Среда , 22 Август 2018
Home / Минивэны и пикапы / Мерседес Спринтер Классик – пассажирский вариант

Мерседес Спринтер Классик – пассажирский вариант

фото мерседес бенц спринтер

Mercedes Sprinter Classic – хорошо известный представитель лёгкого коммерческого транспорта. Слово Сlassic в его названии вполне уместно: автомобилю больше 20 лет, а он до сих пор на конвейере и по-прежнему пользуется спросом. Секрет долголетия кроется, прежде всего, в надёжности, а также в большом ресурсе и низкой стоимости эксплуатации. Все эти показатели у пассажирского Мерседес Спринтер Классик на высоте.

Машина заднеприводная, поскольку в далёком 1994 году, когда создавался пассажирский Мерседес, о переднем приводе даже не задумывались. В этом есть свои преимущества. Если привод задний, то передним колёсам ничто не мешает поворачиваться в нишах. Это значит, что радиус поворота Спринтер Классик маленький и в городе он способен развернуться на пятачке. Правда, на водителя это накладывает определённые условия: он должен быть мастером. Ведь на скользкой дороге машина склонна к заносу. Само собой, у Спринтера дизельный двигатель, у которого тоже солидный возраст.

Мощности у микроавтобуса Мерседес Спринтер вроде бы немного — всего лишь 109 л.с., но это неважно. Главное, у этого мотора огромный ресурс, почти миллион километров. Правда, есть ещё один вариант мотора — это тот же самый двигатель, но форсированный до 136 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Но такой мотор дороже и более требователен к обслуживанию.

мерседес спринтер классик пассажирский

Компоновка подкапотного пространства

Открыв капот видишь такие компоновочные решения, которые не могут не порадовать водителя. Да и выполнено всё прекрасно. Пассажирский Мерседес Спринтер Классик в этом отношении может служить образцом.

Например, стоит обратить внимание на то, как здесь поставили тепловой экран, защищающий турбину. Всё тепло будет распространяться вниз, а не наверх, в результате чего там не будет слишком жарко. Воздух забирается не из-за радиаторной решетки, не из нижней части капота, а из под крыла, оттуда, где чисто, куда не попадает ни пыль, ни грязь. Вероятность гидроудара – минимальная, даже если машину накроет волной.

Видео: Мерседес Спринтер Классик российской сборки

Что не так у пассажирского Мерседеса

Передняя подвеска – независимая, но конструкция – не традиционная. Здесь стоит МакФерсон на треугольных рычагах и с одной поперечной рессорой. Вообще-то такое решение для коммерческого транспорта — слабовато. Может не выдержать перегрузки, если только в кузов закинут лишнего.

Еще один недостаток Мерседес Спринтер Классик — это колесные шпильки, далеко выступающие за плоскость кузова. Если притёрся к бордюру, то можешь повредить резьбу. Как потом снять колесо? Задняя подвеска у Мерседес Спринтер Классик – классическая, зависимая с неразрезным мостом и мощными листовыми рессорами.

Кстати, здесь стоят вертикальные амортизаторы, а значит они будут правильно работать. Это гораздо лучше, чем у конкурентов, где они стоят под наклоном. Если и стабилизатор поперечных кренов. Полезная штука, поскольку с таким стабилизатором Мерседес Спринтер пассажирский лучше управляется и лучше стоит на дороге.

Защитные локеры для колесных арок придется ставить самому, как спереди, так и сзади. Они закроют колесные ниши. Непонятно, почему это не делают на заводе? Ведь операция это недорогая, а среда в арках – агрессивная и без защиты там непременно появится ржавчина, несмотря на наличие заводской мастики.

Дорожный просвет у Мерседес Классик Спринтер высокий. Это хорошо, но плохо то, алюминиевый картер ничем не защищен. Получив хороший удар он обязательно треснет, а значит без стальной защиты не обойтись.

спринтер классик в пассажирском исполнении

Салона пассажирского Мерседес Спринтер

В исполнении для маршруток Спринтер Классик имеет самую длинную базу и самый длинный кузов. Правда, такие машины на конвейере не делают, их готовят в специализированной мастерской, у партнёра компании Mercedes-Benz.

Сиденья очень простенькие и на вид надёжные. Однако если присмотреться к креплениям и стойкам, то с удивлением обнаруживаешь, что даже на новой машине они уже успели покрыться налетом первой ржавчины. Очевидно, что со временем на них появятся ржавые разводы.

Проход узкий, а крыша невысокая, человек среднего роста уже будет упираться в потолок. Хотя садиться удобно, потому что сиденья стоят в шахматном порядке. Места для коленей хватает, можно ехать вполне комфортно, хотя сиденья всё-такие узкие.

Забавно выглядят кнопки об остановке. Они маленькие и попасть в них пальцем непросто. Хуже того, они находятся на панели, а значит очень скоро заляпанность вокруг них образует большое, некрасивое пятно. Кнопки следовало установить на поручнях, как это делается на всех автобусах.

Сзади конструкция тоже выглядит забавно. Понятно, по правилам безопасности должен быть аварийный выход. Но скорее всего, что наши водители заварят его металлической пластиной. А всё потому, что может найтись хулиган, которому вздумается на ходу открыть эту дверь, что во время движения опасно для пассажиров.

