Вторник , 19 марта 2024

Тест-драйв Ниссан Тиида

Внешне российский Ниссан Тиида является точной копией европейского Ниссан Пульсар.
Внешне российский Ниссан Тиида является точной копией европейского Ниссан Пульсар.
Тест-драйв Ниссан Тиида 2015 года проходил в гористой местности. Предшественник новинки отличался таким дизайном, что это как раз тот случай, когда о покойнике  лучше никак не говорить. Нынешняя Tiida довольно симпатична. Конечно, кому-то наверняка покажется, что задние фонари здесь напоминают универсал Ford Focus, а боковая линия Mazda 3. Это не важно, дизайн в целом самобытный и довольно свежий. Собирают этот современный японский автомобиль в российском Ижевске. Причем, собирают по полному циклу, всё, вплоть до покраски. Кстати, покрашен он неплохо, да и собран, в целом, тоже достаточно хорошо. Может быть не идеально, но неплохо.

В Европе уже год продается близнец этого автомобиля Nissan Pulsar, но сходство у них чисто внешнее. Потому что платформа у Nissan Tiida 2015 года выпуска другая, старая B-платформа, она позволила сделать подвеску более энергоемкой, а дорожный просвет увеличить на 2 см. Как показали замеры, клиренс под балкой заднего моста, где самое низкое место у Tiida, составляет почти 165 мм, а с таким дорожным просветом уже можно отправиться в путь.

Навстречу приключениям

Но прежде чем отправиться в дальний путь надо бы устроиться поудобнее. Сиденье здесь отодвигается достаточно далеко, к тому же не только отодвигается, но и регулируется по высоте. Руль регулируется и по наклону колонки, и по вылету ее. Диапазон настроек таков, что даже двухметровому человеку здесь будет нормально. Потолок достаточно высокий, воздуха хватает и над головой имеется много свободного места.

Селектор коробки переключения передач и подлокотник в топовых версиях отделаны кожей.
Селектор коробки переключения передач и подлокотник в топовых версиях отделаны кожей.

Салон здесь вполне современный, он, кстати, здесь такой же, как у Sentra и абсолютно не такой, как у европейского «Пульсара». В интерьере доминируют гладкие линии, качественные пластики, местами мягкие, местами твердые. Панель приборов очень простая, хорошо читаемая, но скучноватая. На самом видном месте, как водится, воздухозаборники, но экран сразу под ним.

Если качество сборки кузова предоставленного на тест-драйв Ниссан Тиида можно оценить на четверку с плюсом, то качество сборки салона скорее заслуживает оценку четверка с минусом. Зазоры в одних местах есть, в других нет. И еще один нюанс: место для локтя на двери отделаны тканью, а это значит, что даже у самого аккуратного водителя оно довольно скоро засалится. В дорогих комплектациях, здесь вообще велюра, который даже не засалится, а протрется со временем.

По количеству емкостей для хранения всяких полезных вещей этот автомобиль подошел бы и для американского рынка. Есть вместительный перчаточный ящик, очешник, подлокотник, который не только двигается, но и содержит в себе довольно вместительную емкость, два подстаканника и подбутыльники в дверях.

Есть у этого автомобиля еще одно достоинство, которая оценит дети и родственники автовладельца: это небывалый простор на заднем сиденье. Даже есть переднее сиденье отодвинуть до конца, от коленей пассажира второго ряда до спинки сиденья будет много свободного места. Здесь намного просторнее, чем в любом хэтчбеке C-класса, просторнее даже, чем в некоторых седанах D-класса.  За счет чего такая роскошь? За счет увеличенной почти на 10 сантиметров колесной базы, плюс за счет багажника.

Спинки задних сидений Ниссан Тиида 2015 складываются в пропорции 60:40.
Спинки задних сидений Ниссан Тиида 2015 складываются в пропорции 60:40.

Заглянем в багажник

Багажник здесь по меркам класса небольшой, всего 308 литров. Однако, при разумном подходе, его наверняка хватит, во всяком случае пара крупных чемоданов или несколько небольших сумок в него влезут, при этом, под полом багажника хранится полноразмерная запаска.

Двигатель для Tiida предлагают только один: 1,6-литровый старый проверенный мотор с алюминиевым блоком, то есть никаких выдающихся характеристик мотор не демонстрирует. Но, если честно, его вполне хватает. Можно ехать в гору с тремя людьми в машине, при скорости 80 км/ч на пятой передаче, будет 2000 оборотов на тахометре и тяги будет хватать.

Двигатель предоставленного на тест-драйв Ниссан Тиида

  • Мощность двигателя 117 л.с.
  • Крутящий момент 158 Нм

 

Коробки предлагаются либо механические, либо вариатор. В механической коробке какой-либо нечеткости в работе замечено не было. Обыкновенная, самая стандартная коробка и с мотором она сочетается неплохо.

