Главная / Легковые авто / Новый S90 Вольво и его конкуренты

Новый S90 Вольво и его конкуренты

Новый S90 Вольво вид сбоку.

 

Шведский флагман — новый S90 Вольво — в версии дизельного полноприводного седана имеет базовую стоимость 3,3 млн рублей. При заказе с дополнительным электронным оборудованием, мультимедиа, перфорированной кожей и прочим удобствам она возрастет до 4,5 миллионов. Обычное дело в классе престижных машин. Кто же конкуренты?

Желание подобрать максимально близких по технике и цене соперников оставляет за бортом две марки из большой немецкой тройки, которые не предлагают достаточно мощные дизели. Зато новая «пятерка» BMW, даром что мотор на литр больше, подходит точь в точь: и по размеру, и по мощности, и по цене.

У японцев есть новый седан Лексус ЛС, но для него обещают 3,5-литрый двигатель, а потому он для сравнения не подходит. Зато у британского Jaguar XF и объем двигателя совпадает с шведским, и привод тоже полный, и некий особый шарм «машины не как у всех» присутствует. Подходящий соперник.

Эта троица из разных стран Старого света рисует нам портрет среднего бизнес-седана. Вот на его фоне и оценим новый S90 Вольво. Только надо понимать, что «средний» в данном случае означает «усредненный», но отнюдь не «посредственный».

Новый S90 Вольво и его соперники

Volvo S90 T5 AWD BMW 530d xDrive Jaguar XF R-Sport
Длина, мм 4963 4963 4954
Колесная база, мм 2941 2975 2960
Объем двигателя, л 2,0 3,0 2,0
Мощность, л.с. 235 249 240
Цена начальная, руб 3 346 000 3 600 000 3 623 000

 

Новый S90 Вольво на фоне конкурентов

Внешний вид - 7.5
Движение по трассе - 5
Маневренность - 5
Проходимость и работа подвески - 5
Вместительность салона и багажника - 7.5
Топливная экономичность - 5
Цены и комплектации - 5

5.7

Хорошо!

Volvo S90 опережает своих конкурентов в двух категориях из семи и ни в одной не уступаем им. Учитывая уровень соперников – это похвальный результат. Шведская марка не просто соответствует стандартам, а в ряде случаев задает их. Перед нами как раз такой пример – имею в виду интерфейс «Сенсус». Наверняка его еще будут совершенствовать, но само появление – своего рода революция.

Внешний вид

Когда первый раз садишься в новый S90 Вольво, тебе кажется, что конструкторы наконец-то сделали этот очевидный ход: отказались от кнопок, вмонтировали в центральную консоль «айпад» и всё управление передали ему: тапай не хочу. В принципе, это так, но дальнейшее знакомство убеждает, что в сенсорном интерфейсе, к счастью, все не настолько просто и прямолинейно!

Интерьер кокпита нового S90 Вольво

Говорю «к счастью», потому что полдня не мог разобраться, как опустить шторку на заднем окне. Теперь знаю, как это легко – особенно после того, как прочтешь инструкцию (с помощью того же экрана на консоли, кстати). А вот к включению рециркуляции, тоже зашитой в центральном экране, так и не привык, и должен был сторониться чадящих грузовиков времен исторического материализма. Понимаю, что автоматический режим климат-контроля меня защитит, но… В общем, кнопок в новом S90 Вольво намного меньше обычного, и это прямо-таки революционно. Ну, в самом деле, невозможно все многочисленные устройства завести на отдельные выключатели, не зря же придуманы окна и меню. Увы, привыкать к ним в автомобиле приходится довольно долго. Где же она, золотая середина?

Сенсорный дисплей нового S90.

Внешне «девяностый» с его длинным капотом неожиданно стремителен и выглядит даже длиннее конкурентов. На самом деле ему тоже немного не хватает до пяти метров. Хорошо это или плохо – поговорим в соответствующих разделах, а пока ставим шведу плюс: за смелость и индивидуализм как в дизайне, так и в функциональных решениях.

