Понедельник , 13 января 2025

Новая Ауди А4

На фото новая Ауди А4.

Новая Ауди А4 — достойный продолжатель дела своего бренда. Это, действительно, очень немецкий автомобиль, тщательно продуманный, выверенный. Не случайно свой спортивный хэтчбек Audi A5 Sportback — немецкий aвтопроизводитель создал на платформе Audi A4.

Настройки, интерфейсы, детали — всё здесь служат единой общей задаче: служит тому человеку, которому эта машина принадлежит. Тут нет ни причуд, ни дизайнерских вывертов, ни внезапных эргономических решений, к которым нужно привыкать.

Дизайн и экстерьер

Новая Ауди А4 получалась настолько интересной, что только лишь разглядывая её получаешь удовольствие. Взять хотя бы ту часть её передка, где расположены фары. С одной стороны, в их форме читается нынешний фирменный стиль Ауди, с другой – сделано очень оригинально. Но не это самое интересное.

Дело в том, что новая Ауди А4 имеет три разных варианта передней светотехники. Самый дорогой — это диодные фары. Есть ещё диодные попроще, плюс начальная версия с ксеноном.

Багажник новой Ауди А4 имеет объем 480 литров.
В парктрониках тоже вроде бы ничего удивительного, но есть маленький ньюанс. Кроме передних парктроников есть ещё и боковой. Благодаря ему водитель может следить за тем, что происходит сбоку от машины во время парковки. Это очень удобно, особенно учитывая, что передней и боковых видеокамер тут нет.

Кроме того, есть черные прорези на бампере. Мы привыкли считать их декоративной имитацией, потому что сегодня в автомобилях много обдува, как правило, не требуется. Однако, в данном случае прорезь вполне настоящая, она направлена на тормозные системы автомобиля.

Интерьер и эргономика

Оказавшись в водительском кресле новой Ауди А4 понимаешь одну любопытную вещь. С одной стороны у нас была дорогая версия, в ней установлено практически всё, что вообще можно заказать для этой модели. Еще десяток лет назад такой пакет вполне сгодился бы доброму, представительскому седану, причём, далеко не в начальной версии. Вообще с непривычки оказавшись здесь за рулем ты даже не найдешь того, чего здесь нет.

Салон можно дооснастить развлекательным центром.

Но через некоторое время начинаешь понимаешь, что не помешал бы подогрев руля, а также подогрев лобового стекла, да и круиз-контроль здесь почему-то не адаптивный. Но если не цепляться к таким мелочам, которые, кстати говоря, не так уж и нужны многим водителем, то получается, что в новой Ауди А4 есть всё, что может быть в современном легковом автомобиле.

Кроме того стиль. Надо отдать Audi должное, машины, с одной стороны, сдержанная, но при этом роскошная. Вот, скажем, дерево. Разумеется это элемент роскоши, но как оно сделано! Не кичловое, тёмное, очень интересно обработанное, радует глаз, к нему приятно прикасаться. Это хорошо.

Клавиши сделаны изящно. Переключения осуществляются с помощью изысканного пульта. Есть любопытные нюансы. Например, кнопки для выбора радиостанций, они вроде как аналоговые, но одновременно с этим ещё и сенсорные. До того, как ты нажал на клавишу, система показывает тебе, рядом с какой кнопкой находится твой палец. Это не очень нужно, но это интересно.

Тоже самое в области управления климатической установкой. Ты ещё только готовишься нажать на кнопку, а на экране уже видишь меню со списком возможностей, которые тебе эта кнопка предоставляет.

Двигатели и трансмиссии

Под капотом полученной на тест новой Ауди А4 был топовый мотор для Audi A4. Это мотор типа FSI с турбиной, объемом 2 литра. Мощность 249 л.с., это чисто российская величина, связанная с нашим налогообложением. Иногда двигатели сильно теряют из-за этих ограничений, то есть производитель вынужден снижать мощность, чтобы уложиться в выгодные потребителю налоговые рамки. Здесь потеря невелика, потому что в других странах этот же мотор развивает 252 лошадки, разница в 3 л.с. абсолютно не имеет значения.

