В послевоенной Европе автомобиль был предметом роскоши для избранных, но жизнь постепенно налаживалась и автомобилей становилось все больше. В результате ряда метаморфоз ранее выпускавшихся моделей во второй половине минувшего века на свет появился исключительно удачный седан бизнес-класса Mercedes-Benz, первоначально именовавшийся W114, позднее превратившийся в Мерседес Е-Класс.
Модель обладала импозантной внешностью, высочайшим, по понятиям того времени, комфортом, оптимальным сочетанием прекрасных технических характеристик. Однако автомобиль этот был дорог и доступен только весьма обеспеченным людям. Поскольку он стал вожделенной мечтой тех, кто стремился к успеху, то вокруг него сложился ореол достигнуто процветания. Если кто-то говорил, что мечтает о Мерседесе, то по умолчанию предполагалось, что предмет его страсти — именно Мерседес E-Класса, поскольку для амбициозного и нацеленного на жизненный успех человека он был автомобилем-символом.
Тогда же родилось и крылатое выражение «на Мерседесе разъезжает», которое, в зависимости от отношения к автовладельцу, могло произноситься уважительно, завистливо, саркастически или как-то еще. В любом случае, если бы кто-нибудь взял на себя труд выяснить, на каком именно Мерседесе происходило «разъезжание», то выяснилось бы, что в большинстве случаев это был новый Е-Класс.
С прицелом на состоятельных
Между тем, среди «мерсов» новый Мерседес Е-Класса не самый дорогой, поскольку официально флагманом марки считается представительский S-класс, но это уже совсем другая история. S-класс — автомобиль с неадекватной стоимостью, поскольку там главным ценообразующим фактором является шильдик. Тот автомобиль создавался в расчете на президентов, как минимум корпораций или банков, а потому он просто вне рассмотрения. Зато E-класс – это как раз то, что нужно широким слоям предпринимателей.
В этом году у «ешки» произошла смена поколений и теперь покупателям предлагается уже E-Класс Мерседес 2016 года, которая по дизайну — тот же самый S-класс, зато по части технологической во многом обходящая «эску».
Так, новый Мерседес класса Е оснащена ассистентами, позволяющими ему передвигаться в режиме почти автоматическом. Нет, никто не говорит о том, что водитель Мерседес 2016 Е-Класса может не смотреть на дорогу, а вместо этого заняться просмотром телесериала, закон этого пока что не разрешает. Тем не менее, если отложить в сторону юридическую сторону вопроса и рассмотреть только техническую, то новенький Е-класс на автотрассе вполне может обходиться без участия водителя. Если только скорость движения на более 200 км/ч, то автомобиль может самостоятельно перестраиваться в соседний ряд, для этого водителю достаточно включить поворотник.
Причем перестроение будет происходить не в виде тупого исполнения команды, а весьма интеллигентным образом. Сперва с помощью сканеров и видеокамер Мерседес новый Е-класс в движущемся потоке вычислит подходящее место, затем приблизится к нему и только убедившись в полной безопасности предстоящего маневра совершит перестроение.
Интересен и тандем адаптивного круиз-контроля с системой удержания в полосе движения. Благодаря ему водитель может убрать не только ноги с педалей, но и руки с руля. Речь не о движении по прямой, а о прохождении поворотов. Отдельной похвалы достойна система удержания в своей полосе, поскольку делает она это не так искусственно, как конкуренты, то есть зигзагообразно отталкиваясь от одной ограничительной линии к другой и обратно.
Чувство габаритов не обязательно
Еще одна фишка Е Мерседес 2016 – возможность парковаться с помощью смартфона. Например, вам надо припарковать автомобиль в такую узкость, оказавшись в которой невозможно будет открыть дверь. В таком случае водитель выходит из машины, достаёт из кармана смартфон, на котором установлено специальное мобильное приложение, и повозив пальцем по экрану паркует Мерседес E-класса в нужном ему месте. Потом он точно также, находясь вне автомобиля, выкатит новый Е-класс с места парковки на проезжую часть дороги и только затем усядется на своё любимое сиденье.
В распоряжении водителя пара мониторов, один из которых выполняет роль приборной панели, а другой – мультимедийной системы. Они сливаются в монолитную цифровую панель, причем у водителя есть с возможность выбрать её графическое оформление на свой вкус.
