В России начался прием заказов на Мерседес Е-класса. У каждого автопроизводителя есть модели, совершенно точно отображающие уровень развития компании: технологический, инженерный и дизайнерский. Для компании Мерседес такими моделями совершенно точно можно назвать S-класс, самую роскошную модель, и E-класс, самую продаваемую. И что будет если скрестить эти две безусловно популярные модели? Скорее всего, получится будущий бестселлер трёхлучевой компании.
Десятое поколение бизнес-класса, именно так следует понимать обозначение Executive Class (Экзекьютив класс), или сокращенно E-класс, построено на новой модульной платформе, что в свою очередь, отразилось на габаритах седана. Он стал на 43 мм длиннее, а колёсная база выросла на 65 мм. В свою очередь ширина уменьшилось на 2 мм, а высота — на 6 мм.
Внешность Мерседес Е-класса выполнена в дизайнерской концепции отлично себя проявившей сначала на флагманском S, а затем и в младшем C-классе. Суть нового поколения Е-класса, кроется, во-первых, в технологичности, во-вторых, в качестве и, как следствие, в высочайшем уровне комфорта.
Самое удивительное в этом автомобиле, когда окажешься внутри, это понимание того, что ты сидишь внутри Mercedes-Benz E-Class, но при этом ни одна деталь интерьера не намекает на то, что это автомобиль средней модели в ряду компании Mercedes.
Интерьер салона
Здесь качество ощущаешь в первую же секунду, как только открываешь водительскую дверь. Прекрасная кожа обивки сидений не уступает их профилю. Натуральное дерево и не менее натуральный алюминий, вместо пластиковых суррогатов. Эргономика и компоновка салона как в S-классе, только чуточку лучше.
Взять хотя бы пару 12,3-дюймовых монитора, безусловную доминанту в архитектуре передней части салона Мерседес Е-класса 2016. В отличие от такой же панели S-класса, где мониторы разделены рядом аналоговых кнопок, здесь мы получаем монолитную цифровую панель из двух огромных экранов с возможностью выбора графика и вида приборной панели. Правда, получить этот шедевр дизайна смогут покупатели под завязку укомплектованных седанов. Приобретя версию попроще, вы обнаружите в ней аналоговую приборную панель.
Салонная подсветка здесь имеет 64 (!) цветовых варианта, а за звучание отвечает продвинутая акустическая система объёмного звучания от Burmester класса High-End c 23 динамиками и эффектом 3-D звучания. В рулевое колесо имплантированы небольшие тачпады, заменяющие аналоговые кнопки и теперь для навигации по многочисленным пунктом меню достаточно простого жеста смахивания вверх или вниз большими пальцами рук. Разумеется, седан оборудован проекционным экраном, выводящим всю главную бортовую информацию на лобовое стекло перед глазами водителя.
Вместе с увеличением колёсной базы, прибавка которой составила 65 мм, выросло и пространство для ног пассажиров заднего дивана. При этом объём багажника остался прежним, 540 литров.
Справедливости ради нужно отметить тот факт, что большинство из заявленных опций и систем доступны исключительно покупателям топовых версий седана. Но всё же в новом Мерседес Е-класса есть характерные атрибуты, доступные владельцам автомобиля в любой комплектации.
Есть у нас такая мода, приходя в какое-то заведение выкладывать ключи от автомобиля на стол, таким образом показывая свой статус. Так вот, по этой моде, владелец S-класса и владелец A-класса сейчас находится примерно на одной ступени вау-эффекта, потому что ключи у этих автомобилей совершенно одинаковые.
Но если вы приобретают новый Мерседес Е-класса, вместе с ним вы приобретаете и новый ключ зажигания, который совершенно точно указывает, какой у вас автомобиль.
Подвеска
Инженеры Mercedes подготовили для будущих владельцев выбор из нескольких вариантов пружинной подвески. И конечно для модели будет доступна многокамерная пневмоподвеска, со всеми вытекающими режимами, от убаюкивающего «комфорт» до сурового «спорт плюс», который, к слову сказать, на дороге с качественным покрытием тоже вполне комфортен. Но как только качество дорожного покрытия меняется в худшую сторону, появляется повод для критики.
Если на шоссе подвеска ведёт себя почти идеально, то на брусчатке она проявляет нервозность, что вызывает вопросы. Даже если автомобиль едет в комфортном режиме, не говоря уже про «спорт плюс», водитель чувствует каждый камень, как он его проезжает. К счастью, как только выешь на асфальт, вся нервозность и связанные с ней неприятности исчезают. Тут Мерседес Е-класса 2016 просто плывёт, возникает такое ощущение, что дорога сама огибает автомобиль, а он просто стоит на месте.
Система удержания в полосе движения
Красота стиль качество и комфорт всё это имеет непосредственное отношение к новому Е-классу, но главной чертой этого седана, отличающей его от прямых конкурентов, можно и нужно называть его технологичность.
И вот что удивительно. В компании Мерседес по сути не изобрели ничего нового. Комплект оборудования, позволяющий седану передвигаться в полуавтоматическом режиме, парковаться без участия водителя, удерживать себя в полосе движения и самостоятельно выполнять маневры экстренного торможения – уже используются на нескольких моделях Mercedes. Да и у конкурентов мы без особого труда найдём все эти технологии. Штука в том, что именно в Мерседес Е-класса всё это оборудование получило запредельный уровень самостоятельности и что немаловажно, работают электронные ассистенты очень корректно, а значит надёжно.
