Вторник , 19 марта 2024

Новый Solaris превзошел ожидания

 

На фото новый Solaris.

Новый Solaris начал продаваться в версии 2017 модельного года, которую ждали очень многие. Надо сказать, не зря ждали, так как новинка от Hyundai оказалась намного интереснее предшественника, а в чем-то даже превзошла ожидания. Создатель дизайна нового Solaris был Питер Шрайер, который пытается привнести европейские черты во внешность автомобилей Hyundai. По факту же дизайн получился достаточно спокойный. Плавное округлые линии, достаточно вычурная решетка радиатора, а если посмотреть на профиль, то совсем никакой агрессии, чем-то напоминает тольяттинский Nissan Almera.

С другой стороны, машинка узнаваема и похожа на более крупную Elantra. Тут уместно вспомнить, как пять лет назад воспринимался первый Solaris и его резкие линии, яркий, пусть азиатский, но запоминающийся дизайн. Новая машина не апеллирует к вашему взгляду и полюбить её глазами будет сложно.

Зато новый Solaris проще полюбить рационально, потому что он во всех измерениях, кроме высоты, стал больше на три сантиметра, в том числе и по колесной базе. Конечно, это должно благотворно сказаться на просторах в салоне. Клиренс у него те же 160 мм, что были у машины прежнего поколения.

Снизу имеется пластиковый пыльник, идущий уже с завода. Это приятно, правда он уходит не очень далеко и целиком поддон картера двигателя не закрывает. Под бампером запас пространства в 21 см, а значит бордюры можно атаковать.

Победительница конкурса красоты получала Solaris в виде приза.
Компания «Хендэ Мотор СНГ» — традиционный партнер национального конкурса красоты «Мисс Россия», а потому победительница конкурса получает ключи от нового Solaris. Победительницей конкурса «Мисс Россия-2016» была Яна Добровольская.

Интерьер и эргономика

Интерьер новый Solaris приятен глазу, особенно в топовой версии Elegance. Отметим, однако, что пластик по-прежнему жесткий. Зато Hyundai, в отличие от Volkswagen, сохраняет мягкие вставочки в подлокотниках. Это приятно и удобно в дальней дороге, когда ваш локоть не бьется о что-то жесткое.

Посадка водителя в новом Solaris стало другой, более кроссоверной. Водитель сидит явно выше, чем в прежнем автомобиле, как бы возвышаясь над передней панелью. При этом кресло стало чуть мягче, но ему всё-таки не хватает более выраженного профиля в спинке. Даже в максимальной комплектации нет возможности изменить уровень поясничного подпора, а спинка сама по себе достаточно плоская. Ощущается некоторый дискомфорт.

Фото интерьера нового Hyundai Solaris.

Приборы у Hyundai Solaris приятно вспыхивают. Нравится и то, что теперь стрелочками показывается и температура, и уровень топлива. Это выглядит дорого и выше классом. Кнопка отключения системы стабилизации была и раньше, а вот кнопочка, которая настраивает показания давления в шинах — это новшество. Теперь она положена по техрегламенту. Здесь, кстати, нет датчиков внутри колес, система ориентируется на показания блоков АБС по скорости вращения колес.

Что сразу бросается в глаза — большой для этого класса семидюймовый монитор с очень неплохой отзывчивостью. Наконец-то в относительно недорогом Hyundai есть навигация. Даже у Creta нет пока такой опции. А нет ее потому, что Российский рынок для корейского кроссовера не первый и у него уже есть система Эра-Глонасс. Для того, чтобы интегрировать её с навигации нужно заново проводить дорогие сертификационные испытания. Поэтому пока что навигации у Creta не будет. А на новом Solaris Эра-Глонасс уже изначально увязана с навигацией.

Приятная опция — интеграция со смартфоном, Apple carplay и Android Auto есть, можно раздавать Wi-Fi на устройства. В общем достаточно неплохой блок, особенно учитывая класс этого автомобиля. Климат-контроль — всё традиционных, ничего нового. Приятно, что корейцы по-прежнему очень удачно и уместно размещают выход AUX — внизу центральной консоли – это самое удобное место. Рядышком две розетки, тоже здорово. Есть пара подстаканников и подлокотник, крышка его двигается, можно подогнать под свой локоть. В целом неплохо.

