Главная / Легковые авто / Мерседес С класса купе – особый случай

Мерседес С класса купе – особый случай

С класс в кузове купе заточен под комфорт.

Мерседес С класса купе похож на те вещи, которые на проверку оказывается не тем, чем кажутся поначалу. Казалось бы, Mercedes-Benz C-class — давно знакомая нам модель, а значит и её модификация, в виде купе, примерно то же самое, разве что в другом кузове. Однако, близкое знакомство с этой машиной, вынуждает заподозрить, что не всё так просто.

Как представляется, эта машина являет собой небольшой парадокс. В том смысле, что, с одной стороны, это, действительно, модификация C-class. Скажем по длине купе и седан одинаковы, буквально миллиметр в миллиметр. То же самое можно сказать и про колёсную базу. Другое дело, цена. Ведь седан С-класса можно купить менее чем за 2 млн. руб., в самой базовой комплектации. А вот купе в любом случае будет дороже 2,5 миллионов. Эта разница в полмиллиона заставляет считать Мерседес С класса купе отдельной единицей модельного ряда. Более престижный, чем седан и более дорогой. Кроме того, купе ниже, причём на достаточно заметные 4 см и эта разница не могла не отразиться на салоне машины.

Задние сиденья и багажник

Переднее кресло отъезжает движимое электроприводом. Забираемся внутрь и вспоминаем что, даже седан С класса не очень гостеприимен, когда речь заходит о задних пассажиров, а тут всё ещё сложнее. Если верить официальной информации компании, то расстояние от спинки заднего сиденья до тыльной части переднего сиденья стало меньше на 8 см. В придачу ко всему — крыша, которую сделали ниже ради дизайна. В результате, пространства над головой меньше почти на 4 см и это очень даже чувствуется макушкой, которая упирается в потолок.

С класс обеспечивает отличную шумоизоляцию салона.

Дизайн салона почти такой же как в седане, но если взять в руки линейку и всё тщательно измерить, то окажется, что геометрия у него сильно отличается. Зато отделка салона здесь честная. В том смысле, что, если панель выглядит как дерево – это и есть дерево. Самое настоящее дерево, которые некогда увлечённо занималось фотосинтезом. Если панели похожи на полированный металл, то это и есть полированный металл. Кстати, грилли аудиосистемы «Бурмейстер» сделаны очень изящно, настоящее произведение искусства.

 

Как не удивительно, багажник тоже меньше, чем у седана. Его объём 400 л ровно, а у седана 480. Разница далеко не формальная, всё-таки 80 л – это пространство. Куда они делись? Непонятно. Тт можно было бы попридираться к тому, что проем узковат, что крупные вещи класть не слишком удобно, с тяжелыми вещами тоже будут проблемы. Но вспомним, что это за машина. Это же купе! Сумка с вещичками для фитнес-клуба войдёт сюда без всяких проблем, а чего ещё хотеть от Мерседес С класса купе? Скорее всего, потенциальный покупатель сюда даже заглядывать не будет, он лучше под капот посмотрит.

Силовой агрегат

Выбор силовых установок, как водится, в России не столь богат, как в Европе. Например, в Германии Мерседес С класса купе предлагают с двумя дизельными двигателями, нам недоступные, также как мощная полноприводная версия С400.

C300 Coupe — Самая мощная в России версия Мерседес С класса купе, если не считать машин с шильдиком AMG, но это уже совсем другая история. Как теперь заведено число 300 в индексе этой машины не значит вообще ничего. Потому что тут установлен двухлитровый турбированный четырёхцилиндровый мотор, который развивает 245 л.c- Он работает в паре с автоматической коробкой передач, имеющей семь ступеней и на пару они способны разогнать автомобиль с места до 100 км/ч за 6 сек. Неплохой показатель. Что до максимальной скорости, то она, как обычно, ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

В распоряжении водителя несколько режимов движения.

Эргономика водительского места

За что компании Мерседес хочется сказать спасибо, так это за консерватизм. Управление всем на свете с помощью одного сенсорного дисплея — это очень хорошо и удобно при условии, что им пользуются голливудские герои в фантастическом фильмее. В реальной жизни намного удобнее аналоговые кнопки и их тут, кстати говоря, хватает. Основными функциям можно управлять с их помощью.

Что касается меню мультимедийной системы, то оно очень большое и сложное, а система управления, скажем так, очень причудливая. В ней есть что-то вроде мышки, что-то вроде планшета, на которам можно писать буквы, чтобы вводить адрес в навигационную систему. На самом деле, пользоваться ей удобно. Правда, после того как привыкнешь.

За рулём достаточно просторно, места хватает и над головой водителя, несмотря на то, что купе ниже седана. Дело в том, что кресло тот установлено чуть пониже, на полтора сантиметра, но они играют роль. Здесь примерно две с половиной сотни лошадиных сил и как это зачастую бывает с немецкими автомобилями не возникает вопрос, где же они все. Они на месте.

Мощность двигателя 245 л.с.

