат, пока неизвестно. Так или иначе, здесь установлена коробка DSG, которая работает с двухлитровым бензиновым турбированным мотором, хорошо известным по другим моделям Volkswagen.

К мотору никаких претензий, за исключением того, что он шумноват на высоких оборотах. Впрочем, это вопрос не к двигателю, а к шумоизоляции, которая, к сожалению, не является сильной стороной нового Тигуана. Если на скорости до 80 км/ч в салоне более-менее тихо, на большей скорости в салон начинают проникать шумы, особенно в районе передних стоек и оконных рамок. У нового Тигуана появилась опция регулируемой подвески по жёсткости, можно выбрать один из режимов: комфортный, спортивный или обычный.

Водитель нового Тигуан сможет выбирать режим движения.

Ещё одна новость

Новый Фольксваген Тигуан 2016 обзавёлся системой Active control являющейся дополнением к системе полного привода. Теперь при помощи селектора можно выбрать один из наиболее подходящих режимов движения, а электроника сама построит работу органов управления и агрегатов машины под условия, например, бездорожья. Конкуренты уже давно имеют похожую систему в своём арсенале.

Пока что подробной информации о судьбе нового Фольксваген Тигуан 2016 в России нет, но уже известно главное: новый Тигуан не сменит предшественника, а дополнит его в модельном ряду. Причём, по заверению представительства Volkswagen в нашей стране, это решение принято только для России. Производство тоже, скорее всего, будет налажено, но где именно, пока что тоже не известно.

Похоже компания Volkswagen решила поступить по примеру компании Kia, которая предложила на нашем рынке модели Sorento и Sorento Prime. Но стоит обратить внимание на то, что в случае с корейцами новичок продается заметно хуже, чем его предшественник. Ведь у них совершенно разное ценообразование и разные целевые аудитории. В любом случае, более конкретно можно будет говорить тогда, когда узнаем цены, характеристики и комплектации Тигуана, которые будут предлагаться в России.

Есть и система кругового обзора.
VOLKSWAGEN Tiguan

Смотрите также

Фото Jaguar E-pace во время езды.

Кроссовер Jaguar E-Pace получил российский ценник

Компания Jaguar представила свою новую модель — компактный внедорожник E-Pace. Взяв за основу платформу Range …