Двигатель и трансмиссия

Мотор 1.6 знаком по прошлой машине из серии «Гамма». Из изменений бросается в глаза новая клапанная крышка. Теперь фазовращатели есть на только на впуске, но и на выпуске. А вот двигатель 1.4 — это мотор уже из серии Каппа, он более современный, у него другой блок.

Для российского рынка его дефорсировали. Вместо 107 л.с. мощности, которые он развивает в Европе, где он ставится на i30, в России на новом Solaris он развивает 99,7 л.с. мощности. Это очень выгодна с точки зрения налогов. Дефорсирован ли он на самом деле? Это вопрос, поскольку, как показывает опыт, зачастую машины Hyundai едут быстрее того, что заявлено.

Для России на новый Solaris будут ставить дефорсированный двигатель.

 

Что касается двигателя и коробки передач, то с ними даже у прежнего Solaris не было никаких проблем. Мотор — один из самых мощных в классе и не каждая Priora могла его обогнать. Так и теперь, хотя машина стала крупнее и тяжелее, но достаточно динамична и с обгонами никаких проблем. Автомат нового Solaris получил изменения в конструкции и работает неплохо. Теперь гидротрансформатор блокируется гораздо раньше и делает это активнее. Соответственно, связь педали газа с машиной стала лучше.

Хорошая новость – изменено крепление амортизаторов и пружин. Раньше у Solaris они были сильно отклонены от вертикали. Теперь здесь используется балка от Элантры и амортизаторы стоят практически вертикально. В итоге рулится машина совсем иначе.

На трассе

На тесте был самый дорогой Solaris из возможных, с мотор 1.6, автомат, комплектация Elegance, плюс несколько дополнительных пакетов. Сразу же обращает на себя внимание всё-таки нехватка шумоизоляции. хорошо слышны шины, а после 80 км/ч гул дороги становится довольно навязчивым. Шинный гул, вроде бы мелочь, но как она портит общее впечатление от автомобиля.

На фото новый Solaris на трассе.

В остальном же машина явно качественно улучшилось. Прежде всего подвеска. Сколько было проблем. В первой итерации у Solaris она была слишком мягкая с рысканьями и раскачкой. Потом было две ревизии подвески и они, действительно, серьёзно изменили положение дел. Машина перестала раскачиваться, но появилось ощущение, что вы едете на двух автомобилях сразу. Если передняя часть, передняя подвеска отрабатывала неровности здорово, то сзади всё стало очень жёстко.

Теперь же есть ощущение хорошего слитного автомобиля. Более того, новый Solaris по настройкам очень напоминает Крету, которая удивляет хорошей проработкой шасси. Ни один корейский кроссовер прежде не давал такого ощущения запасы энергоемкости и комфорта. Даже на достаточно разбитых дорогах и острых неровностях новый Солярис ведет себя очень неплохо.

Управляемость и маневренность

Теперь новый Solaris получил электроусилитель руля и в отличие от Creta, что приятно, калибровки его всё-таки лучше, честнее. Здесь нет зажатого нуля. Он достаточно расслаблен, но ровно в той мере, в которой это соответствует текущим дорожным условиям. В поворотах ощущается неплохая обратная связь, можно даже сказать хорошая для этого класса автомобилей. Даже какие-то острые маневры даются легко. Более того есть небольшое подыгрывание задней осью из-за мягких шин, но в целом здесь есть даже намек на некий драйверский характер и азарт.

Новый Solaris может показать драйверский характер.

На удивление приятно новый Solaris реагирует на руль, чего никак не ожидалось от Solaris, но тем не менее даже какие-то резкие маневры и перестановки буквально «в кайф». Система стабилизации настроена замечательно: быстро гасит скольжения, практически в зародыше, нет каких-то рывков. Достойная настройка.

На плохой дороге

Что касается приспособленности для наших дорог. Здесь, как и прежде, все колесные арки укрыты пластиковыми подкрылками, есть небольшие брызговики. Снизу – антигравий, но на задней части арки, которая подвергаемся максимальной пескоструйке, нет никакой накладочки. Только подобие брызговичка.

К достоинствам нового Solaris следует отнести и то, что здесь по-прежнему большущий бачок омывателя, на 4,6 литра. При этом пятилитровая канистра незамерзайки влезает полностью.

Фото нового Solaris на скользкой дороге.

