Вторник , 19 марта 2024

Новый Ауди Q5

Фото обновленного кроссовера Q5.

Audi представила новый Ауди Q5. Этот немецкий кроссовер, которому пророчат судьбу бестселлера, будет собираться на заводе компании в Мексике.

Теперь у машины абсолютно другой интерьер, появились ранее отсутствовавшие функции и опции. Можно сказать, что это уменьшенная копия полноразмерного внедорожника Audi Q7. Всё примерно то же самое, благодаря чему новинка получила опции, которые раньше были недоступны на этой модели, начиная от проекционного дисплея и заканчивая пневматической подвеской.

Дизайн и эргономика

От предшественника новый Ауди Q5 получил фирменную линию «Торнадо», проходящую по всему профилю автомобиля, от передних фар до задних фонарей. Теперь она стала стала ярче и заметнее. В отличие от старой версии, дизайнеры сделали её фигурной, подчеркивающей колесные арки и делающей силуэт нового Ауди Q5 стремительнее и мужественнее.

Фото задней оптики Ауди Q5.

Задние фонари стали объемными, внутри их светодиоды и матовые рассеиватели. Источников света на видно, видны только светящиеся элементы, задуманные создателями автомобили. Тут же и динамические поворотники. Полоска светодиодов включается и выключается в ту сторону, в которую включен сигнал поворота. Передняя часть выполнена в стиле пострестайлингового Audi Q3. Вокруг фальшрадиаторной решетки серебристое оформление. Горизонтальные перекладины имеют утолщение по краям, визуально утяжеляя этот элемент.

При наличии пакета S line, на тест-драйве был именно такой вариант, можно отметить и мощные отливы бампера в районе противотуманок. Правда, никаких противотуманок там на самом деле нет. На их месте радары активного круиз контроля. Как и в старших моделях здесь появились матричные светодиодные фары. Большое количество светодиодов формирует динамический световой пучок. Таким образом вы можете не выключать дальний свет, новый Ауди Q5 всё сделает автоматически. Есть здесь и динамический поворотник.

Двигатель и трансмиссия

Гамма двигателей достаточно широкая. Начинаются они с 2-литровых и заканчиваются 3-литровыми версиями. Здесь нужно сказать, что пока в Audi не перешли на моду под названием «даунсайзинг», то есть не стали сильно уменьшает рабочие объемы двигателей. Хотя в старой версии был доступен мотор 1,4 литра, но новый Ауди Q5 его пока что не имеет. Возможно, он появится позже.

Самое приятное, что в линейке производителя сохранились 3-литровые моторы, которые обладают огромным запасом и тяги, и мощностью. В нашем случае это трехлитровый турбодизель, который выдает 286 л.с. мощности. Главное же в нем, это не максимальная мощность, а максимальный крутящий момент, который здесь составляет 620 Нм. Раньше было только 500, а теперь на 25% больше. И это чувствуется.

Фото джойстка управления нового Q5.

Помимо того, что не ощущается никакой вибрации, не слышен звук дизельного мотора, новый Ауди Q5 ещё и получает пушечную динамику. Достаточно немного нажать на педаль газа и машина «стреляет до горизонта». Улучшение дизельного мотора налицо. С одной стороны, у машины потрясающая динамика, с другой – умеренный расход топлива.

Классический автомат позволяет реализовать эту мощность плавно, без рывков, даже с каким-то достоинством. Вы чувствуете, что машина может разогнаться очень быстро в любой момент времени. Вам даже не нужно переключать передачу, потому что крутящий момент доступен практически с холостых оборотов. И это тоже впечатляет.

Для тех же, кто очень торопится, здесь есть спортивный режим коробки, а также возможность настройки под себя мехатронного шасси. В этом будет участвовать и подвеска, и двигатель, и коробка передач, и рулевое управление. Самое интересное что вы, действительно, получаете немножко другой автомобиль. Новый Ауди Q5 способен угодить любому водителю.

В полном приводе есть изменения

Главные изменения произошли не только в части платформы, коснулись они и системы полного привода нового поколения. Так, на базовых версиях нового Q5 установлен так называемый Quattro Ultra, более лёгкий вариант полного привода. Это, конечно, большой минус, с точки зрения фанатов марки. Потому что это уже не тот полный привод, который постоянно передавал крутящий момент на все четыре колеса, а это только лишь подключаемый задний привод. То есть новый Ауди Q5 в большинстве своём становится переднеприводным автомобилем, но периодически, в момент пробуксовки, подключается задняя ось.

Клиренс нового Ауди Q5 можно изменять.

Если говорить про трехлитровый дизель, то здесь все осталось по-старому. Точно также на 3-литровом дизеле сохранили и восьмиступенчатую классическую гидротрансформаторную коробка передач. Двухлитровая версия комплектуется, как и раньше, S-Tronic. Хотя в Audi говорят, что это коробка нового поколения, надёжная и удобная.

На трассе

В какой-то момент все модели Audi наконец-то начали терять вес. Но выигрыш был 50-60 кг. Новый Ауди Q5 сбросил сразу 90 кг. Это тоже впечатляет. Навряд ли вы почувствуете это в этом общем весе, но вы понимаете, что автомобиль стал более эффективным, более динамичным, при этом расходует меньше топлива. Это здорово.

Новый кроссовер получил широкую линейку моторов.