Коробка передач у новая Ауди А4 - роботизированная.

Значение имеет тот факт, что помимо этого мотора есть несколько других. Причём выбор по российским меркам довольно широкий. Одних только дизелей для A4 предлагают две штуки, хотя на самом деле это один мотор, но в двух вариантах форсировки: либо 196, либо 150 л.с.

Забавно то, что оба других бензиновых мотора с такой же мощностью. Есть двухлитровый 190-сильный и 1,4-литровый на 150 лошадок, предлагаемый для начальной версии. Мотор на тестируемой модели любопытен, помим прочего, еще и тем, что это единственный бензиновый мотор для А4, который нельзя купить с механической коробкой передач. Только с роботизированной.

Есть и еще одна любопытная деталь, связанная с ностальгическими воспоминаниями о том, что новая Ауди А4 ведёт свой род ещё от концерна Union. Поэтому это одна из немногих современных моделей, у которой 4-цилиндровый двигатель расположен продольно, а не поперечно.

Новая Ауди А4 на трассе

О том, как Ауди А4 умеет ездить, достаточно красноречиво говорит одна цифра: 5,8 секунды занимает разгон до 100 км/ч. При том, что это машина, которая не является спортивной или топовой версией. Тем не менее у нее есть 250 л.с., полный привод Quattro, спортивный режим коробки передач.

Водитель может выбирать режим движения.
Есть тут и режим «Дайнемик», управляющей всем остальным, чем только можно управлять в машине. Нажимаешь на газ и понимаешь, что у тебя очень быстрый автомобиль. Это действительно так. Если быстро не надо, а нужно медленно, то переходим в обычной драйв и включаем режим «Комфорт». Ауди А4 становится во всех отношениях более расслабленный , появляются какие-то крены в поворотах, она немного клюет носом при торможениях, на руле нет особенной тяжести. Она для расслабленной езды по городу. Это совершенно другой Audi.

Управляемость и маневренность

Что касается рулевого управления, оно очень точное. На самом деле точность может быть разной и разные производители по-своему её трактуют. Но точность Audi — это точность в словарном смысле слова. Новая Ауди А4 едет словно по линейке, как будто она сначала рисует траекторию, а потом движется чётко по ней. Машина во всём такая, потому что Audi она подчёркнуто корректная и послушная.

Это то, что отличает её по характеру от остальных немецких марок, которые позволяют себе вольности. То есть BMW старается выглядеть более необузданной, Mercedes зачастую старается порулить за тебя. А здесь нет ни того, ни другого. Новая Ауди А4 делает ровно то, что она должна делать.

По управляемости новая Ауди А4 чисто немецкий автомобиль.

Попутно вспоминаешь о том, что под тобой автомобиль, построенный по классическим канонам. Продольно расположенный двигатель, многорычажная подвеской впереди, честные постоянный полный привод. А ведь, например, седан Audi A3, почти точно такой же внешне, этого ощущения породы не дает. А здесь каждое нажатие на педаль, каждый поворот руля — в радость.

Ещё одна фирменная отличительная черта автомобилей Audi – это Quattro. Другие немецкие компании тоже делают полноприводные машины, но Audi стоит особняком. Потому что у Ауди А4 настоящий полный привод. Постоянный. Дифференциал «Торсен» делит крутящий момент не поровну между осями, как раньше. 60% — на заднюю ось, 40% — на переднюю, и это, действительно, постоянно полноприводная машина. В отличие от тех же Ягуаров или BMW, которые по большому счёту норовят стать заднеприводными, если ты едешь по сухому асфальту.

