Это одна из главных деталей Mercedes S Coupe — шильдик S500. Можно подумать, что это тот же самый S класс, просто выполненный в кузове купе. Но так ли это на самом деле? Да, машина далеко не маленькая, но она ощутимо меньше S класс в кузове седан, и по цифрам, и по ощущениям. Если о цифрах, то получается так: седан длиннее на 20 см. Кроме того, у седана больше колёсная база и это на самом деле момент важный. Потому что чем больше база, то есть расстояние между колёсами, тем просторнее в машине. И что особенно принципиально для седана — просторнее на задних сиденьях. Кроме того, чем больше база, тем лучше машина держит прямую.
Что касается Mercedes S купе, то тут всё иначе. Здесь владелец машины сидит не сзади, он сидит впереди, а ради интересной управляемости ось автомобиля неплохо бы чуть-чуть сдвинуть, именно поэтому база тут меньше.
Ну и наконец высота. Седан во имя комфорта сделали повыше, так в него проще залезать, а Мерседес S класс купе из соображений стиля наоборот пониже. И разница эта вполне существенная по автомобильным меркам – 10 см. Вот и получается, что S-класс в кузове купе и S-класс в кузове седан это две разные модели, даром что теперь они называются одинаково.
Что до задних сидений, то настоящий S-класс тут рядом и не стоял. Быстрое проникновение на второй ряд S-Class Coupe под силу разве что акробату. Пока сидишь там, места хватает, но вылезти наружу не так-то просто. Кстати, центральной стойки тут нет. Такой тип кузова называется хардтоп (от англ. Hardtop — дословно «жёсткий верх»).
С какой моделью сравнивать Mercedes S-Class Coupe?
Первое, что приходит в голову, это шестая серия BMW. Баварская шестёрка — это отличная штука, но штука совершенно другая. Потому что при равной мощности двигателей Мерседес с-класс купе 2016 получается намного дороже. Слово намного означает, что по цене вот такого S Coupe можно купить сходную по мощности баварскую шестёрку, а на сдачи ещё и полноразмерный внедорожник. То-есть эти модели существует о разных плоскостях автомобильной вселенной.
Есть ещё один любопытный момент. Если мы оставим в стороне представительские седаны, как вещь специфическую, вещь не ориентированная на водителя, то получится что это пожалуй самое крутое переднемоторное купе, которое только делает автомобильная марка широкого профиля. То-есть существуют куда более дорогие автомобили, но называются они иначе, типа Ролс-Ройс или Ферари, то есть именами марок, которые делают исключительно предметы роскоши. А ту эмблему, которая украшает радиаторную решетку Мерседес-Бенц купе можно встретить ещё и на грузовом фургоне, что делает эту марку по-настоящему уникальной.
Под капотом находится небольшой моторчик объёмом 5 л, который развивает всего-то 450 л.с. Как несложно догадаться, это самый простой, самый непритязательный вариант Мерседес S класс купе. Потому что существуют ещё две модификации. Оба обозначено литерами AMG. У той, что следует второй по ранжиру двигатель мощнее на 130 л.c-, а на пике линейки находится машина с мотором V12, который выдает 630 лошадок.
Особенности модели
Вернёмся к нашему спартанскому, аскетичному Мерседес S500 купе, который в базе стоит 8 млн. рублей, а в тестируемой версии около 10 млн. руб. Под капотом, всё пространство вокруг мотора закрыли пластиковыми панелями. Чтобы владелец лишний раз куда-нибудь сам не лазил, зато сам мотор оставлен на виду, чтобы владельцу было чем похвастаться.
Пусть по части размеров это не классический S класс, но зато к интерьеру его дизайну и материалам отделки придраться сложно. То, что выглядит как металл является металлом. Кожаная отделка приятна на ощупь, усилия нажатия на всех клавишах выверено до эталона. В Мерседес S купе 2016 больше сюрпризов, чем поначалу ожидаешь. Когда впервые оказываешься в салоне эс-класс купе, то возникает ощущение, что кнопок нет вовсе, потому что вместо них на тебя со всех сторон таращиться круглые выпученные жерла воздуховодов. Но вскоре ты находишь блок клавиш на центральной консоли, потом присмотревшись находишь клавиши управления климатической установкой. Потом блок кнопок управления видеокамерами и системами безопасности. Выясняется, что вообще-то кнопок тут более чем достаточно, а есть ещё и два здоровенных монитора, которые всё время хочется называть телевизорами.
На самом деле возможностей у S класс купе 2016 столько, что управляться с ними без всех этих кнопок и без телевизоров было бы не просто. Например, есть у водителя клавиша, на которой нарисовано кресло. Если её нажать, то на правый телевизор выводится огромное меню, в котором можно настраивать и плечевую зону кресла, и поясничную зону, и боковые спинки, и массаж. Массажа тут восемь сортов, причём не только для водителя, но и для сидящего по соседству пассажира.
