Главная / Минивэны и пикапы / Новый Фольксваген Амарок — вершина пикапостроения

Новый Фольксваген Амарок — вершина пикапостроения

Впервые Фольксваген Амарок засветился примерно десять лет назад, тогда в интернете начали появляться шпионские фотографии довольно необычного автомобиля под названием Volkswagen Robust. Внешне он удивительно походил на пикап Тойоту Hilux. Впрочем, это и был кузов от Toyota, но «шкурка» от Hilux скрывала под собой интересную техническую начинку. Это был первый пикап Volkswagen собственной разработки. В 2010 году, появилась серийная версия, которая получила название Amarok, позаимствованное, как говорят, из языка эскимосов.

Фото нового Фольксваген Амарок .

То есть машина по большому счёту не новая. Однако, любые модели время от времени дорабатывают и модернизируют, немецкий пикап не исключение. Относительно недавно до России доехал новый Фольксваген Амарок.

Кузов и его возможности

Главное отличие пикапа от легковушки – наличие грузовой платформы. Кузов нового Фольксваген Амарок в длину и в ширину составляет 1,5 метра. Компания Volkswagen считает, что кузов Amarok — самый крупный в своем классе. Но тут надо сделать оговорку, что практически у любого производителя пикапов есть своя собственная система измерения объема кузова, руководствуясь которой его продукция оказывается лучшей в классе. Если взять для сравнения кузов японского пикапа Исузу Д-Макс, по его размере если и меньше, то на самую малость.

Кузов нового пикапа Фольксваген Амарок.

Как бы то ни было, между колесными арками здесь вмещается стандартный ервоподдон. Вряд ли в России найдется человек, который будет возить что-то на европалете в машине, которая стоит как квартира в Москве. Тем не менее, такая возможность присутствует.
Площадь пола – 2,5 квадратных метра. На кузов нанесено защитное покрытие, которое позволяет класть сюда практически всё, что угодно. Откидной борт прикреплен надежно. На нём можно сидеть или стоять. Кроме того, для него можно заказать крышку. Разумеется, это не бесплатное удовольствие.

Интерьер и эргономика

Ключевое новшество, которым отличается новый Фольксваген Амарок — интерьер. Из салона исчезли все округлые формы, все круглые детали. Теперь салон — это набор линий, начерченных по линейке. Выглядеть он стал солиднее, степеннее, дороже. В общем машина, конечно, преобразилась. Красиво, ничего не скажешь.

Фото салона нового Фольксваген Амарок.

В остальном салон нового Фольксваген Амарок знаком и привычен. Но есть нюансы. На тесте была машина с автоматом. Поэтому рычаг только один, раздаткой мы не управляля. Всё, что тут есть для езды по сложным участкам местности, это клавиша блокировки заднего дифференциала и клавиша, которая переводит всё страхующие электронику во внедорожный режим. Кстати, это очень полезная вещь.
Приборка легко читается. Графика простая, но зато всё понятно. Цветной дисплейчек глаз радует. И цифры, которые он показывает, тоже радуют глаз. Потому что при езде по загородному шоссе получилось меньше 8 литров дизельного топлива на 100 км пробега. Отличный результат для машины, длина которой больше 5 метров.

Еще тут есть крайне удобная полка и продуманное расположение розеток. Если вы крепите на стекло навигатор, радар-детектор или видеорегистратор, всё это можно воткнуть в розетку на панели, шнуры мешать не будут. Большие карманы в дверях. Большие подстаканники, куда влезают крупные бутылки. Всё это, действительно, важно для машины, на которой можно отправляться далеко и разработчики нового Фольксваген Амарок об этом подумали.

Двигатели и трансмиссии

Главная новинка, самое интересное что есть в новой версии Фольксваген Амарок – это трехлитровый дизельный мотор V6. Это событие, потому что, кажется, в России никогда толком не продавали официально виду пикапы с более чем 4-цилиндровыми дизелями. Раньше на Амароке, стоял старый, хорошо знакомый нам мотор – двухлитровый дизель с двойным турбонаддувом, мощностью 180 л.с.

Порядочная величина для 2-литрового объема. Только вот какое дело. Когда эти моторы стали устанавливать на Amarok поклонники настоящего оффроуда их невзлюбили. Мол, на низах не тянет. Мало момента. На верхах двигатель тухнет. Вот если у него рабочий диапазон, по дизельному узкий, то здесь он еще уже. Потому что только диапазон в тысячу оборотов сопровождается выдачей максимального крутящего момента. Ниже плохо, выше тоже плохо.

Фото нового дизеля для Фольксваген Амарок.

Проблема такая была. Однако, наиболее остро она чувствовалась на машинах, оборудованных механической трансмиссией, где этот самый момент нужно поддерживать переключаюсь на нужную передачу. Если же коробка автоматическая, то она позволяет всего этого не чувствовать. Более того, на самом деле Amarok с механикой и Amarok с автоматом — это в некотором смысле вообще две разные машины.

Есть ещё один важный момент. В зависимости от того, какая коробка передач установлена на тот или иной Amarok, можно понять, какая трансмиссия на этой машине находится. Если вы видите новый Фольксваген Амарок с механической коробкой передач, значит перед вами машина с полным приводом типа part-time. То есть в основном машина заднеприводная, но при необходимости вы сами можете подключить переднюю ось. Например, на бездорожье.

Другое дело новый Фольксваген Амарок с автоматом. В этом случае у вас машина с постоянным полным приводом, 60% крутящего момента — на задние колеса. 40% — на передние. Между ними дифференциал Торсен, в раздаточной коробке такой же, как в Audi Q7 или Volkswagen Touareg предыдущих поколений. Дифференциал самоблокирующийся, понижающей передачи нет. Есть или, скажем так, может быть блокировка заднего моста.

