Главная / Минивэны и пикапы / Мерседес Спринтер Классик – пассажирский вариант

Мерседес Спринтер Классик – пассажирский вариант

фото мерседес бенц спринтер

Mercedes-Benz Sprinter Classic – хорошо известный представитель лёгкого коммерческого транспорта. Слово Сlassic в его названии вполне уместно: автомобилю больше 20 лет, а он до сих пор на конвейере и он по-прежнему пользуется спросом. Секрет долголетия кроется, прежде всего, в надёжности, а также в большом ресурсе и низкой стоимости эксплуатации. Все эти показатели у пассажирского Мерседес Спринтер Классик на высоте.

Машина заднеприводная, поскольку, когда он создавался в далёком 1994 году, о переднем приводе даже не задумывались. В этом есть свои преимущества. Если привод задний, то передним колёсам ничто не мешает поворачиваться в нишах. Это значит, что радиус поворота Спринтер Классик маленький и в городе он способен развернуться на пятачке. Правда, на водителя это накладывает определённые условия: он должен быть мастером. Ведь на скользкой дороге машина склонна к заносу. Само собой, у Спринтера дизельный двигатель, у которого тоже солидный возраст.
Мощности у микроавтобуса Мерседес Спринтер 109 л.с., но это неважно. Главное, у этого мотора огромный ресурс, почти миллион километров. Правда, есть ещё один вариант мотора — это тот же самый двигатель, но форсированный до 136 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Но такой мотор дороже и более требователен к обслуживанию.

мерседес спринтер классик пассажирский

Компоновка и подвеска

Открыв капот видишь такие компоновочные решения, которые не могут не порадовать водителя. Да и выполнено всё прекрасно. Пассажирский Мерседес Спринтер Классик в этом смысла образец. Например, стоит обратить внимание на то, как здесь поставили тепловой экран, защищающий турбину. Всё тепло будет распространяться вниз, а не наверх, в результате там не будет так жарко. Воздух забирается не из-за радиаторной решетки, не из нижней части капота а из под крыла, оттуда, где чисто, куда не попадает ни пыль, ни грязь. Вероятность гидроудара – минимальная, даже если машину накроет волной.

Видео: Мерседес Спринтер Классик российской сборки

Передняя подвеска – независимая, но конструкция – не традиционная. Здесь стоит МакФерсон на треугольных рычагах и с одной поперечной рессорой. Вообще-то такое решение для коммерческого транспорта — слабовато. Может не выдержать перегрузки, если только в кузов закинут лишнего.

Еще один недостаток Мерседес Спринтер Классик — это колесные шпильки, далеко выступающие за плоскость кузова. Если притёрся к бордюру, то можешь повредить резьбу. Как потом снять колесо? Задняя подвеска у Мерседес Бенц Спринтер Классик – классическая, зависимая с неразрезным мостом и мощными листовыми рессорами.

Кстати, здесь стоят вертикальные амортизаторы, а значит они будут правильно работать. Это гораздо лучше, чем у конкурентов, когда они стоят под наклоном. Если и стабилизатор поперечных кренов. Полезная, кстати, штука. Ведь с таким стабилизатором машина лучше управляется и лучше стоит на дороге.

Защитные локеры для колесных арок придется ставить самому, как спереди, так и сзади. Они закроют колесные ниши. Непонятно, почему это не делают на заводе, ведь операция это недорогая, а среда в арках – агрессивная и без защиты там непременно появится ржавчина, несмотря на наличие заводской мастики.

Дорожный просвет у Мерседес-Бенц Спринтер высокий. Это хорошо, но плохо то, алюминиевые картер ничем не защищен. Получил хороший удар он обязательно треснет, а значит без стальной защиты не обойтись.

спринтер классик в пассажирском исполнении

Обзор салона пассажирского Мерседес Спринтер

В исполнении для маршруток Спринтер Классик имеет самую длинную базу и самый длинный кузов. Правда, такие машины на конвейере не делают, их готовят в специализированной мастерской, у партнёра компании Mercedes-Benz.

Сиденья очень простенькие и на вид надёжные. Однако если присмотреться к креплениям и стойкам, то с удивлением обнаруживаешь, что даже на новой машине они уже успели покрыться налетом первой ржавчины. Очевидно, что со временем на них появятся ржавые разводы.

Проход узкий, а крыша невысокая, человек среднего роста уже будет упираться в потолок. Хотя садиться удобно, потому что сиденья стоят в шахматном порядке. Места для коленей хватает, можно ехать вполне комфортно, хотя сиденья всё-такие узкие.

Забавно выглядят кнопки об остановке. Они маленькие и попасть в них пальцем непросто. Хуже того, они находятся на панели, а значит очень скоро вокруг них образуется большое жирное некрасивое пятно. Кнопки следовало установить на поручнях, как это делается на всех автобусах.

