Для человека, который нечасто оказывался за рулем фургона, тут удивительно практически всё. Например, посадка. Сидишь высоко, глядишь далеко. На что обращать внимание в первую очередь? Как раз на эту самую посадку и её особенности. Дело в том, что если сравнивать фургон и обычной легковой автомобиль, то эти вещи из разных миров, даже если «коммерсант» будет в самой навороченной комплектации, именно такая была у нас на тест-драйве.
Авто для профессионалов
Даже при дешевом пластике и бесхитростном интерьере, фургон — это профессиональная техника, а любая легковушка — это техника любительская. В фургоне или микроавтобусе всё сделано так, чтобы человек мог сидеть за рулём буквально от заката до рассвета и при этом практически не уставать. Разница достаточно тонкая, так запросто её не заметишь. В легковушке удобно и приятно ехать, потом припарковать и пойти по своим делам. А тут можно запросто провести много-много часов подряд. Это вещи, действительно, разные.
Регулировок водительского сиденья у Fiat Ducato немного, но водительское кресло по-настоящему удобно. Но те два, что находятся рядом с водительским, они уже напоминают о таком явлении, как маршрутное такси, потому что никаких регулировок там нет.
Еще одни любопытный момент. Бортовой компьютер сообщает запас хода, но его показания могут существенно меняться в зависимости от манеры езды. Рулевая колонка регулируется. Называть Fiat Ducato маршруткой, не стоит. Как правило рейсовые микроавтобусы и переделывают из фургонов. Прорезая окна и расставляя кресла так, чтобы машиной было удобно пользоваться, как общественным транспортом. В такой версии Fiat Ducato подходит, скорее всего, для корпоративных надобностей.
Есть чему удивиться
Тестовый Ducato был, по меркам таких машин, просто роскошен, потому что имел массу удивительных вещей. Умных и на редких полезных. Таких, как система слежения за дорожной разметкой. Кроме того, продвинутая мультимедийная система с цветным сенсорным экраном, с навигацией, есть разъем USB.
Чтобы пересчитать все бардачке и полочки непросто, потому что только с пассажирской стороны их три штуки, а ещё есть модная прищепка для бумаг, есть какие-то ниши и какие-то полочки. Огромная полка, разделенная на две части, над головой водителя, а сзади ещё одна. Есть куда рассовать мелочевку.
Специфические особенности
Впрочем, перехваливать Fiat Ducato тоже не стоит. Например, водительскому креслу, как выяснилось в ходе теста, немного не хватает поясничного подпора. Поначалу на это не обращаешь внимания, но несколько сотен километров это чувствуется, езда начинает утомлять.
Что касается расхода топлива, то он сильно зависит от скорости машины. Если идти примерно 90 км/ч, то расход будет примерно 9 литров или даже меньше на 100 км пробега. Если ехать быстрее, скажем 130 км/ч, то он возрастёт до 11 литров. Получается, что за каждый дополнительный 10 км/ч сверх 90, надо доплачивать по литру топлива. Что касается бака, то его хватает намного и на заправку слишком часто заезжать не придётся.
Двигатели Fiat Ducato
Для Fiat Ducato предлагается пять дизельных двигателей разной мощности. Это всё моторы семейства MultiJet. Хорошая линейка, в которой есть из выбрать. Впрочем, на машинах этого класса, как правило, так и бывает. Целый ряд моторов различного уровня форсировки.
На тесте был Fiat Ducato с силовым агрегатом мощностью 130 л.с. Но как раз мощность здесь величина отчасти условная, в том смысле, что те самые 130 лошадок мотор выдает на 3600 об/мин, а крутить дизельный мотор до таких оборотов особого смысла не имеет. Другое дело крутящий момент – 320 Нм, которые доступны водителю в тот момент, когда стрелка тахометра показывает 1800 об/мин и более. С моментом полный порядок.
Есть и такой интересный момент. Если в случае легкового автомобиля в техданных можно найти такой параметр как максимальная скорость, то Fiat Ducato – это техника профессиональная. Здесь в документации указана максимальная допустимая скорость, около 150 км/ч. До неё мы не добирались, но на близких скоростях машина остаётся стабильной и послушной.
Особенности вождения
Отличие от легкового автомобиля, когда движешься на Fiat Ducato в городе, тоже чувствуется. Обзор здесь отличный по целому ряду причин сразу. Во-первых, зеркала — огромные двухсекционные лопухи, в них видно все отлично, тем более, что маленькие нижние секции позволяют рассмотреть, что происходит под каждым из задних колёс. Во-вторых, остекление. Здесь видно не только вперёд и в стороны, но и вверх, и вниз. Потому что подоконник расположен низко и очень низко заканчивается лобовое стекло. Обзор, действительно, потрясающий.
Про Fiat Ducato не сказать, что он очень широкий, зато длинный, а потому въезд в арки неизбежно означает проблемы. Приходится активно работать рулем, учитывая, что кузов ещё и немного качается.
Однако, ездить по городу на Fiat Ducato удобно. Боятся размеров этой машина не стоит. Кстати, хотя это коммерческий транспорт, но он может пригодиться в личном пользовании. Много ли на свете автомобилей, у которых просторный салон сочетается с колоссальным багажником? Для большой компании, например, любителей зимнего спорта, отличная машина для дальних выездов. Самое главное, что управлять ей не сложнее, чем большинством легковушек. В придачу прекрасный обзор и экономичный двигатель. Любопытный вариант.
Видео тест-драйв Fiat Ducato
Технические характеристики Fiat Ducato
Длина (мм) | 5413 |
Ширина (мм) | 2050 |
Высота (мм) | 2524 |
База (мм) | 3450 |
Снаряженная масса (кг) | 2300 |
Грузоподъемность (кг) | 1000 |
Допустимая полная масса (кг) | 3300 |