Главная / Кроссоверы-внедорожники / Тест-драйв Nissan X-Trail 2015

Тест-драйв Nissan X-Trail 2015

Nissan_X-Trail_018

Полученный на тест-драйв Nissan X-Trail 2015 модельного года является представителем нового, третьего поколения данного кроссовера. Первое поколение X-Trail появилось на свет в 2001-м году, которое в 2007-м году сменила модель второго поколения. В 2009 году Nissan X-Trail начал выпускаться на российском заводе компании Nissan.

При первом появлении новый X-Trail весьма озадачил публику своей внешностью, поскольку выглядел как двойник Qashqai, между тем как прежде эти модели не имели между собой ничего общего.

Тем не менее, несмотря на сходство, различия между ними есть. Отличаются они, прежде всего, габаритами и оснащением. В частности, покупатель X-Trail получает совершенно новый набор опций, куда входят система кругового обзора, электропривод двери багажника, панорамная крыша с люком и пр.

Nissan_X-Trail_013

Эргономика водительского места

Типичная проблема водительского места для людей ростом выше среднего — это недостаточная амплитуда руля. В какой-то мере проявилась она и на тестируемом Nissan X-Trail, поскольку в направлении «на себя — от себя» руль перемещается в ограниченном диапазоне, а потому кто-то может пожаловаться не настройки, мол, не позволяют они отъехать назад и вальяжно развалиться в водительском кресле. Тем не менее, сидеть за рулем удобно. Пусть не суперкомфортно, зато оптимально.

Салон выполнен добротно, к качеству материалов и сборки не придерешься. Разве что архитектуру центральной консоли, которая слишком явно напоминает младшего брата, можно упрекнуть в отсутствии оригинальности. Впрочем, тот факт, что новинка заимствовала уже знакомую по другим моделям мультимедийная система Nissan Connect 2.0, можно только приветствовать.

Nissan_X-Trail_011

Трансформации второго ряда и багажника

Угол открывания задних дверей у Nissan X-Trail составляет внушительные 77 °, что должны оценить автовладельцы с детьми, поскольку им обеспечена удобная посадка. О том, что этот автомобиль создавался с учётом семейных потребностей, говорит наличие на заднем диване креплений Isofiks.

Ещё одно важное отличие Nissan X-Trail от младшего брата Qashqai — это задний диван, точнее, возможность его трансформации. При необходимости объем багажника можно существенно увеличить, не складывая спинки дивана, а просто сдвинув задний ряд вперед. Дело в том, что он установлен на салазках, позволяющих без труда смещать его взад-вперед с амплитудой в 14 см. Если же есть желание обеспечить задних пассажиров максимальным комфортом, то диван можно сместить назад на те же 14 см. Более того, у жителей заднего дивана есть возможность изменить угол наклона спинки от совсем некомфортного до максимально комфортного.

Nissan_X-Trail_017

Возможности заднего ряда на этом не кончаются, поскольку инженеры Nissan устроили из сидений второго ряда галерку, приподняв их по отношению к сиденьям переднего ряда. Благодаря этому взгляды задних пассажиров не упираются в подголовники первого ряда, а имеют возможность наслаждаться видами сквозь переднее окно.

Правда, это достоинство плавно перетекает в недостаток: за счёт приподнятой посадки люди ростом выше среднего рискуют, как минимум, испортить себе причёску, а на ухабистой просёлочной дороге проблемы будут и посерьёзнее, чем испорченная причёска. Зато с пространством для ног у задних пассажиров всё более чем в порядке.

Nissan_X-Trail_016

Помимо традиционных способов доступа в багажный отсек у X-Trail имеется ещё один, инновационный. Под номерной планкой находится датчик, достаточно поднести к нему руку, как дверь багажника начнет плавно открываться с помощью электропривода.

Инженеры компании Nissan придумали простой и при этом весьма оригинальный способ организации пространства в багажнике. В его полу имеется панель, которую можно установить в специальные направляющие, после чего багажник становится двухэтажным. Часть вещей можно разместить на полке, а другие, например, пакеты из супермаркета, можно поставить вниз и все они останутся в целости даже после дороги домой.

При стандартном положении сидений второго ряда объём багажного отсека составляет 497 литров. Это при том, что в его подполье находится полноразмерное запасное колесо. При необходимости спинку заднего дивана можно опустить до горизонтального положения, вровень с полом багажника, после чего объём багажного отсека возрастет до 1500 литров.

