Пару слов об эргономике
Для начала несколько слов об эргономике. К ней не может быть нареканий. Так, диапазон регулировок как сиденья, так и рулевой колонки устроит человек любой комплекции. Причем само сиденья очень удобно. Кстати, автомобиль доступен и с так называемыми мультиконтурными сиденьями, в которые встроена функция массажа, которая позволит водителю не уставать, сколько бы времени он не провел за рулем. Качество отделочных материалов не вызывает никаких нареканий. Пластик мягкий и приятный на ощупь.
Компоновка салона вполне функциональна, поскольку имеется несколько отсеков для различной поклажи. В их числе не только большие карманы в дверях и вместительный бардачок, но еще и подстаканники на центральной консоли, вместительный отсек на туннеле, разделяющем водителя и пассажира, а также появившийся теперь на новом поколении mondeo отсек расположенный непосредственно под центральной консолью.
Как ездит этот автомобиль
Первоначально новый Ford Mondeo 2015 года был протестирован в самой слабой версии, с 2,5-литровым мотором мощностью 149 лошадиных сил. Кстати говоря, этот силовой агрегат пришел к нам из Америки, где он устанавливается на целую гамму моделей Ford. Там он развивает чуть больше 170 лошадиных сил. Специально для российского рынка его дефорсировали до 149 л.с., но, при этом, показатель крутящего момента остался тем же. Сделано это, естественно, для того, чтобы повысить привлекательность этой модели в глазах покупателей. Как известно, автомобили с двигателями мощностью меньше 150 лошадиных сил облагаются в нашей стране практически льготной ставкой транспортного налога.
Да и выглядит новый Ford Mondeo 2015 очень неплохо. Новый дизайн модели, особенно в передней части, несколько похож на Aston Martin, что не так уж и плохо. Гораздо лучше быть похожим на модели легендарных английского бренда, чем напоминать какую-то азиатскую мыльницу. В любом случае этот дизайн не устареет еще лет десять, потому что он смотрится очень оригинально. Действительно, внешний облик нового Ford Mondeo 2015 очень динамичен и, одновременно с этим, элегантен. Применив острые линии и неожиданные сочетания резких граней, дизайнеры придали автомобилю визуальную легкость, избавив его от внешней громоздкости, при том, что машина имеет габаритную длину почти пять метров и является самым крупным представителем своего класса.
Особенно эффектно выглядит ниспадающая линия в задней части автомобиля, благодаря которой новинка, являясь седаном, напоминает купе. Автомобиль выглядит очень динамичным и даже стремительным, причем без ущерба для функциональности, потому что объем багажника этого автомобиля составляет 516 литров, а по объему пространства для ног задних пассажиров, да и вообще по пространство для тех, кто будет ездить сзади, это один из рекордсменов в классе.
Справедливо будет сказать, что новый Ford Mondeo 2015 настоящий бизнес-класс по многим показателям, в том числе, по ходовым качествам. Он уверенно чувствует себя как в городе, так и на загородной магистрали. Как при старте со светофора, так и при прохождении виражей, поскольку его 149 лошадиных сил вполне достаточно.
Тем же, кому этого кажется мало, стоит обратить внимание на 2-литровый двигатель Ecoboost, который предлагается в двух модификациях: 199 или240 лошадиных сил. Хотя сам мотор конструктивно один и тот же, разница лишь в электронных настройках мотора и, соответственно, его мощностных характеристик. При этом, крутящий момент обоих версий одинаков.
Нельзя не отметить того, насколько сильно подросла шумоизоляция автомобиля. Это заметно и в городе, и на трассе. Достичь этого удалось не только за счет применения абсолютно новых шумоизоляционных материалов. Улучшилась изоляция моторного отсека, подросло толщина специальных материалов для звукопоглощения в районе колесных арок, толщина задних стекол увеличилась на 0,4 мм. Все это позволило снизить уровень шумов на 8%. Цифра эта может показаться не слишком впечатляющей, однако во время движения внутри автомобиля действительно тихо. Приятно и то, что стыки городского асфальта проглатываются этим автомобилем практически незаметно. Выражается это не только в том, что кузов меньше вибрирует, но и в возросшем звуковом комфорте. Внутри машины практически не слышно, как подвески отрабатывают эти неровности.
Применение интегральной задней подвески сделало ездовые характеристики нового Ford Mondeo 2015 более интересными. Машина лучше держит дорогу, существенно подросла плавность хода, машина устойчивее в поворотах, лучше реагирует на работу рулем, лучше реагирует на подаче или сброс газа. Кстати говоря, здесь в пятом посчитал поколение, применен электрический усилитель рулевого управления. То, как он настроен здесь, не вызывает никаких нареканий, а самое главное в том, что никоим образом не пострадала обратная связь на руле. Картины происходящего под передними ведущими колесами всегда четко передается на баранку, то есть водителю.
