Нынешняя версия C-Class Coupe впервые явилась миру на автошоу во Франкфурте в 2015 году. Модель стала чуть больше предыдущей и получила заводской индекс C205. Модель C-Class не так уже и стара, впервые машина с таким названием появилась в 1993 году, а в 2000-м немцы, помимо седана и универсала, приготовили ещё и купе.
Первое купе Mercedes C-Class Coupe больше напоминало двухдверный хэтчбек. Теперь же мы имеем нечто совершенно иное. Во-первых, это действительно классическое купе. А, во-вторых, совершенно другой, чем у модели C-Class, кузов. Двери, линии крыши, задняя часть машины — всё сделано заново, фактически купе рисовали с нуля.
Немцам к этому не привыкать, потому что даже у нынешнего C-Class Coupe есть заряженная версия AMG, то есть зверская мощность плюс зверская цена. Но в данном случае речь о другом. У заряженного C-Class Coupe с обычным C-Class Coupe общего очень мало, только крыша, крышка багажника и двери. А всё остальное опять же сделано заново. Получается, что C-Class Coupe и просто C-Class — это только формально одна и та же модель, а на самом деле — это две очень разные машины.
Багажник и второй ряд
Взять хотя бы багажник. Кнопку для открывания в задней части машины можно и не искать, потому что всё это элементарно делается ногой. Объём грузового отсека 400 литров ровно. Говорить о ширине проема и погрузочной высоте в случае купе неуместно, хотя придраться есть к чему. К тому же проему, который относительно узкий. Между прочим, у седана объём багажника 480 литров, а тут – всего 400. Опять две большие разницы.
Причём, непонятно куда немцы дели 80 л., потому что задней части салона они явно не перепали. Между прочим, C-Class, даже в версия седан не очень-то то дружелюбен к тем, кто сидит на заднем диване. Места там немного, что уж говорить про купе, у которого кресло слишком близко, оно давит на колеса. Крыша слишком низко, голова в неё буквально упирается. Окошечко крохотное, сидишь как замурованный. Словом, за задние место похвалить абсолютно не получается. Кто-то скажет, что купе — это другая машина, что в купе все это не важно. Согласиться с этом сложно, потому что это Мерседес в первую очередь, а значит тут всё должно быть эталонным.
Загадочный шильдик
В прошлом по индексу на крышке багажника можно было узнать о машине Мерседес хоть что-нибудь. На тестовой машине было написано C300. Сегодня это шарада, разгадать которую можно только овладев определённым автомобильным кругозором. Потому что модель в линейке Мерседес есть модель Е-класса, а там тоже есть версия с индексом 300. Вот только там под капотом стоит 3,5-литровый атмосферный мотор, а здесь и цилиндров и рабочего объёма на треть меньше.
Здесь налицо даунсайзинг по-немецки. Расположенный под капотом пластик скрывает под собой турбированную рядную «четвёрку» объемом 2 литра, которая развивает 245 л.с. Мотор работает в паре с семиступенчатым фирменным автоматом.
Отдельного упоминания заслуживают эффектнейшие диодные фары. Разумеется, не простые, они поворачивается за рулём и адаптируются к условным освещенности и ритма движения. В салоне — традиционный современный Мерседес. Без всяких преувеличений следует сказать, что салон здесь красивый, удобный и очень стильный. Во-первых, в нем просторно, для сидящих в первом ряду. Во-вторых, отделка, тут тебе дерево, полированный металл, торпедо обшитое кожей. Дизайн спокойный и в тоже время эффектней.
Реальные кнопки лучше виртуальных
Здесь масса систем безопасности, но вот что интересно. Чтобы там не говорили маркетологи, но Мерседес — это всё-таки машина не молодёжная, она консервативная, что хорошо, поскольку мерседесовцы не стали пытаться засунуть все управление в лабиринт виртуального меню. В Mercedes C-Class Coupe много кнопок, на которые ты нажимаешь и получаешь именно то, что тебе в данный момент надо. За это опять же большое спасибо. Кнопки удобнее.
Экран, кстати говоря, не сенсорный, он совершенно обычный. Всё управление происходит с причудливого пульта, который хорошо знаком всем, кто разбирается в машинах Мерседес, и вызывает оторопь у каждого, кто видит его впервые.
С комфортом здесь полный порядок. Во-первых, потому что это Мерседес, а, во-вторых, потому что у Mercedes C-Class Coupe есть пневмоподвеска. Кстати, в этом классе штуковина уникальная. Акустический комфорт — на пятёрку. Но! Ровно до тех пор пока ты едешь по нормальной дороге, то есть есть определённый порог. Покуда неровности мелкие, машина справляется с ними играючи, но как только дорожное полотно становится плохим, ты это сразу и слышишь, и чувствуешь. Буквально физически ощущаешь, как эта машина выходит из зоны комфорта.