Сзади конструкция тоже выглядит забавно. Понятно, по правилам безопасности должен быть аварийный выход. Но скорее всего, что наши водители заварят его металлической пластиной. А все потому, что может найтись хулиган, который может открыть эту дверь, что во время движения опасно для пассажиров.

мерседес спринтер пассажирский собирается в России

Трансмиссия

Коробка передач у пассажирского Мерседес Спринтер механическая пятступенчатая. Надо признать древняя и, по отзывам владельцев, не очень надёжная. При интенсивной эксплуатации начинают пробивать синхронизаторы, особенно на первый и второй передаче, что естественно, поскольку у них наибольшая нагрузка. Ведь сначала машину нужно разогнать и только потом можно переходить в режим частичных нагрузок, когда машина просто катится. Тогда нужно лишь подкидывать немного топлива.
Непривычно здесь работает сцепление, которое берёт в самом низу. Если водитель не успел отпустить педаль, машина уже дёргается. Отключение сцепления тоже требует навыка. Если это делать резко, машина будет дёргаться. Ничего страшного в этом нет, разве что неприятно.
Если ехать на четвёртой передаче со скоростью 80 км/ч, то обороты мотора будут 3000 оборотов. Добавление скорости, например, до 100 км час, на оборотах не сказывается, те же самые 3000. С точка зрения топливной экономичности это не очень хорошо. Оптимально было бы иметь 2500 оборотов. Правда, в этом режиме хорошо работает масленый насос. Создается высокое давление, везде разбрызгивается масло, оно охлаждает и смазывает, для двигателя это очень хороший режим.
Мотор 109 л.с., а приёмистость у него такая, словно под капотом все 130. Правда, это при пустой машине. Если её загрузить, то машин будете интенсивно разгоняться только на первых трёх передачах, а потом будет скисать. Можно держаться в этом режиме, а на максимальной скорости не особо усердствовать. Не стоит топтать педаль газа. Надо признать, что на высокой скорости динамики нет. Но она здесь и не нужна, в конце концов это маршрутка, а значит сзади не груз, а люди.

О двигателе мерседес спринтер отзывы только положительные

Подвеска Спринтер Классик

Сзади стоит рессорная подвеска. Для грузовика это то, что надо. Если в него погрузили цемент или кирпич, то подвеска отработает как надо и плавность хода будет великолепная. Но если возить пассажиров, а перед  микроавтобусом Мерседес Спринтер стоит именно эта задача, то рессорная подвеска не лучший вариант, так как она слишком жёсткая. Задние пассажиры, находящиеся за задней осью, будут подпрыгивать до потолка. Здесь надо бы поставить пневмоподвеску. Стоит это недорого, но это было бы хорошее решение. Правда к передней независимой подвеске претензий нет, работает как надо.

Усилие на руле – тоже то, что надо. Пропорциональное, ни больше, ни меньше. Водитель чувствует реакцию дороги и вместе с тем автомобиль поворачивает очень легко. Руль у Спринтер Классик ведёт себя очень хорошо. Но если на автомобиле перебрать со скоростью или довести ситуацию до критической, то на защиту встанут электронные помощники. Здесь есть система стабилизации и АБС. Они не дадут автомобилю отправиться в занос или в неуправляемое скольжение. В целом по управлению автомобиль достойный.

Что не нравится, так это оборудование рабочего места водителя, как и всего переднего ряда сидений. Слишком уж оно древнее. Так делали машины лет сорок назад. Даже для телефона место не предусмотрено. При желании можно найти и другие недостатки. Тем не менее, понимание того, что имеешь дело с Мерседес действует успокаивающе. Понимаешь, что здесь все надёжно и будет работать вечно.

Мерседес-Бенц Спринтер первого поколения начали собирать в Германии ещё в прошлом веке. Потом какое-то время собирали в Аргентине. Сейчас его собирают Нижнем Новгороде. Качество сборки, окраски и сварки — на высшем уровне, как и положено у Мерседеса. Если кому не нравится старый дизайн или слабоватый мотор, тот может купить Мерседес Спринтер Классик следующего поколения. Он есть в продаже. Если учесть цену, которая начинается от 1.350.000 рублей и взять в расчёт надёжность и ресурс, то станет ясно, что пассажирский Мерседес-Бенц Спринтер Классик — одно из лучших предложений на рынке.

Рабочее место у микроавтобус мерседес спринтер оформлено по старому.

Технические характеристики Мерседес Спринтер Классик пассажирский

  • Колесная база: 4025 мм
  • Мощность двигателя: 109 л.с.
  • Рабочий объем двигателя: 2148 см3
  • Полная масса: 4600 кг
  • Число посадочных мест: от 16 до 20, в зависимости от модификации

Смотрите также

На фото Peugeot Partner Tepee демонстрирует свои возможности.

Минивэн Peugeot Partner Tepee

Быстрый переход к разделам1 Интерьер и эргономика2 Управляемость и маневренность3 Практичность и комфорт4 Цены и …