На магистрали есть возможность посмотреть на то, как работают системы безопасности и ассистенты, помогающая водителю комфортно и опять же безопасно управлять автомобилем. Одна из этих систем — адаптивный круиз-контроль. Например, на входе в довольно затяжной поворот, где скорость постоянно меняется, можно не только убрать ноги с педали, но и руки с руля. По сути водитель перестает управлять автомобилем, поскольку автомобиль всё нужное делает сам. Правда, где-то через минуту он просит, чтобы водитель положил руки снова на руль, для того, чтобы, соблюдая законодательство страны, автомобилем управлял человек, а не компьютер.
Впрочем, при желании похвастаться перед остальными участниками движения тем, что ты можешь управлять автомобилем, не управляя автомобилем, можно немножко подержать руки на руле и потом снова их убрать и заняться чем-то другим, например розысками своего телефона, чтением сообщений, вы можете поправлять ремень безопасности ребёнку и при этом вы совершенно точно уверены, что автомобиль, во-первых, держит себя в своей полосе, причём он делает это не так искусственно, как его конкуренты, отталкиваясь от одной осевой линии к другой. Нет, он, действительно, выполняет функцию водителя. Е-класс идёт ровно в своей полосе, очень корректно, очень точно, прямо посередине.
Плюс ещё одна система безопасности или одна система комфортного, почти автопилотируемого, движения. Это автоматическое перестроение в соседнюю полосу. Вы просто включаете поворотник, Мерседес Е-класса находит достаточное пространство для перестроения и делает манёвр самостоятельно.
Линейка моторов нового Е-класса
Российские продажи автомобиля уже стартовали и первые несколько месяцев покупателям будет доступна пара самых экономичных версий седана: E200 c двухлитровым бензиновым турбомотором, выдающим 184 л.c. и E220d, вариант с новым дизельным двигателем того же объёма, что и бензиновый, но с отдачей 195 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. Оба агрегата сочетаются с 9-ступенчатым автоматом. Ближе к осеннее-зимнему сезону гамма дополнится 150 и 258-сильными дизельными агрегатами, объемом 2 и 3 литра, а также двумя дизельными моторами того же объёма, выдающими 245 и 333 л.с. соответственно. Тогда же российские клиенты смогут получить и полноприводную версию Е-класса.
Система парковки
Владельцам Мерседес Е-класса теперь доступна еще одна функция, которая еще недавно могла бы показаться фантастической. Предположим, у вас есть узкий гараж, въехав в который за рулём автомобиля вы уже не сможете покинуть салона. Раньше для вас это была проблема, теперь же Mercedes утверждает «это пустяки», потому что вы можете парковать автомобиль находясь вне его.
Для этого нужен ключ от автомобиля и обычный смартфон с предустановленным приложением. Кстати, Интернет для этого не нужен, нужно Bluetooth-соединение между телефоном и автомобилем. Водитель задает направление движения «вперёд» или «назад», после чего вращательным движением пальца по экрану мобильника активирует двигатель автомобиля. Он запускается и дальше происходит самое любопытное. Совершая пальцем вращательные движения по экрану мобильника, водитель как бы говорит автомобилю, что нужно ехать. Если убрать палец от телефона, автомобиль тут же автоматически останавливается. То же самое он сделает, когда доедет до стены гаража и сенсоры автомобиля обнаружат препятствие. Для того чтобы выехать из гаража проводится та же самая процедура, только наоборот.
Предотвращение наезда или столкновения
Также у водителя теперь появился реальный шанс компенсировать электронными помощниками свою невнимательность или особенности человеческого восприятия внештатной ситуации. К примеру, Мерседес Е-класса гораздо быстрее чем человек обнаружит и безопасно остановится в автоматическом режиме перед пешеходом, внезапно оказавшемся на проезжей части. Также, электроника молниеносно отреагировать на автомобиль, чей курс движения пересекается с вашим. Такие ситуации довольно часто происходят при выезде на оживлённую улицу или при пересечении перекрёстка. Ко всему прочему, теперь шанс попасть в мелкое ДТП, когда вы по невнимательности въезжаете в бампер стоящего впереди автомобиля, практически равен нулю.
Ещё одна приятная сторона наличия ассистентов и помощников, в частности, активного круиза и активного контроля рядности, это то, что система помогает разгружать внимание водителя. Держа руки на руле можно почувствовать, как электронный мозг принимает решение, а электронные мышцы поворачивают рулевое колесо и автомобиль идеально держится в своей полосе. Вроде бы автомобилем управляет водитель, но при этом основные функции при движении по магистрали, когда особо пилотировать не нужно, водитель может передать автомобилю и можно не сомневаться, что он чётко их выполнит.
Технические характеристики Мерседес Е-класса
- Длина: 4923 мм;
- Ширина: 1852 мм;
- Высота: 1468 мм;
- Колесная база: 2939 мм;
- Объём багажника: 540 л;
- Тип трансмиссии: Автоматическая 9-ступенчатая;
- Привод: На задние колеса;
- Максимальная скорость: 240 км/ч;
- Время разгона с 0 до 100 км/ч: 7,7 сек.