Движение на новом S90 Вольво по трассе

«Выруливайте!» — именно так, дословно, новый S90 Вольво дает понять, что вы чересчур расслабились и пора все-таки взяться за баранку. Адаптивный круиз-контроль, дополненный функцией удержания машины в полосе, не зря называется «Пилот ассист» — эта штука вполне уверенно сама едет по магистрали, выдерживая скорость, дистанцию и интервал. Лишь бы разметка была. Управление этим почти автопилотом, кстати, сосредоточено на руле, а центральный дисплей в данном случае занят навигацией, или погодой, или музыкой. Или всем сразу.

На трассе новый Вольво седан.

Единственное, чему осталось обучить эту и ей подобные системы – чтобы следила за кормой не только идущего впереди автомобиля, но заглядывала и чуть дальше. Я уже вижу, что загорелись стоп-сигналы через две-три машины, а мой «Вольво» еще пытается разогнаться…

Новый S90 Вольво очень комфортен и удобен на ходу, весьма и весьма активен в наборе скорости (разгон от 100, где можно – просто кайф, чувствуешь себя Мюнхаузеном на ядре) и довольно умен. Настолько, что иногда хочется с ним поспорить. Например, я попытался проехать своим маршрутом, не поверив, что штатный навигатор знает все дорожки. А ведь знает, в том числе – довольно новые.

Однако, надо признать, соперники тоже очень сильны – и поэтому здесь мы фиксируем, что S90 соответствует среднему уровню, и ни плюсов, ни минусов не ставим.

А в послесловии отметим, как далеко шагнуло вперед моторостроение: 235 сил с двух литров на дизеле особенно впечатляют, когда вспоминаешь, что с такого рабочего объема совсем недавно считалось достижением снять хотя бы полтораста.

Маневренность нового S90 Вольво

Автомобиль продемонстрировал мне это умение — делать самый полный стоп — когда таксист перед нами резко тормознул из-за подрезавшего его нахала. Вместе с чужими стоп-сигналами, на «вольвовской» рисованной панели приборов вспыхнул собственный тревожный красный знак, и мы стали тормозить… все продлилось буквально доли секунды, поскольку ситуация впереди разрешилась и все спокойно поехали дальше. Умный и быстрый S90 отработал здорово. Справедливости ради: не только у «Вольво» есть такая функция, меня еще три года назад также восхитил «Гольф».

Недолго я чувствовал себя вторым пилотом: ровно до момента парковки во дворе. Мне хронически не везет с ассистентами парковки на тестовых машинах, вот и сейчас новый S90 Вольво не заметил одно за другим два места во дворе, зато попытался въехать в поперечный бордюр. Нет уж, парковкой я буду командовать сам!

Большая машина априори менее удобна в городе, чем В-класс. Вот и с этим представительским седаном приходилось осторожничать – то во дворе, то на паркинге, то в пробке. В последнем случае, правда, меня пропускали, видимо, желая рассмотреть редкую пока модель со всех сторон, от крупного знака железа на радиаторе до разрядки V O L V O на корме.

Volvo S90 сзади имеет оригинального оформленный логотип.
New Volvo S90 location driving

Способности дизеля (и не надо про двухлитровый пакет сока) вполне позволяют выигрывать светофорные гонки. Только, если ими увлекаетесь, вряд ли вы уже доросли до «Вольво».

В городских дисциплинах новый S90 Вольво соответствует уровню сегмента. Счет прежний.

Проходимость и работа подвески

На стоянке, покрытой снегом, меня спросили: «Привод какой, полный?» и только после утвердительного ответа пустили на последнее свободное место в дальнем высоком углу.