Рулевое управление очень радует отсутствием лишней обратной связи. Даже на крайне неровной дороге на руль все эти неровности не передаются, а руль, при этом, не пустой. Острым управление не назовешь, здесь три с четвертью оборота руля «от упора до упора», но в поворотах он вполне чувствуется.

Самое ценное в этом автомобиле — его подвеска. Дорога, на которой тестировался автомобиль, изобиловала ямами, причем встречались они, как правило, внезапно. Объехать их или заблаговременно затормозить уже не получалось. Так вот, ни одного пробоя не было. 16-дюймовые колеса также справляются с неровностями как следует, и подвеска справляется хорошо.

Ходовая часть у российского Ниссан Тиида 2015 существенно отличается от европейского Пульсара.
Ходовая часть у российского Ниссан Тиида 2015 существенно отличается от европейского Пульсара.

Плюс ко всему, здесь улучшенная шумоизоляция. По комфорту nissan тииду можно сравнить с  volkswagen golf, с той лишь разницей, что в цене гольф превосходит тииду тысяч на 200, а то и на 300, в зависимости от комплектации.

Базовые ходовые качества

Если надо ехать по прямой, автомобиль прекрасно сохраняет прямолинейную траекторию и не отклоняется от курса, независимо от ровности дороги.

О способности автомобиля к резкому разгону. Переключаем передачи: вторая, третья, четвертая, пятая. Автомобиль уверенно едет вверх на скорости 80 км/ч и при 2000 оборотах в минуту, хотя в машине находится трое взрослых мужчин и оборудование. Да, это не ракета, не спорткар, но мощности и тяги двигателя вполне хватает.

Еще один важный параметр — тормоза. Ничего выдающегося в них нет, ABS срабатывает четко, тормоза достаточно информативны.

Первоначально была протестирована nissan tiida с механической коробкой передач. Плохого о ней сказать нечего, однако было интересно взять машину с вариатором, ведь тииду позиционирует как городской хэтчбек, а в современных мегаполисах, как говорится, плохо жить без автомата.

Проверка вариатора

На горных дорогах ходовые качества тииды какого-то особенного удовольствия не доставляют, едешь себе спокойно, а если ты попытаешься вваливать в поворотах как шумахер, машины конечно устоит, но удовольствия никакого не будет.

Если ехать в обычном режиме, без претензий на скорость, обгоны и так далее, вариатор работает вполне нормально, ничем не напоминая о своей вариаторной клиноременной природе. Но если захочется разогнаться, обогнать кого-нибудь, показать, что у вас мощный современный автомобиль, то ждите появление звукового сопровождения. Разгоняется машина как следует, жаловаться не приходится, но звук при этом, конечно, специфический. Вариатор здесь довольно простой, без имитации переключения передач. Зато здесь маленькая кнопка, она включает спортивный режим. Если ее нажать, то жужжание станет сильнее, это точно, но улучшения динамики незаметно. Как было неплохо, так и осталось.

Рулевое колесо Ниссан Тиида 2015 имеет небольшой диапазон регулировок.
Рулевое колесо Ниссан Тиида 2015 имеет небольшой диапазон регулировок.

Если думать о выборе между вариатором и механикой, стоит предпочесть вариатор. Да, жужжит он сильно, но работает неплохо и стоит всего на 30 тысяч дороже, чем механическая коробка.

Для Тииды предлагается семь вариантов комплектации. Первая, Welcome за 839 тысяч рублей, но это пустая машина без кондиционера. Правда в ней уже будут электростеклоподъемники и передние подушки безопасности. Мало-мальский снаряженная машины с вариатором, а не с ручкой, со всеми возможными и приятными дополнениями, это уже 950 тысяч. Максимальная комплектация обойдется в 1 030 тысяч рублей. Для сравнения: корейский cee’d будет стоить примерно столько же.

Почему многим нравятся компактные хэтчбеки? С ними просто, с ними очень понятно. Например, посмотрим на Тиида. Перед нами машина, дизайн которой в пределах нормы, середнячок.  Тормоза – середнячок, двигатель – нормальный, средний. Плавность хода — очень хорошая. Задние сиденья – просторные. Рулевое управление скорее комфортное, чем острое. Коробка- нормальная, средняя. Шумоизоляция — выше среднего. Итак, что в итоге? Хороший семейный вариант. Да и цена у него средняя.  То есть, при прочих равных условиях, покупатель получает достаточно много комфорта за эти деньги. Вывод: можно брать. А дальше, дело вкуса и размера кошелька.

У Ниссан Тиида своя собственная светотехника.
У Ниссан Тиида своя собственная светотехника.

Check Also

Обзор Mercedes-Benz T-Class 2022 года

Mercedes-Benz T-Class не очень-то крут по меркам немецкого бренда. Он создан на базе фургона, гордится …