Динамика достойная
245 л.с. в обычном бытовом режиме передвижения хватает и даже ещё остаётся. Но если идти в оценках чуть дальше, то, надо признать, что машина поначалу не кажется очень уж динамичный. то есть она не пытается сминать асфальт в гармошку при первом же нажатии педали газа, как это делают некоторые японские автомобили, кстати, куда менее мощные.
Там ты нажимаешь на газ и машина тут же прыгает вперёд, а на 40 км/ч начинается замедление. У Mercedes C-Class Coupe всё по-другому. Здесь, при неторопливым движения, ты слегка нажимаешь на акселератор и автомобиль отзывается с задержечкой, с ленцой. Очень интеллигентно, очень деликатно. Тут надо нажать посильнее и вот тогда Мерседес будет готов показать, кто здесь главный. в таком случае эти 245 сил оживут.
Пару слов о системе Dynamic Selective
Она предлагает нам на выбор пять режимов. Из них «Комфорт» для Mercedes C-Class Coupe
самый оптимальный выбор. Есть и экономический режим, режим спорт, режим спорт плюс и индивидуал. Это такой режим, в котором вы сами можете собрать индивидуальный пресет, который нравится вам лично. То есть настроить рулевое управление, двигатель, подвеску и даже система старт-стоп именно так, как вам хочется. Индивидуал — клевая штука. А вот что касается, «спорт плюс» то непонятно, зачем он здесь вообще нужен. Одного спортивного режима этой машине вполне достаточно, это не автомобиль для трека. «Спорт плюс» сюда вставили, лишь бы было.
Что касается рулевого управления, то оно чётко, точное, с приятным усилием. Когда управляешь Mercedes C-Class Coupe, начинаешь понимать, сколько сил немцы вложили в настройку, сколько сил они потратили на то, чтобы сделать такую машину, которая понравится самым разным водителям, у которых могут быть самые разные представления и о динамике и об управляемости. И они справились.
Опционально можно установить полный набор систем активной безопасности, которые следят за мёртвыми зонами, знаками, размёткой и машиной, идущий впереди. Если водитель совсем зазевался, электроника попробует сам остановить автомобиль, оберегая его от удара.
Адаптивный круиз-контроль здесь называется Distronic. В городе он работает на любых скоростях, вплоть до полной остановки, например, на светофоре. А ещё дистроник набирает скорость так интенсивно, что поначалу даже немного страшно.
Минимальная стоимость Mercedes C-Class Coupe в версии C180 с начальным 150-сильным мотором примерно 2,5 млн. руб. Такая машина, какая была на тесте, стоит уже 3 млн. руб. Интересно всё это в сравнении, потому что в прежние времена, в классе компактных джет-автомобилей, вроде маленьких Опелей, Ford Focus предыдущих поколений и Volkswagen Golf, там 3-дверные версии частенько были дешевле 4-дверных. Раз дверей для них надо меньше, то и работы с ними поменьше, но то был бюджетный вариант.
Это история не про Мерседес. Здесь, если сравнивать такую седан и купе, то окажется, что купе намного дороже. Получается, что Mercedes C-Class Coupe это отдельная модель, более дорогая, чем обычный С-класс.
На фоне соперников
Что касается конкурентов, то в первую очередь следует назвать BMW 430 сходной мощности. За такую машина у нас спросят, как минимум, 2,7 млн. руб, то есть она как бы чуть дешевле, но есть ещё одно важное обстоятельство. В России БМВ в таких версиях бывает только с полноприводными трансмиссиями. Это, кстати, достоинство. Ещё можно вспомнить Audi A5 с 230-сильным мотором, за который просят 2,5 млн. руб. Если посидеть по очереди во всех этих автомобилях, то начинаешь понимать, за что Мерседес просит такие деньги.
Заканчивая разговор о суммах, которые для большинства из нас огромны, естественно, возникает вопрос: а стоит оно того или нет? Ответ дать не просто. Во-первых, потому что 3 млн. руб. для кого-то — это накопление всей жизни, а для кого-то — так себе, денежки потратить. Но главное другое. Чтобы по-настоящему понять Мерседес, всё-таки надо быть немножко автомобильным гурманом. Нужно иметь какой-то материал для сравнительного анализа. В противном случае, ты просто перемещаешься на куче денег, воплощенной в металле, пластике и резине. Возможно и такое применение дорогим вещам, почему бы и нет. И всё-таки, есть ощущение, что мерседовские инженеры сделали все возможное, чтобы создать лучшее купе в классе. В случае с Mercedes C-Class Coupe им это удалось.