Вторник , 19 марта 2024

Новый кроссовер Kia Seltos

В сегменте так называемых доступных автомобилей появился компактный кроссовер сегмента B класса SUV, по имени Kia Seltos. По ряду причин эта новинка может рассчитывать на успех, потому что рубленые формы первого «Логана» уже не катят, это всем очевидно. Даже самые первое изображения нового кроссовера заставили сомневаться, неужели младшему бренду, каковым является Kia, разрешили сделать нечто более симпатичное, чем Крета, да ещё в той же рыночной нише?

Почему появился Kia Seltos

Дело в том, что между традиционными обитателями этого сегмента, под которыми следует понимать прежде всего «Крету» и различные версии «Дастера», и более взрослыми кроссоверами, которые в России в последнее время серьёзно подорожали, это и Tiguan, и RAV4, и Qashqai образовалась микрониша, в которую хлынули китайские автомобили. Вот и пришлось концерну Hyundai-Kia изобрести автомобиль, который сможет расположиться между бестселлером по имени «Крета» и автомобилями более взрослыми. Получился такой вот ладный на вид кроссовер, который, хотя это очень сложно определить на глаз, на 10 см длиннее Креты и примерно на столько же короче модели Sportage. Причём дизайнеры сделали свою работу настолько хорошо, что Kia Seltos даже по первым изображениям начали путать с Volvo, а лучшей похвалы для автомобиля в наше время не придумаешь.

Единственное, что вызывает вопросы, это многоглазая оптика. Это озадачивало уже на самых первых снимках, на которых Kia Seltos были с топовыми светодиодными фарами. Было непонятно, зачем здесь такой поворотник, который занимает площадь чуть ли не большую, чем сама фара головного освещения? А всё потому, что в этом подвале у автомобилей более дешевых будет располагаться традиционная линзованная оптика с галогеновыми лампами. Ну а в топовой версии всё пространство пришлось отвести жёлтым светодиодным нитям, которые, по мнению некоторых, смахивают на мешки под глазами. С другой стороны, данный компромисс — единственное, в чём можно упрекнуть дизайнеров, особенно если вспомнить что их задачей было сделать автомобиль не просто красивый, а ещё и недорогой.

О функциональности Kia Seltos

Функциональность новинки начинается с ключа зажигания. Во-первых, выглядит он подороже, чем у некоторых марок, которые именуют себя премиальными. Во-вторых, впервые в этом сегменте автомобиль можно прямо с ключа завести. Запущенный двигатель при отсутствии водителя будет работать в течение 10 минут, что предохраняет владельца от высохшего топливного бака, если с ключом поиграет кто-то из домочадцев. К тому же, даже если открыть дверь, мотор не глохнет. Те, кто уже имел дело с подобными системами, понимают что имеется в виду. Но если водитель не сев в автомобиль дверь закроет, двигатель заглохнет.

На внутренней стороне лючка топливного бака стоит редкое в наши дни число 91 +, означающее, что большинство силовых агрегатов этого нового автомобиля способных переваривать достаточно недорогой бензин.

Для единственного в семье автомобиля, а именно таковым по замыслу создателей должен стать Kia Seltos, важен багажник. Те, кто читал первые обзоры корейской версии Kia Seltos наверняка поразились: надо же, у компактного кроссовера почти полкубометра грузового пространства в пятиместный конфигурации. На самом деле речь шла о машинах, у которых под полом багажника только компрессор и ремонтные герметики. Это не наш, не российский вариант. В нашей комплектации под полом багажника будет полноценное запасное колесо, так можно расположить ещё и кое-какую поклажу. Но над полом багажника остаётся всего лишь 433 л, что на самом деле тоже неплохо, поскольку этого вполне достаточно для поклажи небольшой семьи.

Еще одно удобство: прямо из багажника можно сложить спинку дивана, правда придётся всё же тянутся, никаких ручек на стенках, как и крючков для пакетов из супермаркета или 12-вольтовой розетки тут, к сожалению, нет.

О втором ряде сидений Kia Seltos

Во-первых, вне зависимости от комплектации имеется регулировка угла наклона спинки заднего диван, что, конечно же, здорово. Во-вторых, простор на втором ряду от комплектации не зависит, а места там действительно многою. И над головой, и в области коленей, да и ступням не тесно. Что касается обогрева, то заказать его можно, но только вместе с очень дорогими версиями.

Во всем остальном второй ряд — сплошные компромиссы. Зарядка есть, но только одна. Дефлекторы установлены, но регулировки обдува нет, можно только закрыть их. Карман есть, но тоже только один. С другой стороны, не так уж много можно вспомнить автомобили этого класса, по салону которого человек роста выше 180 см может не проползти, а пройти.

На месте водителя Kia Seltos

Есть ли здесь дешёвые материалы? Конечно, точнее сказать, никаких других здесь не найти. Есть твердый пластик, есть пресловутая дермантиновая «кожа». Еще со времен самого первого Рио, производившего в России, стало понятно, что дизайнеры Киа умеют так организовать пространство, используя дешёвые материалы, что само по себе она добавляет в цене.

Kia Seltos — это очередной пример такого искусства, когда тебе строго говоря не так не так уж важно, насколько твердый пластик. Самое главное, что на окружающее тебя пространство приятно посмотреть. Чувствуется, что тем людям, которые этим всем занимались, было дело до человека, который станет всем этим пользоваться.

Всё то, к чему ты прикасаешься постоянно, руль, селектор автоматической трансмиссии, дверная ручка, — всё это оставляет весьма приятное ощущение качественно сделанной вещи. И ещё. По давней традиции, заведенной в Kia, здесь обогревается практически всё, что можно обогреть, и ветровое стекло полностью на российских версиях, и руль, и передние сиденья, а за большие деньги и задние сиденья.