Особенности движения

Правда, в начале хода педаль акселератора реагирует на действия водителя очень даже плавно. То есть в пробках или при маневрировании во дворах вы будуте избавлены от неприятных рывков. Зато как только начинаете действовать педалью смелее, мотор просыпается.

Чтобы разбудить его окончательно, можно перевести машину в режим спорт. Он делает Мерседес С класса купе более собранным, купе не становится спорткаром, но спортивности прибавляется.

Можно выбрать режим «спорт плюс», он ещё ближе пододвинет автомобиль к приделу его возможностей, но тут уже возникает вопрос: это ведь не та модель, на которой будут ездить на треке. Нужны ли здесь два спортивных режима? Один из них кажется избыточным.

Ещё есть режим ЭКО, название которого говорит само за себя и «индивидуал», это уже личный набор настроек. Например, можно сделать руль более острым, а подвеску при этом — более мягкой.

Кстати о подвеске. Она, в общем, типичная для Мерседес, то есть спереди по паре поперечных рычагов на колесо, сзади — многорычажка. Но, поскольку, основной приоритет марки это всё-таки комфорт, то на нашем автомобиля есть ещё и пневмоподвеска. Кстати, в этом классе настоящая изюминка. С ней Мерседес С класса купе по приличным дорогам идёт очень мягко, буквально плывёт. Но именно по приличным дорогам. Когда качество дорожного полотна выходит за рамки приличий, то и ушами слышишь и всем телом чувствуешь, как автомобилю всё это не нравится. Но пока дорога хорошая, акустический комфорт в норме.

Багажник купе "потерял" 80 кг по сравнению с седаном.

Системы безопасности

Мерседес С класса купе укомплектован всем набором современных систем безопасности. То есть машина следит и за другим автомобилями, и за размёткой, и за дорожными знаками. Любопытно, что ещё одна система безопасности встроена, как это ни удивительно, в систему кругового обзора. В том смысле, что если вы попытаетесь на ходу включить камеры, то на экране вам напишут: чтобы не отвлекать вас от ситуации на дороге, изображение во время движения отключается.

Логично, но тут возникает одно «но». Если мы переведем машину в спортивный режим и нащелкаем в меню пункт «информация об автомобиле», то получим расчудесную анимацию, которая показывает нам и угол поворота колёс, и тонкости работы подвески, датчики ускорений показывают перегрузки и продольные, и поперечные, и все торможение, и все ускорение. Возникает вопрос: разве это прямая трансляция происходящего с автомобилем меньше отвлекает от дороги, чем изображение с камер?

В городе совсем не лишней может оказаться система Distronic, так мерседовцы назвали адаптивный круиз-контроль. Он хорош тем, что может притормаживать машину вплоть до полной остановки, что очень удобно, например, в пробках. Другое дело, что тут возникает проблема доверия. Потому что когда автомобиль перед тобой тормозит, а ты сидишь, убравши ноги с педали тормозы, то мысль «а что если не сработает?» пробуждает весьма специфические ощущения.

Ещё один любопытный момент. Если препятствие уходит в сторону, то Дистроник начинает набирать скорость очень даже основательно, хорошенечко дает по газам. В общем, система может пощекотать нервы, хотя, похоже, работает безупречно.

Несмотря на довольно резвый двигатель, на наличие сразу двух спортивных режимов и подрулевых лепестков впридачу, Мерседес С класса купе – автомобиль сибаритский. Хорошая музыкальная система, отличная шумоизоляция, комфортная подвеска, приятный глазу интерьер — есё это изолирует водителя от окружающего мира и позволяет просто тихо и спокойно катить по своим делам. Расслабленно. За это ведь и любят Мерседес.

Что касается расхода топлива, то производитель утверждает, что в городе C300 Coupe обойдётся менее чем 9 л топлива. Эти величины скорее сказочные. С другой стороны, в реальности при езде по городу машина сжигает где-то 12 л топлива на сотню километров пробега и язык не поворачивается назвать такую величину запредельной. Нормальный расход.

К слову сказать, объём бака 66 л, а учитывая, что на трассе расход топлива всегда ниже, получается, что у этого автомобиля довольно неплохой запас автономности.

Если взять все многообразие модификаций Мерседес С класса, то получится, что купе — это более дорогая и более престижная версия. Она стоит особняком, это особый случай. Любопытно что примерно также машина выглядит на фоне конкурентов, таких как BMW четвёртой серии и Audi A5. Мерседес выходит несколько дороже их, но и предложить своему владельцу он тоже может больше. Правда не столько по части драйва, сколько в отношении комфорта, хотя и по части драйва тоже не уступит.

С класс купе - автомобиль не столько драйверский, сколько сибаритский.

Смотрите также

Премиальный суббренд марки Citroёn привез в Россию новинку.

Новый DS3 2017 – бывший Citroen DS3

Быстрый переход к разделам1 Интерьер ДС32 Под капотом ДС33 DS3 — проверка на дорогах4 Оценка …