Заявленный расход на базовом 2-литровом бензиновом двигателе составит 6,8 литров на 100 километров. Это при том, что новый Ауди Q5 с этим мотором набирает 100 км/ч за 6,3 секунды, а её максимальная скорость составляет 237 км/ч. Специально для России мощность мотора понизили до 249 лошадей. Однако, на динамических характеристиках это никак не сказалось.

В плане экономии новый Ауди Q5 с двухлитровым дизелем еще интереснее. При мощности в 190 лошадей и крутящем моменте 400 Нм по европейскому циклу он требует всего 4,9 л на каждые 100 км пути. При этом разгон до сотни тоже более чем достаточный: 7, 9 секунды. Впрочем, за экономию отвечают не только современные двигатели но и все остальные элементы автомобиля. Робот S-Tronic, облеченная трансмиссия Quattro Ultra, сниженный вес модели, а также электронная система экономии топлива.

На плохой дороге

Чтобы оценить все возможности полного привода Quattro, мы по ходу тест-драйва пробовали машину на различных дорогах. На грунтовой дороге новый Ауди Q5 чувствует себя как рыба в воде. Он просто не замечает неровностей дороги. Тем более что в нашем автомобили с треххлитровым Turbo-дизельным мотором, стояла как раз полноценная система Audi Quattro, а не та Quattro Ultra, которая получает новый Ауди Q5 в базовых версиях с двухлитровым мотором.

В меню настроек мехатронного шасси теперь есть еще два пункта. Lift Offroad, при котором вы можете просто понаблюдать за тем, что происходит с автомобилем. Например то, что авто едет по уклону 5 градусов. Есть и режим Offroad, при котором активируется максимальные внедорожные качества автомобиля.

новый Ауди Q5 хорош на плохой дороге.

Но опять же традиционно для всех кроссоверов это клиренс и постоянный полный привод в случай с Audi Quattro. Но ничего такого особенного сделать нельзя. Хотя опять же в Audi предлагают купить дифференциал на заднюю ось, но в большей степени для активного руления, для тех кто хочет получить больше драйва за рулем, а не для того чтобы покорять какое-то серьезное бездорожье. Межосевых блокировок здесь не предусмотрено.

В целом пневмоподвеска показывает себя очень неплохо. Маленькие неровности, камешки, шероховатости дороги новый Ауди Q5 просто не замечает. Хуже ему даются достаточно жесткие, грубые ямы или стыки. Там никакого преимущества перед обычной железной подвеской не заметно.

Практичность и комфорт

Новый Ауди Q5 стал гораздо мягче, комфортнее и тише. Поэтому, если вы не собираетесь выезжать на какое-то серьезное бездорожье, то стоит посмотреть в сторону пневматической подвески. Потому что в городе при размеренной езде по комфорту ей не будет равных.
Также здесь появилось очень много систем безопасности. Начиная от контроля слепой зоны и заканчивая активным круиз-контролем. Машина будет поддерживать ту скорость, которую требует дорожная обстановка. Она будет ехать в пробке, будет останавливаться и начинать движение. Всё будет происходить автоматически.

В распоряжении водителя мощная мультимедиа.

Новинка может иметь двойной стеклопакет, как на Q7. С ним внутри очень тихо. Это тоже большой плюс. Сейчас эту технологию начали использовать более активно и ставить практически на всех автомобилях. Если посмотреть на конкурентов, таких как Mercedes или BMW, то у них двойного остекления в этом сегменте пока нет. Это ещё один плюс.

Цены и комплектации

Первоначально планирует продавать в России новый Ауди Q5 укомплектованный 2-литровым турбодвигателем, имеющим 249 л.с. мощности и работающим в паре с роботизированной КПП S tronic и системой полного привода. До сотни кроссвер разгоняется за 6,3 сек., а его максималка составляет 240 км/ч. Обещанный средний расход топлива — 6,8 л/100 км.

Новый Ауди Q5 в базовой комплектации будет стоить 2,980 млн. руб., которые в результате обогащения машины дополнительными опциями вырастут до 3,115 млн. руб.

Место водителя удобно и эргономично.

По своим техническим показателям новинка ближе всего к BMW X3. Пока этот конкурент не обновился, новый Ауди Q5  опережает его по всем параметрам. По цене Q5 может тягаться с элегантным Mercedes-Benz GLC и даже с самыми дешевыми модификациями Porsche Macan, способным порадовать своего владельца спортивную ходовые качества. Кроме них существует и такой автомобиль как Jaguar F-Pace. Однако, тем, кто ищет оптимальное сочетание таких качеств как удобство, тишина, простор и премиальное качество стоит присмотреться к новому Q5 повнимательнее.

Подведение итогов

Новый Ауди Q5 обладает целым рядом достоинств. Пневматическая подвеска – это раз, двойное остекление – два, супернавороченный салон – три, улучшенные системы безопасности — четыре и широкая гамма (доступных в будущем) очень хороших моторов – пять. Вот они — пять слагаемых успеха.

В Audi смогли совместить отличный уровень комфорта, одновременно с азартным характером и управляемостью автомобиля. Впрочем, именно этим компания как правило и заманивает клиентов. Если машины от Mercedes слишком комфортны, а от BMW жесткие и дерганные, то Audi предлагает золотую середину.

Видео обзор Audi Q5

Check Also

В Японии назвали лучшие компактные кроссоверы

Вся троица, вошедшая в этот рейтинг, ранее официально на российском рынке не продавалась, однако с …