Едва ли можно рассчитывать, что 5-метровый приземистый седан далеко уедет от дороги. Тем не менее, неглубокий снег, скользкий подъем, мокрая трава и укатанный грейдер для нашего S90 не препятствие. Спасибо полному приводу и клиренсу 152 мм, не самому маленькому в классе. Кроме клиренса, геометрическую проходимость характеризуют еще и свесы, а они таковы, что призываю вас к осторожности – и на плохой дороге, и у бордюров.

Съезжать с дороги можно, то только очень осторожно.

В этой категории новый S90 Вольво молодец, но не настолько, чтобы менять общую оценку: плюсов не прибавляем, минусами не наказываем.

Вместительность салона и багажника

Открыв багажник «с ноги», я подумал, что придется отыскать что-то вроде багра, чтобы выудить укатившийся к спинке заднего сиденья складной самокат. Обошелся зонтиком с изогнутой ручкой (нет, на «Вольво» не входит в штатную комплектацию). Да, багажник впечатляет и размерами, и трансформацией: треть задней спинки, две трети, все целиком, да еще и люк для длинномеров. Отлично!

Очень жалею, что на тестовом автомобиле не было пакета Family со встроенными в задние сиденья детскими опорными подушками. По-моему, за такими решениями будущее, но они отчего-то непопулярны. Кстати, цена вопроса – 31 тысяча, вместе со шторками от солнца и отключением передней подушки.

Второй ряд сидений очень просторный и комфортный.

В общем, мы устроились всей семьей со своими бустерами и впечатлились, как много тут места – и вчетвером, и впятером, и сколь удобны кресла, и как работает задний климат-контроль, и подогрев, и… Уже достаточно, чтобы поставить здесь плюс. Что и делаем, с учетом того самого детского пакета.

Топливная экономичность

Паспортный расход дизельного топлива – 5,1 л/100 км в смешанном цикле. Конечно, мне не удалось достичь этой величины, за время теста получилось около 8 литров на каждую сотню километров. Это повод порадоваться успехам инженеров, прекрасно наладивших совместную работу мотора и 8-ступенчатого автомата, грамотно поработавших с аэродинамикой, с ходовой частью… Хороший результат, а с другой стороны, зачем иначе было форсировать малолитражный дизель?!

Соперники, кстати, тоже малоежки, так что поздравим всех с успехом и пойдем дальше, к итогам, с промежуточным счетом в два плюса и без единого минуса.

Цены и комплектации

По сравнению с конкурентами новый S90 Вольво не выделяется ни базовой, ни окончательной ценой. Выбирая опции для немца и британца, вы так же легко перепрыгните рубеж и в четыре, и в четыре с половиной миллиона. Так что здесь – ничья.

По цене новый S90 Вольво примерно равен своим соперникам.

Посмотрим на гамму. Три двигателя (все двухлитровые, два из них бензиновые, 249 и 320 сил), три уровня комплектации, передний или полный привод образуют девять возможных исполнений с диапазоне 2,6 – 3,7 млн рублей, которые с учетом возможных опций увеличиваются и количеством, и ценой.

Учтем еще новинку V90, доступную в России в исполнении Cross Country, и получим линейку, совсем нехарактерную для сравнительно некрупного производителя. Вполне на уровне Европы, то есть – отлично!

По своим характеристикам эти авто очень близки.

 

Технические характеристики нового S90 Вольво

  • Версия модели: Volvo S90 T5 AWD;
  • Объем двигателя, см3: 1969;
  • Мощность, л.с.: 235;
  • Крутящий момент, Н.м: 480;
  • Тип привода: полный;
  • Коробка передач: 8-ступенчатый автомат;
  • Максимальная скорость, км/ч: 240;
  • Время разгона до 100 км/ч, с: 7,0;
  • Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл 5,1.

Видео обзор новый S90 Вольво

 

 

Антон Чуйкин, источник: www.autostat.ru

Смотрите также

Ауди А4 имеет привод на все колеса.

Ауди А4 — прошлое и настоящее

Быстрый переход к разделам1 Пробежимся по опциям Ауди А42 Линейка двигателей для Ауди А43 Скорость …