Главная / Кроссоверы-внедорожники / Премиальный вездеход Mercedes-Benz GLS

Премиальный вездеход Mercedes-Benz GLS

Новый Мерседес ГЛС пришел на смену бывшему ГЛ.

Mercedes-Benz GLS — автомобиль, который скорее всего всем отлично знаком как старый добрый GL, но теперь он выступает под новым именем. Между прочим, в текущем году этой модели исполняется ровно 10 лет. В 2006 году премьера Mercedes-Benz GL-класса состоялась на автосалоне в Детройте. Ничего удивительного, США — это важнейший рынок для подобной техники и на него целят все производители больших внедорожников и кроссоверов, от Тойоты до Бэнтли.

GL был сразу укомплектован на совесть. Богатый выбор моторов, включая могучие V-образные восьмёрки, плюс инновационный по тем временам 7-ступенчатый автомат. Богатейший внедорожный инструментарий и завидный набор систем безопасности. Сегодня, спустя 10 лет, немцы решили, что чего-то всё-таки в машину не доложили и добавили в название ещё одну букву.

Здесь всё серьёзно. Длина 5 м и ещё 10 см. Если загнать машину на весы, они покажут две с половиной тонны. Рост как у взрослого и не далеко не маленького человека — 185 см. А минимальная стоимость такой модели 5,3 млн. рублей. Кстати говоря, название GLS это не просто три наугад подобранные буквы. Они весьма содержательны, потому что G – это Гелендваген, то есть внедорожник, L намекает на то, что это удлинённый автомобиль, а S – на принадлежность модели к премиум сегменту. При таком наборе качества от этой машины волей-неволей ждёшь многого.

Внешне это всё тот же GL, что не удивительно. Появление новой буквы в индексе решили отметить рестайлингом, который провели по достаточно стандартной программе. Изменились светотехника, передний бампер, фальшрадиаторная решетка. Изменения есть, но заметить их не просто, потому что это немецкий автомобиль, а значит достаточно строгий. Владельцы GL и сочувствующие им заметят все эти мелочи, а сами они в общем-то не так уж и важны.

Что касается грузового отсека, то с ним тут полный порядок, поскольку машина. 700 литров объёма, а под полом находится третий ряд сидений. Для пассажиров третьего ряда есть музыкальная система и другие удобства.

Имеется ещё и третий ряд сидений.

Заглянем во второй ряд

Что здесь есть? Климат-контроль имеется, как и подогрев сидений, а спинки регулируются по углу наклона. Мультимедийной системы нет, но это особенности комплектации, в принципе она могла бы тут быть. Имеется собственный люк в крыше, а также шторка для любителей уединения. Запас пространства – колоссальный и перед коленями, и над головой. Места тут повсюду очень много.

Самое интересное во втором ряду не кресла как таковые, а возможности их трансформации. Тут виден немецкий инженерный гений. Скажем в машине разложен третий ряд сидений и необходимо к ним пробраться. Для этого нужно нажать специальную кнопку, после чего проход открывается автоматически. Вот только складывать кресло обратно придётся уже вручную.

Если же нужно увеличить объем грузового отсека, то действовать надо иначе. В этом случае сперва складываем сидушку, а уже потом спинку и получаем абсолютно ровный пол.

Клиренс можно увеличить до 35 см.

Силовая установка

Под капотом был начальный, формально самый маломощный двигатель, хотя на самом деле это вполне достойный дизель объемом 3 л и мощностью 250 л.с. Работал он в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Это фирменная разработка марки Mercedes-Benz, которую ставят на серийные автомобили с 2013 г. С такой силовой установкой машина разгоняется до сотни за 7,8 секунды. С одной стороны, вроде бы не ошеломительно быстро, с другой 250 л.с. – по 10 кг на каждую лошадку. Все-таки масса машины 2,5 тонны.

Остальные моторы, которые могут под этим капотом, все бензиновые и более мощные. Это, во-первых, двигатель V6 объемом 3 л. Во-вторых, V8 объемом 4,7 л. На вершине Олимпа находится королевский двигатель AMG. Тоже V8, объемом 5,5 литров, мощностью 600 л.с. Но эта машина — совершенно другая история, она стоит почти 10 млн. рублей.

На тесте был самый доступный Mercedes-Benz GLS, если такой термин применим к машине, которая стоит несколько миллионов.

Забегая вперёд скажем, что дизельный мотор скромен по части аппетита. В зависимости от загруженности дорог расход топлива удерживаться в пределах от 9 до 13 л на сотню километров пробега. Если двигаться по шоссе в рамках правил с постоянной скоростью, этот гигант становится просто фантастически экономичным, а поскольку бак тут вмещает сотню литров горючего, то запас автономности у GLS очень даже порядочный.

Садимся внутрь уже с понимание того, насколько это большая, серьёзная и дорогая машина. Прикрываем дверь и слушаем, как срабатывает доводчик двери. Первый плюс Мерседесу.

Следующий момент — окружающий мир. Там за окнами городом, там дорога, там ездят автомобили, там шум. Внутри — глухо как в танке. Единожды привыкнув к этому акустическому комфорту, отвыкать от него уже не придётся, потому что в Мерседесе с этим полный порядок.

Кроме того, интерьер. Здесь все сделано так, как умеет делать европейцы. Нет никаких вычурных, подчёркнуто декоративных деталей. Дизайнеры не пытаются сразить тебя какими-то неординарными решениями, но при этом интерьер выглядит стильно, дорого, качественно. К чему ни прикоснёшься, всюду чувствуешь этот самый уровень. Натуральное, очень приятное дерево, кожа повсюду. Полный порядок.

Внутри салона - полный премиум.