мерседес спринтер пассажирский собирается в России

Трансмиссия пассажирского Мерседеса

Коробка передач у пассажирского Мерседес Спринтер механическая пятиступенчатая. Надо признать конструкция древняя и, по отзывам водителей, не очень надёжная. При интенсивной эксплуатации начинают пробивать синхронизаторы, особенно на первый и второй передаче, что естественно, поскольку на них приходится наибольшая нагрузка. Ведь сначала машину нужно разогнать и только потом можно переходить в режим частичных нагрузок, когда машина просто катится. Тогда нужно лишь подкидывать немного топлива.

Непривычно здесь работает сцепление, которое схватывает в самом низу. Если водитель не успел отпустить педаль, пассажирский Мерседес начинает дёргаться. Отключение сцепления тоже требует навыка. Если это делать резко, машина опять начнёт дёргаться. Ничего страшного в этом нет, но пассажирам может не понравиться.

Если ехать на четвёртой передаче со скоростью 80 км/ч, то обороты мотора будут держаться на уровне 3000 об/мин. Увеличение скорости, например, до 100 км/час, на оборотах никак не отражается, остаются те же самые 3000. С точка зрения топливной экономичности это не очень хорошо. Оптимально было бы снижение до 2500 оборотов. Правда, на высоких оборотах лучше работает масляный насос. Создаётся высокое давление, везде разбрызгивается масло, оно охлаждает и смазывает, для двигателя это очень хороший режим.

Мотор у Мерседес Спринтер пассажирский имеет мощность 109 л.с., однако приёмистость у него такая, словно под капотом все 130 «лошадей». Правда, это при пустой машине. Если её загрузить, то пассажирский Мерседес будете интенсивно разгоняться только на первых трёх передачах, а потом начнёт скисать. Можно держаться в этом режиме, а на максимальной скорости не особо усердствовать. Не стоит топтать педаль газа. Надо признать, что на высокой скорости динамика у пассажирского Мерседеса никакая. Впрочем, она здесь и не нужна, в конце концов это маршрутка, а значит сзади не груз, а люди.

О двигателе мерседес спринтер отзывы только положительные

Подвеска Mercedes Sprinter Classic

Сзади стоит рессорная подвеска. Для грузовика это то, что надо. Если в него погрузили цемент или кирпич, то подвеска отработает как надо и плавность хода будет великолепная. Но если возить пассажиров, а перед  микроавтобусом Мерседес Спринтер стоит именно эта задача, то рессорная подвеска не лучший вариант, так как она слишком жёсткая. Задние пассажиры, находящиеся за задней осью, будут подпрыгивать до потолка. Здесь надо бы поставить пневмоподвеску. Между прочим, пневмоподвеска Mercedes Sprinter Classic стоит недорого, но она здесь более чем уместна. Это было бы хорошее решение. Правда к передней независимой подвеске претензий нет, работает как надо.

Усилие на руле – ровно такое, каким оно должно быть. Пропорциональное, ни больше, ни меньше. Водитель чувствует реакцию дороги и вместе с тем автомобиль поворачивает очень легко. Руль у Спринтер Классик ведёт себя очень хорошо. Но если на автомобиле перебрать со скоростью или довести ситуацию до критической, то на защиту встанут электронные помощники. Здесь есть система стабилизации и АБС. Они не дадут автомобилю отправиться в занос или в неуправляемое скольжение. В целом по управлению автомобиль достойный.

Что не нравится, так это оборудование рабочего места водителя, как и всего переднего ряда сидений. Слишком уж оно древнее. Так делали машины лет сорок назад. Даже для телефона место не предусмотрено. Можно найти и другие недостатки, но понимание того, что это всё-таки Мерседес действует успокаивающе. Понимаешь, что здесь все надёжно и будет работать вечно.

Sprinter первого поколения начали собирать в Германии ещё в прошлом веке. Потом какое-то время собирали в Аргентине. Сейчас Мерседес Спринтер пассажирский собирают в Нижнем Новгороде. Качество сборки, окраски и сварки — на высшем уровне, как и положено этому бренду.

Если кому не нравится старый дизайн или слабоватый мотор, тот может купить Мерседес Спринтер Классик нового поколения. Он имеется в продаже, также как и пневмоподвеска Mercedes Sprinter Classic. Если учесть цену, которая начинается от 1.350.000 рублей и взять в расчёт надёжность и ресурс, то станет ясно, что пассажирский Мерседес Спринтер Классик — одно из лучших предложений на рынке. Конкурент у него есть, это пассажирский Ford Transit, но он заметно дороже. По цене к нему близок автобус Газель Next, но это совсем другая машина.

Рабочее место у микроавтобус мерседес спринтер оформлено по старому.

Технические характеристики Мерседес Спринтер пассажирский

  • Колесная база: 4025 мм;
  • Мощность двигателя: 109 л.с.;
  • Рабочий объем двигателя: 2148 см3;
  • Полная масса: 4600 кг;
  • Число посадочных мест: от 16 до 20, в зависимости от модификации.

About Автоэксперт

Check Also

На фото УАЗ Профи во время движения по городу.

УАЗ Профи – грузовик повышенной проходимости

Быстрый переход к разделам1 Грузовик — это не легковушка2 Под капотом УАЗ Профи3 Эргономика водительского …