Более того, впервые в этом сегменте предложены передние кресла с вентиляцией, что очень любопытно. Технологии такого рода есть у всех автопроизводителей, но предлагать их людям, которые вроде бы ищут доступный автомобиль пока не додумался никто. А ещё у топовой версии есть проекционный экран, возвышающийся над комбинацией приборов, аудиосистема BOSE и цветная подсветка салона, которая может работать в дискотечном режиме, то есть в такт музыке. Не очень-то всё это вяжется с образом бюджетного автомобиля.

Двигатели Kia Seltos

Гамма силовых агрегатов тоже непривычно богатая. Базовая версия оснащаются атмосферным мотором 1,6 литра с механикой или гидромеханическим автоматом, за который попросят доплатить 40.000 руб. Хотите полный привод с муфтой производство компании Magna? Приготовьте ещё 70.000 рублей.

На другом полюсе ещё один мотор 1,6, но уже с турбонаддувом, мощностью 177 л.с. и с безальтернативным преселективном роботом. Такой и стоит дороговато, и 92 бензин ему противопоказан, и ездить в сервис с таким агрегатом придётся каждый 7,5 тыс. км, то есть в 2 раза чаще.

Тут невольно задаёшься вопросом: а какова же золотая середина? Середина, может быть, не такая уж золотая, но она есть. Это силовой агрегат, связка мотора и вариатора, которые разрабатывались параллельно, под общим названием SmartStream. Двигатель 2 литра, атмосферный мотор с циклом Аткинсона, то есть с увеличенным рабочим ходом. Это хорошо, когда мотор работает в устоявшемся режиме, но не очень здорово, когда вам нужно получить впечатляющие пиковые характеристики.

Что касается лошадиных сил, то тут у Kia Seltos всё неплохо:149 л.с., но крутящий момент всего-навсего 180 НМ. Правда, инженеры Kia говорят, что это никакая не беда, потому что в паре с этим мотором работает только один тип трансмиссии. А именно, вариатор собственной разработки под названием IVT. Это цепной вариатор, рассчитанный на передачу ровно того объема крутящего момента, который может выдать мотор. Возможно вариатор способен переваривать и куда большой крутящий момент, но мы об этом никогда не узнаем, потому что компоненты этой силовой установки разрабатывались параллельно и только для работы друг с другом. Это важно.

Между мотором и вариатором установлен гидротрансформатор, а сам вариатор выдержал отдельный цикл испытаний. Цепь в нём не нужны менять вовсе, а интервал замены масла для наших условий 90.000 км. При этом вариатор довольно тихий, благодаря щедрой шумоизоляции, а ещё инженеры научили вариатор прикидываться обычным традиционным автоматом. При интенсивном разгоне он весьма бодро перебирает те самые восемь виртуальных передач, а в ручном режиме даже позволяет тормозить двигателем, причем достаточно эффективно.

Тем не менее, трудно понять, зачем всё это нужно. Потому что насладиться рокотом мотора на разгоне тут не получится, он слишком задушен, в том числе той самой шумоизоляцией, быстро вы всё равно не поедете. В зависимости от типа привода время разгона с места до сотни будет отклоняться от 10 секундного рубежа в одну или в другую другую сторону весьма незначительно. Да и сами создатели не скрывают, что главное, для чего разрабатывался данный силовой агрегат — это экономия топлива. Они клятвенно пообещали, что даже в городском режиме Kia Seltos с двухлитровым мотором и вариатором не будет расходовать больше 9 л бензина на 100 км пробега. Весьма амбициозное заявление.

Подвеска Kia Seltos

С одной стороны Kia Seltos унаследовал от ближайших родственников Креты и неизвестной у нас Коны традиционную схему: спереди McPherson, а сзади, в зависимости от типа привода, либо балка, либо многорычажка. С другой, тут не обошлось без нюансов. Дело в том, что это не первая встреча с Kia Seltos. Ранее корейцы уже познакомили российских автожурналистов с автомобилем, предназначенным для локального корейского рынка. Тот кроссовер не понравился плавностью хода. После этого корейцы снарядили группу инженеров, которая занялась перенастройкой подвески. Нередко этот процесс в автоиндустрии приводит к тому, что сделанное не очень хорошо, становится ещё хуже.

Но Kia Seltos — совсем не тот случай. Во-первых, здесь в неприкосновенности сохранился клиренс, который в зависимости от диаметра колёс составляет или 185, или 195 мм. Не рекордные показатели, но вполне достаточно, чтобы чувствовать себя на просёлочной дороге вполне уверенно. Во-вторых, перенастроили амортизаторы и на грунтовках Kia Seltos показал себя весьма достойно. Качество покрытия в салоне ощущается, но страданий его обитателям не причиняет.

Однако, следствием этого стал недостаточно чёткий руль, в плавных поворотах траекторию приходится нащупывать. На этот случай предусмотрен беспрецедентный для автомобиля данного класса комплекс средств активной активный безопасности. Тут тебе и полуавтопилот с радарным круиз-контролем и с саморулением по разметке, и умная система слежения за слепыми зонами, но всё, разумеется, за деньги. Причём, за большие.

Топ-версии Kia Seltos стоят больше 1,8 млн. рублей, хотя большинство Kia Seltos будут покупать за сумму не превышающую 1,5 млн. руб. и это делает новый кроссовер не столько альтернативой «Крете», сколько просто ещё одним псевдовнедорожным автомобилем для тех, кто считает Kia Soul слишком уж эпатажным.

Check Also

В Японии назвали лучшие компактные кроссоверы

Вся троица, вошедшая в этот рейтинг, ранее официально на российском рынке не продавалась, однако с …