Четырехступенчатая поясничная поддержка, встроенная в активные мультиконтурные сиденья, обеспечит вашему позвоночному столбу дополнительную опору. Может возникнуть опасение, что с настройками кресла придется основательно повозиться. Не стоит волноваться попусту, боковины сидений будут автоматически адаптироваться к движению и при активном прохождении извилистых трасс они сами будут противодействовать центробежным силам и обеспечивать вашему телу надёжную поддержку.
Всякого рода новшества тут встречаются повсюду. Да, руль с подогревом – давно не новость, но тут руки греют еще и подлокотники. Мультифункциональным рулем, позволяющим управлять различными функциями не снимая рук с руля, сегодня, вроде бы, никого не удивишь. Однако новый E-Class умудрился удивить и рулем, поскольку под большими пальцами рук водителя оказываются не две россыпи кнопок, а имплатированные в рулевое колесо два миниатюрных тачпада.
Специфика процесса движения
Закончить знакомство со всеми возможностями, заложенными в «ешкину» электронику, невозможно, можно только прекратить тыканье по экранам и начать движение.
До сотни новый E-Класс с дизельным двигателем объемам 2,2 литра разгоняется за 7,3 секунды, что очень мало для столь крупного автомобиля.
Что касается машины с дизельным двигателем, то с ней всё просто. На идеальной дороге Мерседес будет идеальным автомобилем, он создан именно для такого сочетания. Впрочем, при желании Е-класс можно приобрести с пневмоподвеской, умеющей даже реальные дороги превращать в близкие к идеальным. Плюс в распоряжении водителя всегда есть возможность выбора режима движения.
Есть хорошая новость и для любителей вседорожных машин. В следующем году в продажу поступит версия с повышенной проходимостью E-Class All-Terrain. Такая машина, ее рассекретили на последнем Парижском автосалоне, будет оснащаться полным приводом и изменяемым клиренсом.
Ценителям экологии ещё лучше — они могут не ждать нового года, поскольку модель в гибридном исполнении E 350e с установкой суммарной отдачей в 279 сил и 600 Нм доступна уже сегодня. Сотню с места она набирает за 6,2 секунды, а средний расход топлива в смешанном цикле у неё заявлен на смехотворном уровне 2,1 литра на 100 км. В режиме электрокара гибрид способен преодолеть расстояние до 30 км.
О мерседовских ценностях
Что касается цен, то они у нового Мерседес Е-класс в России остались в том же ценовом диапазоне, в котором находился предшественник. Тем не менее, в реальности, заплатить придется больше, поскольку основная масса замечательных возможностей новинки идет как допоснащение, а значит, выбирая автомобиль, вам не избежать дополнительно оплачиваемых опций.
Куда же без них! Не согласитесь же вы при такой машине на глазах у окружающих каждый раз шарить по карманам в поисках ключа зажигания. Вам наверняка подавай бесключевой доступ в салон, кнопочный запуск двигателя, и чтобы багажник открывался махом ноги. Пожалуйста, но за доплату. Любите музыку и хотите иметь Burmeister с т.н. трехмерным звуком, создающим полное звуковое окружение слушателя? Доплатите еще. Желаете иметь голосовое управление? Накиньте сверху. Не забудьте также про сиденья с массажем, про пневмоподвеску, про панорамную крышу и прочие приятные мелочи.
Еще не добравшись до середины прайс-листа, вы обнаружите, что только лишь на дополнительных опциях наскреблась сумма, которой за глаза хватит на среднеразмерный внедорожник. При том, что придется платить ещё и за сам автомобиль. А чего вы ждали от машины, в которой одна розетка стоит не одну сотню евро. Огорчены? Но вас же предупреждали, это автомобиль для тех, кто уже достиг материального процветания.
Все-таки самое интересное в этой машине – мерседовский дух, Это Mercedes-Benz от первого винтика до последнего. Здесь все солидно. Новых технологий в этой машине выше крыши, но они не кичатся, не выставляют себя напоказ в расчете на вау-эффект. Они cмирно покоятся в недрах автомобиля, ожидая, когда смогут быть полезными своему хозяину и при необходимости тут же придут ему на помощь.