Nissan_X-Trail_009

Разные целевые группы

В стремлении ещё более выпукло, более очевидно развести две похожие по функционалу и техническим характеристикам модели Qashqai и X-Trail маркетологи Nissan придумали такую штук: среднестатистический портрет среднестатистического покупателя, каждого из этих автомобилей. Теперь, по мнению специалистов компании, «Кашкай» должны покупать молодежь или семейные пары со взрослыми детьми, мечтающие приобрести лёгкий городской кроссовер. В свою очередь, X-Trail назначается семьям, в которых есть дети младшего возраста и желание обладать практичным внедорожником.
Покупателем нового X-Trail доступна линейка двигателей, состоящая из трёх агрегатов: младший бензиновый, объемом 2 литра, старший бензиновый объемом 2,5 литра и мощностью 171 л.с., а также знакомый по «Кашкаю» дизельный мотор 1,6, выдающий 130 л.с. и 320 Нм крутящего момента.

Nissan_X-Trail_012

Силовые агрегаты и трансмиссии

Тестируемый автомобиль был оборудован 2-литровым бензиновым двигателем, вариаторной коробкой передач и системой полного привода. Над настройками двигателя инженеры поколдовали и смогли добиться большей степени сжатия, результатом чего стало увеличение крутящего момента, а также незначительное, до 144 л.с. увеличение мощности.

При «кикдауне», когда педаль газа утапливается в пол, звук двигателя усиливается, но соответствующего усиления динамики не наблюдается. Впрочем, не стоит ждать чудес от 144-сильного двигателя. Он неплох, но представляет собой нормальный экономичный двигатель и ничего более. Кстати, об экономичности. Хотя в Nissan уверены, что этот двигатель должен потреблять около 7,5 литров топлива на 100 км, во время теста он показал средний расход на уровне 13,5 литра.

Один из любимых приёмов автопроизводителей и их маркетологов, относительно того, что в автомобиле изменилось или не изменилось, делать следующие заявления. «Вы знаете, вот этот агрегат мы не меняли, потому что он и так хорошо работает. Внешность автомобиля мы не поправляли, потому что она и так хорошо продается».

В случае Nissan X-Trail это относится к трансмиссии. Кроссовер оборудован двумя типами коробок: традиционная механика и фирменный вариатор. Впрочем, вариатор здесь не простой, а с возможностью перевода селектора в ручной режим. В таком вид он представляет собой аналог автомата с семью виртуальными передачами. Это дает водителю возможность не только передачи переключать самостоятельно, но и тормозить двигателем. Поэтому те водители, которым по каким-либо причинам не нравится работа вариатора, могут получить аналог автоматической коробки передач. Правда, переключать передачи им придется самостоятельно.

Nissan_X-Trail_019

Внедорожный потенциал

Поскольку тестируемый «Ниссан Икс-Трэйл» был представителем семейства «четыре на четыре», в то время как переднеприводной Qashqai принадлежит семейству городских автомобилей, стоит сказать и о том, насколько тестовый автомобиль был подготовлен к жизни вне дороги.

Оценивать внедорожный потенциал нового Nissan X-Trail довелось на специально подготовленном участке, представлявшем собой условное бездорожье. Тут нужно понимать, что X-Trail — не проходимец. У компании Nissan есть настоящие внедорожники, но этот не из их числа.

Однако, если надо добраться на дальнюю дачу используя для этого «Икс-Трэйл», то с этой задачей он справится. Автомобиль гребёт всеми четырьмя колёсами и кроме вибрации кузова никакого дискомфорта в нем не ощущается. Сложные места, где глубокая грязь или зыбучий песок, автомобиль преодолевает без особого напряга, даже не переключаясь из режима «автомат».

Nissan_X-Trail_002

Соперников хватает

Сегодня на российском рынке Nissan X-Trail будут противостоять достойные соперники. К слову сказать, многие из них также, как и он, со сменой поколения радикально изменили свою внешность. Среди них Toyota RAV4, стартовая цена от 1 208 тыс. рублей. Mitsubishi Outlander, по цене 1 189 тыс. рублей и выше, а также Mazda CX-5 стоимостью 1 180 тыс. рублей за базовую комплектацию.

Но как бы не отрицали это маркетологи компании, главный конкурент Nissan X-Trail – это его родной младший брат Qashqai со стартовой ценой от 1 076 тыс. рублей. Впрочем, проблемы выбора между этими автомобилями нет, поскольку они, при всей внешней похожести, разные по своей сути. «Икс-Трэйл» дает своему владельцу намного больше функционала, технологичности и в целом больше автомобиля. Несмотря на радикальное изменение внешности он по-прежнему является надёжным и практичным семейным кроссовером.

Nissan_X-Trail_006

Смотрите также

Фото Jaguar E-pace во время езды.

Кроссовер Jaguar E-Pace получил российский ценник

Компания Jaguar представила свою новую модель — компактный внедорожник E-Pace. Взяв за основу платформу Range …