По уровню шасси, по балансу управляемости и комфорту сейчас Solaris — лучший в своем классе. Даже Volkswagen Polo не дает такого сочетания качеств, потому что по новый Solaris опережает Polo. Неровная дорога была смерть для Solaris прошлого, поскольку с прежним вариантом подвески он на ней раскачивался и рыскал. На новом Solaris можно ехать совершенно спокойно, нет никакой проблема с удержанием прямой.

Практичность и комфорт

Приятная мелочь – багажник нового Solaris открывается с кнопки, не надо бегать и давить на рычажок. Сам багажник практически не изменился, стал чуть-чуть больше, на 10 литров. Отделка есть и это приятно. К сожалению, петли по-прежнему такие, которые заходят вглубь отсека и могут повредить поклажу, если она у вас очень высокая. Под полом — полноразмерная запаска, она всегда только 15 дюйм, несмотря на то, что колеса бывают и 16-дюймовые. Здесь много места для вещей и сбоку есть пара хлястиков.

Проем багажника немного уменьшен из-за мощного усилителя кузова, но в целом по ширине неплохо. Возникает ступенька относительно спинки сиденья, но в целом багажник нового Solaris типичен для этого класса автомобилей. Не лучше, но и не хуже большинства соперников.

Фото панели приборов нового Solaris.

Кузов у нового Solaris заметно прочнее прежнего. Центральная стойка стала двойной, более жесткой, что положительно повлияло на безопасность, в том числе при боковом ударе. В целом, жесткость кузова на кручение намного выше.

Во втором ряду принципиально ничего не изменилось. По-прежнему главная помеха — это давящая крыша. В ногах стало чуть-чуть просторнее и шире. Центральный тоннель здесь невысок, но выпирающий кожух переднего подлокотника всё равно зажимает центрального пассажира.

Зато на дверях есть подобие площадочки, куда можно положить руку. Есть и двухступенчатый обогрев. Стекло опускается не полностью, но достаточно. Из особых удобств здесь нет ничего, кроме ручки, чтобы держаться, плюс отдельный фонарь для задних пассажиров.

Цены и комплектации нового Solaris

Самая дорогая комплектация Elegance имеет симпатичные фары, линзованные, прожекторного типа. У них светодиодная лента дневного ходового огня и противотуманные фары, это тоже особенность комплектации Elegance, как и хромированные «усы» на решетке радиатора. В версиях попроще фары как и на Крете рефлекторного типа, обычные и простые. Противотуманки доступны только для максимальной версии Elegance. Также у топовой версии Elegance светодиодные задние фонари, у более простых там стоят лампы.

Фото КПП нового Solaris.

Автомобиль в базовой комплектации Active (мотор 1,4 л, 100 л.с., шестиступенчатая механика) стоит 599 тыс. руб. В оснащение входят электронный ассистент управления стабилизацией, фронтальные подушки безопасности, датчик давления в шинах. Система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС будет во всех комплектациях, начиная с базовой.

Следующий уровень — Active Plus (мотор 1,6 л) стоит 700 – 765 тыс. руб. Далее идет комплектация Comfort с ценой в диапазоне 745 – 810 тыс. руб. Самая дорогая комплектация Elegance, с парктроникими, современной мультимедиа, климат-контроль и более дорогим дизайном обойдется в 860 – 900 тыс. рублей. Выпускается новый Solaris на Санкт-Петербургском заводе компании Hyundai уже с февраля месяца.

Подведение итогов

Это действительно новый Solaris. Не рестайлинг предыдущей машины, а достаточно серьёзная переработка. Кузов фактически новый, платформа серьезно изменена и хотя схемы подвесок прежние, но едет автомобиль и воспринимается совершенно иначе. Он едет дороже и комфортнее. Энергоемкость выше, хорошая управляемость, усилия на баранке стало выше и интереснее.

Соотношение по цене между новый Solaris и его главным конкурентом Volkswagen Polo чуть изменилось. Ранее оба седана стоили в равных комплектациях примерно одинаково, но так как Solaris — новая модель, то имеет место подорожание, во многом связанное с системой Эра-Глонасс.

Видео обзор нового Solaris

Check Also

Обзор Mercedes-Benz T-Class 2022 года

Mercedes-Benz T-Class не очень-то крут по меркам немецкого бренда. Он создан на базе фургона, гордится …