Мультимедийный комплекс управляется всё тем же сложносочиненным манипулятором, что стоит и в других мерседесах. Тут тебе в одном флаконе и мышка, и джойстик, и поворотный переключатель, и даже что-то вроде сканеры, чтобы писать пальцем.
Поведение на дороге
Второй, куда более интересный сюрприз, обнаруживаешь, если пробуешь остановить машину, а затем нажимаешь акселератор в пол. До сотни Мерседес W140 купе разгоняется меньше чем за 5 секунд, это на самом деле очень быстро. И по спидометру, и по пролетающему мимо пейзажу понимаешь, что автомобиль несется с огромной скоростью. Это физическое вещественное доказательство того, что автомобиль очень динамичен. Но! Но при этом удивительным образом не чувствуешь тех ощущений, которые обычно сопровождают разгон. Как немцы это делают? Главное, зачем они это делают?
На самом деле тут есть два аспекта. Во-первых, настройки автомобиля. Все-таки Мерседес S класс купе 2016 сделан с прицелом на комфорт в первую очередь. Поэтому здесь очень мягкая подвеска. Здесь очень удобные кресла и отменная, достойная самых высших похвал шумоизоляция, которая начинается с толстенных двойных стёкол в дверях. И это только одна из деталей. Поэтому ты просто не чувствуешь того, чтобы обычно сопровождает мощный и быстрый разгон.
Но есть у этой медали и обратная сторона. Mercedes-Benz S Coupe в начальной версии стоит как минимум 8 млн. руб. А есть ещё версия 63 AMG с двенадцатицилиндровым мотором, за которую просят, как минимум, 16 млн. рублей. И она быстрее меньше чем на секунду. До сотни разгоняется за четыре с чем-то. И вот получается, что двукратная переплата менее чем за секунду разгона до сотни. Понятно, что та машина отличается по целому ряду параметров, но в конце концов, это в первую очередь автомобиль. И вот поэтому, надо думать, немцы осознанно не доложили перца в начальную версию, чтобы сделать поострее ту, который стоит в два раза дороже.
С подвеской тут кстати ситуации чудная, потому что по умолчанию машина комплектуется пневматической подвеской, которая может поднимать машину немного над землей и увеличивать клиренс. На самом деле это здесь действительно актуально. Но вот что любопытно. За дополнительную плату можно, гипотетически во всяком случае, приобрести более совершенную систему — гидропружинную, которая умеет делать необычные фокусы.
Она наклоняет машину в повороте не туда, куда положено законами физики, а наоборот, как бы внутрь поворота. Правда, с этими находками немцы пока что осторожничают и этот чудной режим работает только в небольшом диапазоне скоростей и только в одном из нескольких режимов. То-есть пока что это больше эксперимент.
Что касается тестируемой версии S-klasse Coupe, то здесь всё довольно просто. На идеальной дороге Мерседес будет идеальным автомобилем. Он создан именно для такого сочетания. Ну а кроме того, шасси созданы опять же для перевозки богатых и уважаемых людей. Это шасси создавалось для машины, которая должна умеют ездить очень быстро, при этом очень комфортно и в придачу ко всему быть максимально безопасной.
Желающим купить Мерседес купе
Разговор о стоимости здесь ведётся в очень специфическом диапазоне. Скажем, продвинутая музыкальная система стоит больше полумиллиона рублей. Скажем, керамические тормоза или как их называют композитные, для версии S Coupe 63 AMG тоже стоят больше полумиллиона рублей. Не скажу точную цифру, да и так ли она нужна?
230 тыс. рублей предлагается отдать за фронтальную светотехнику с кристаллами Swarovski, то есть за фары со стразиками. Правда, там в нагрузку идёт ещё и систему ночного видения. Она включается в ночное разумеется время. Ее можно включить и днём, но тогда она больше напоминает какое-то странное чёрно-белое кино на приборной панели. Панорамная крыша стоит 300 тыс. рублей и т.д.
Самое же интересное в новом Мерседес купе – это дух бренда, который здесь пронизывает всё, от первого винтика до последнего. Это в некотором смысле манифест ценностей самой старинной на свете автомобильной компании. Эту машину можно делать быстрее, можно было сделать злее, её можно было сделать более спортивной. Более того марка Мерседес с её многолетней гоночной историей, с её колоссальным опытом спортивного инжиниринга сделала бы это без труда. Но! Большое купе от Мерседес, должно ездить именно так как оно ездит и никак иначе. Вот в этом, пожалуй, самая большая ценность этой машины.