Новая Ауди А4 другая. Она философски другая, не просто технически, вот в этом отличие. Кстати говоря, коробка передач у нас родственная коробке DSG концерна Volkswsagen, потому что это 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия S-tronic. В техническом отношении между ними много общего.

Практичность и комфорт

Грузовой отсек новой Ауди А4 открывается кнопкой. Это механика, не электропривод, но работает хорошо. Закрывать, правда, приходится руками. Объем 480 литров. У седанов BMW и Mercedes багажники такие же. Если вспомнить японский седан Infiniti Q50, то там багажник побольше, но всего лишь на 20 литров, то есть примерно на 4%, что незначительно.

В крыше за доплату можно установить люк.

Плюс Audi в том, что здесь широкий проем, поэтому грузить в него какие-то вещи будет удобно. Порог, правда, очень высокий, что иной раз может мешать, но с этим можно мириться. Под полом докатка, не полноразмерная запаска.

На заднем сиденье достаточно просторно. Место перед коленями хватает, над головой тоже, хотя потолок все-таки низковат, поэтому над макушкой пассажира пришлось сделать выемку. Возможно это связано с наличием в крыше люка. В остальном лучше чем, скажем, в Mercedes С-класса. Но есть нюанс.

Формально новая Ауди А4 пятиместная, тут есть центральный подголовник, но с таким высоким центральным тоннелем сидеть здесь третьему человеку будет абсолютно некомфортно. В реальности это двухместный задний диван.

Что касается интересных нюансов, то тут есть воздуховоды, но самое интересное – здесь есть собственный климат-контроль. То есть здесь климатическая установка трехзонная. Есть розетка на 12 вольт, порта USB нет, хотя могли бы уже и сделать по нынешним временам. Есть подлокотник с подстаканники. На этом блага цивилизации заканчиваются, но если у вас есть лишние деньги, можете установить сюда опциональную развлекательную систему в виде двух мониторов. По их числу понятно, сколько человек на самом деле должно сидеть на заднем диване. Двое и не более того.

Цены и комплектации

Когда сидишь или едешь в новой Ауди А4 то кажется, что хвалить эту машину можно бесконечно. Здесь невероятно удобные кресла, даже подлокотник хочется похвалить, потому что его легко можно настроить под себя и сделать так, чтобы было удобно конкретно тебе. Есть изрядное количество всяких ящичков, куда можно положить мелочевку.

Тут множество приятных особенностей и деталей, но, разумеется, всё это стоит стоит недешево. Большую часть оснащения — это так или иначе опции. Новая Ауди А4 в начальной версии со 150-сильным мотором объемом 1,4 литра, с механической коробкой, без проекционного дисплей, с обычными стрелочными приборами — такая машина стоит 1 840 000 рублей. Это самая доступная версия. В хорошей комплектации с мощным мотором и всеми электронными благами современной цивилизации A4 легко может стать вдвое дороже, а то и больше. Да, это дорогая игрушка, но игрушка хорошая.

Подведение итогов

Новая Ауди А4 – это не просто очередная представительница Audi, это квинтэссенция духа ингольштадской марки, в том смысле, что это самое классическое Audi из всего нынешнего модельного ряда компании. Почему так?

В новой Ауди А4 воплощен дух марки Audi.

Чтобы дать ответ, нам надо немного углубиться в историю. Свою историю новая Ауди А4 ведёт от почивший в бозе немецкой марки DKW, которая одной из первых, ещё задолго до Второй мировой войны занялась производством переднеприводных легковых легковых автомобилей.

На основе одной из её последних машин создали первую Audi 80, которая спустя 30 лет и пять поколений эволюционировала в автомобиль с индексом A4. Тот, в свою очередь тоже пять раз рождался заново и наконец предстал перед нами в облике той красавицы, которую мы сегодня видим.

Check Also

Обзор Mercedes-Benz T-Class 2022 года

Mercedes-Benz T-Class не очень-то крут по меркам немецкого бренда. Он создан на базе фургона, гордится …