Колонка поддерживается
- Enefit VOLT — удобная зарядка дома, на работе и в дороге
- Крупнейшая сеть зарядки и умные решения
- Узнайте больше!
Впервые в этом сезоне Formula Student Team Tallinn (FSTT), совместная студенческая команда TalTech и Таллиннского технологического университета, разрабатывает электрическую формулу, способную управлять как с водителем и без. Разработка поддерживается Milrem Robotics, ведущим европейским разработчиком робототехники и автономных систем.
Хотя команда уже разработала систему автономного вождения в прошлом, интеграция двух разных стилей вождения на одном автомобиле формулы ставит перед командой новые задачи.
«Период испытаний в этом году будет особенно захватывающим, так как время должно быть умело спланировано между развитием двух систем. Это приносит с собой новые вызовы, инновационные решения, но, конечно же, и множество новых систем, надежность которых не гарантируется. Вся команда должна учитывать новые ситуации и возможности», — сказал капитан FSTT Кристьян Таймла.
Новая концепция студенческой формулы представляет собой интегрированную электрическую формулу, которую можно использовать для прохождения трассы как с водителем, так и без него. На разработку, создание и тестирование готовой к гонкам формулы мирового класса от идеи и концепции уходит девять месяцев. Построение формулы может быть завершено в ближайшее время, уже идет активный период тестирования и первая гонка состоится 10 июля.
Первые гонки лета
Летом команда отправляется на соревнования в Европу на 50 дней. Сезон стартует в Италии, где надежность формулы будет проверена в первую очередь в летнюю жару. Команда осмелилась принять вызов по созданию формул благодаря очень положительным результатам прошлого сезона в итальянской, венгерской и чешской гонках. Цель этого сезона — одержать хотя бы одну общую победу в одной гонке и призовые места в нескольких гонках.
Что делает новую систему автономного вождения особенной, так это то, что она весит значительно меньше, чем предыдущие. «Детали, необходимые для интеграции всей системы автономного вождения, весят менее 5 кг, что в два раза меньше, чем разработанная ранее формула автономного вождения», — сказал Таймла, добавив, что также планируется несколько обновлений программного обеспечения для более адекватной идентификации окружающего мира. формула, т.е. конусы, между которыми должна проехать формула.
«Кластеризация используется для расчета местоположения конусов, а нейронная сеть используется для определения цвета — эти знания полезны не только в мире автономных транспортных средств, но и во многих других областях программного обеспечения, например, в науке о данных», — отметили. Taimla.
Знания, полученные в результате разработки формулы самостоятельного вождения студента, высоко ценятся на рынке труда, а студенты, принявшие участие в проекте, получат надлежащий практический опыт.
Хороший трамплин для студентов
«Проект студенческой формулы и его акцент на автономных технологиях дает начинающим инженерам очень хорошую основу и преимущество на все более конкурентном рынке труда. Мы ежедневно видим, как растет спрос на надежные беспилотные автомобили, что также означает необходимость нанимать все больше и больше разработчиков с базовыми знаниями», — сказал Сийм Нымме, ветеран команды Формулы и бывший руководитель, глава Milrem. Отдел специального проектирования и прототипирования робототехники.
Ведущий европейский разработчик робототехники и автономных систем, Milrem Robotics, уже много лет поддерживает команду FS Team Tallinn, и на сегодняшний день около 20 ветеранов студенческой формулы перешли в компанию.
< p>Formula Student — это соревнование по разработке продуктов, предназначенное в основном для студентов инженерных специальностей, которое представляет собой проектирование, сборку, представление автомобиля, прохождение с ним различных испытаний и участие в гонках на трассе. Участие в проекте дает студенту реальный опыт проектирования и сборки автомобиля и знакомит молодого инженера с экономической стороной автомобилестроения.
Новую модель FEST23 студенческой формулы можно будет увидеть 12 июня. в 12:00 в зале ТалТех, где состоится официальная первая презентация формулы, после чего состоится демо-драйв.