В некоторых комплектациях она включена, в других случаях её придется покупать отдельно. И в общем и целом это действительно другой автомобиль. Если говорить о дальних путешествиях, если говорить о действительно продолжительных поездках по умеренному бездорожья и асфальта, то версия с автоматом выглядит намного более предпочтительной.

На трассе

По легковых меркам динамику нового Фольксваген Амарок нельзя называть пушечной, всё-таки это большая и тяжелая машина. Но для автомобиля этого класса — отлично. Тем более, что не в разгоне до 100 км/час тут дело. А в том, что машина, действительно, охотно набирает скорость. То есть достаточное беспроблемно можно ехать на Амароке быстро.

А ещё быстро на нём можно ехать потому, что здесь хорошо и правильно настроенная подвеска. Она уверенно держит машину на дороге. То есть у тебя нет ощущения, что с ростом скорости ты теряешь контроль за автомобилем. Вот что важно.

Фото нового Фольксваген Амарок на шоссе.

Коробка передач снабжена ручным режимом. Более того, здесь есть подрулевые лепестки. Казалось бы, странная вещь для пикапа, но на самом деле в данном случае они уместны. Тут ведь 8 передач, есть что переключать.

Кроме того, есть спортивный режим. Он на самом деле полезен, потому что меняет характер машины. В обычном драйве новый Фольксваген Амарок остается собой. Это большой, широкий, тяжелый, рамный автомобиль. В режиме спорт он меняется. Более резкий отзыв на нажатие педаль газа. Более послушный, более, в каком-то смысле, даже прогнозируемая машина. То есть драйва – это, условно говоря, режим для дальнобоя или трассы. А вот режим «Спорт» — это больше для города.

Управляемость и маневренность

Руль, на другой машине, можно было бы назвать слегка пустоватым, но как раз в автомобиле таких размеров и такой массы – это то, что надо. По меркам пикапов Amarok рулится отлично, но это не надо понимать, как сообщение о том, что он совсем как легковушка в управлении. Не совсем, разумеется. И будь он как легковушка, вряд ли кому-то это понравилось.

Новый Фольксваген Амарок машина просторная, но за это приходится платить габаритами. С огромными зеркалами, дающими прекрасный обзор, ширина машины больше 2,2 метра. То есть зачастую заезд в какие-то, не слишком широкие ворота, это серьёзное испытания, как и маневрирование в городских дворах.

На плохой дороге

Что касается дорожного просвета, то здесь ситуация непростая. Утверждается, что под редуктором заднего моста 20 см, что похоже на правду. Куда важнее колесная база, которая у пикапов большая. Это вообще общая черта машин такого класса и она зачастую ограничивает геометрическую проходимость, куда сильнее, чем металлическая защита двигателя.
Что касается работы подвески, то это немного компромиссный вариант. Машину нельзя назвать дубовой, но и слишком мягкой тоже не назовешь. Лежачий полицейский на небольшой скорости преодолевается хорошо, не доставляя никаких неприятных эмоций водителю и пассажирам.

На фото новый Фольксваген Амарок на бездорожье.

В конце концов новый Фольксваген Амарок это пикап, а пикап – он всегда немножко грузовик. По-настоящему полностью работа подвески раскрывается, когда кузов загружен, а у нас он был пустой. Но, тем не менее, Amarok – это та золотая середина, где комфорт и управляемость сочетаются в правильной пропорции. Правильной для пикапа.

Практичность и комфорт

Еще один важный момент — это комфорт. Начнем, пожалуй, с недостатков. То есть это, конечно, вопрос комплектации, но всё-таки в нашем автомобиле за 3 с лишним млн. рублей нет бесключевого доступа, кнопки запуска двигателя, подогрева сидений, подогрева лобового стекла и подогрева руля. То есть что-то из этого можно заказать за дополнительную плату в принципе, что-то отсутствует в Амароке как класс, но какой-то слишком богатый набор минусов для машины, которая стоит таких денег.

Крышку для багажника нового Фольксваген Амарок можно купить.

С другой стороны, если не цепляться к таким мелочам, то здесь удобный подлокотник, здесь удобно сидеть. Потому что кресло не просто так. Это сиденье «ЭргоКомфорт», получившее даже какую-то награду от немецких врачей. В них 16 регулировок. Можно действительно подобрать то положение, которое нужна именно тебе. Они хорошо работают, в них удобно ездить далеко. Вот это по-настоящему важно.
Хотя еще большее значение имеет тот факт, что тут огромный запас пространства. И над головой, и по бокам. Большой трансмиссионный тоннель, водитель не будет тереться с пассажиром плечами, не будет толкаться локтями.

Цены и комплектации

Новый Фольксваген Амарок — это не дешёвое удовольствие. В данном случае важны оба слова. И не дешевое, и удовольствие. Потому что машина прекрасная, особенно для путешественников. Она динамичная по меркам класса. Она комфортная, она экономичная, она, в конце концов, красивая.

С другой стороны, новый Фольксваген Амарок с двухлитровым мотором стоит 3,3 млн. рублей. А если говорить о версиях с новым дизелем V6, то там ценник и до 4 миллионов легко взлетает. То есть даром Амароки пока что не раздают. Тем не менее, это, пожалуй, один из лучших пикапов с точки зрения поведения на трассе и пригодности для дальних поездок.

Смотрите также

На фото Peugeot Partner Tepee демонстрирует свои возможности.

Минивэн Peugeot Partner Tepee

Быстрый переход к разделам1 Интерьер и эргономика2 Управляемость и маневренность3 Практичность и комфорт4 Цены и …