Нет нареканий и к тормозам. Дозировать усилие просто, как в городе, так и на загородной магистрали, а главное, нет нареканий к мощности самих тормозов, что дает автомобилю огромное конкурентное преимущество. Это европейская машина, которая рассчитана на то, что автомобиль может ездить быстро.
По словам инженеров компании-автопроизводителя, когда они адаптировали этот машину под российские условия эксплуатации, а по сравнению с европейскими наш Mondeo имеется клиренс на 12 мм больше, а в районе защиты двигателя дорожный просвет составляет 167 мм. Очень неплохой показатель. Причем даже после перенастройки и увеличения клиренса ходовые характеристики автомобиля никоим образом не пострадали.
Что думают инженеры
Инженеры говорят, что перед ними всегда стоит непростая задача: уйти ли в сторону комфорта, то есть наделить автомобиль большей плавностью хода, либо пойти по пути создания автомобиля с хорошей управляемостью. Оказавшись перед этой дилеммой, инженер «Форд» всегда отдают предпочтение именно управляемости. И правильно делают.
Автомобиль действительно хорошо держит дорогу практически на любых скоростях, его буквально чувствуешь всем телом. Крены кузова в виражах невелики и это при том, что к энергоемкости подвесок нареканий нет. В поворотах хорошо работает система контроля тяги, которая практически полностью убирает типичную для переднего привода недостаточную поворачиваемость. Система компенсации скольжения, вибрации рулевого колеса дарит чувство комфорта, но не мешает получать удовольствие от драйва. На хорошем ходу, не особенно отвлекаясь от дороги, можно заниматься и другими делами.
Новый Ford Mondeo 2015 напичкан новыми технологиями, как арбуз семечками. Начать хотя бы с того, что эта машина может, к примеру, прочитать SMS-сообщение, которое пришло на мобильный телефон, при условии, что мобильник подключен к системе автомобиля.
Многими функциями автомобиля можно управлять голосом, причем общаться с автомобилем можно по-русски. Например, можно голосом задать системе климат-контроля желаемую температуру. Для этого нажав соответствующую клавишу необходимо произнести: «климат-контроль, 21 градус». После этого система запросит подтверждение, спросив: «Вы сказали 21 градус?». Если водитель скажет «Да», то система произнесет подтверждение: «Температура настраивается на 21» и климат-контроль начнет изменять температуру.
Сложности голосового управления
Аналогично, голосом можно управлять и навигацией, указывая ей адрес того места, куда должен прибыть автомобиль. Впрочем, если при общении с автомобилем использовать сложные фразы, то возможно и непонимание. Тем не менее, наличие голосового управления на русском языке является большим достоинством этой новинки.
Цены, с учетом программы утилизации, а также с учетом возможностей Ford Credit, то есть с учетом того, что наше государство предлагает в виде компенсации процентной ставки, то Mondeo в базовой комплектации можно купить за 999 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит 2,5-литровый силовой агрегат мощностью 149 л.с. и 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Кстати говоря, никакого другой коробки на российском рынке не будет. Здесь будет предлагаться только шестиступенчатый автомат.
Что касается прекрасной половины человечества, то ее наверняка порадует система автоматические парковки. Машина может самостоятельно найти место, куда она может себя жить самостоятельно и приковать. Причем, неважно параллельная это парковка или перпендикулярная. Для активации этой функции водителю необходимо нажать на соответствующую кнопку. Однократное нажатие означает параллельную парковку, двукратное — перпендикулярную. В тесных условиях большого города или на небольшой парковке бизнес-центре всегда можно положиться на электронного ассистента, который самостоятельно припаркует автомобиль. Правда, некоторое участие водителя все-таки потребуется.
Новый Ford mondeo 2015 — безопасный автомобиль
Он располагает системой автоматического торможения Active City Stop, которая активирует тормозную систему со скорости 40 километров час. Кроме того, впервые в этом классе, новинка комплектуется так называемыми надувными задними ремнями безопасности. Они существенно снижают риск получения травмы и, что не менее важно, абсолютно безопасны для детей, путешествующих в специальных креслах. С одной лишь поправкой: кресло должно быть установлено по ходу движения и закреплено системой Isofix. А когда ребенок вырастет и потребует себе машину, родители могут запрограммировать второй ключ таким образом, чтобы ограничить максимальная скорость, исключить возможность отключения системы стабилизации и даже ограничить громкость аудиосистемы.