Запускаем двигатель

Мотор работает очень тихо. Включаем передачу, начинаем движение и сразу замечаем, как плавно идёт машина по дороге, а всё потому, что теперь пневмоподвеска — это часть стандартного оснащения для Mercedes-Benz GLS.

Пневмоподвеской комплектовались уже самые первые версии GL, но там она ставилась опционально, читай, за дополнительные деньги. Узел конечно технически сложный, зато он поднимает плавность хода на новый уровень.

Поражает как эта машина едет. Немцы каким-то фантастическим образом умудряются смешивать в одном флаконе несочетаемые, противоречащие друг другу вещи. Так, в режиме Sport подвеска автомобиля все равно очень комфортная, хотя и становится более собранной. Если же перейти в режим «комфорт», автомобиль не превращается в какого-то трудно управляемого увальня. По-честному говоря крены ощутимые в поворотах есть, но тем не менее рулить машину все равно приятно.

Способность к драйву сочетается с комфортом.

Внедорожный потенциал

Кроме того, GLS это именно внедорожник, а не большой угловатый кросовер и арсенал для езды за пределами асфальта здесь колоссальный. Во-первых, полный привод с межосевым дифференциалом планетарного типа, который делит крутящий момент поровну между осями.

Кроме того, есть понижающие передачи. Есть несколько режимов движения для разных типов внедорожного покрытия. Плюс незаурядный дорожный просвет, который с помощью пневмоподвески можно увеличить до 35 см. В общем, слово кросовер по отношению к GLS следует забыть.

С другой стороны, все эти внедорожные возможности для данного автомобиля не более чем демонстрация инженерного искусства. Потому что владелец такого прекрасного, сияющего, дорогущего автомобиля в непролазную чащу, скорее всего, не полезет.

Плавность хода обеспечивается пневмоподвеской.

Мультимедийная система

О мультимедийной системе GLS рассказывать сложно, потому что с одной стороны в ней нет ничего такого, чего бы не встречалось в других Мерседесах, а с другой говорить о ней можно часами и ни разу не повториться.

Здесь огромные меню с подменяю и с подподменю. К этому надо привыкнуть, а потому система требует ознакомления. Тут есть такой уже стандартный причудливый манипулятор всем этим богатством, в котором соединяются мышь, джойстик, тачпад и ещё что-то. В общем стандартная мерседесовская система.

Что касается систем активной безопасности, то в тестовой машине их было не так много. Выявились и кое-какие странности. Так, с одной стороны электроника умеет следить за впереди идущим автомобилем, но при этом нет активного круиз-контроля. Система следит за дорожными знаками, но не видит дорожную разметку. Такая вот попалась версия.

Мультимедийная система требует привыкания.

Система кругового обзора

Конечно, она тут есть. Подъезжаем к парковке, включаю заднюю передачу, всё отлично видно. Изображение прекрасное, ночью, кстати говоря, тоже. Графика отличная, система рисует траектории, работает идеально. Однако и тут есть вопросы. Например, попробуем отыскать другое место для парковки и подъезжаем к нему передом. На пятиметровом автомобиле, из-за руля которого не очень хорошо чувствуются габариты, хочется, чтобы кто-то помог. Камера и парктроники есть, но тут нет кнопки, которая активирует систему кругового обзора. Здесь огромное количество клавиш, но именно этой кнопки почему-то нет.

На самом деле это не трагедия. Круговой обзор можно найти через меню, но в таком случае надо будет сделать два-три нажатия. При этом изобилии аналоговых клавиш одна из них могла бы принудительно включать систему кругового обзора.

Припарковаться поможет система кругового обзора.

Динамика

С динамикой в общем полный порядок. Машина поначалу с небольших скоростей разгоняется очень даже резво. Потом, конечно, разгон становится более ровным, но все равно стабильным и чертовски напористым. 7,8 секунды до сотни — это вообще-то приличная величина. По большому счёту этот автомобиль быстрее подавляющего большинства соседей по потоку.

С другой стороны, он не дает ощущения абсолютного превосходства над окружающим миром. Если вам таковое превосходство требуется, то наверно стоит присмотреться к машине с индексом 500 или вообще к версии AMG. Но доплатить там придётся очень и очень изрядно, а GLS – машина для тех, кому нужен именно автомобиль, чтобы ездить с комфортом.

Есть ещё один забавный момент. Если во многих японских автомобилях, даже не слишком мощных, акселератор настроен таким образом, что, когда ты к нему прикасаешься, то машина сразу бросается вперёд. Это другое, это Мерседес. Нажимаешь слегка — автомобиль чуть-чуть катится, так знаете еле-еле. Посильнее — он понемножку набирает скорость. Чтобы Мерседес выдал всё, на что он способен, вы должны хорошенько продавить педаль газа. И вот тогда начнётся самое интересное.

Дизельная версия интересна тем что это, во-первых, самый интересный GLS с точки зрения начальной стоимости, а, во-вторых, это очень сбалансированная машина, в которой мерседесовский комфорт соседствует с принципом разумной достаточности. А в придачу ещё и удовольствие от вождения присутствует, что ещё больше впечатляет. Всё-таки умеют немцы делать невозможное, во всяком случае в области автомобилей.

Как и следовало ожидать, никаких принципиальных изменений в конструкции автомобиля смена буквенного индекса не принесла. Тем не менее машина стала чуть краше, немного улучшились материалы отделки. В целом модель чуть похорошела, стало несколько более совершенный. Но важно другое. Это один из тех немногих автомобилей, в которых ценности премиум-сегмента пересекаются с возможностями настоящего вездехода. Это не уникальный случай, но таких автомобилей сегодня не так уж и много. Он — один из них.

ГЛС - это сочетание премиальности и внедорожности.

Смотрите также

V90 Cross Country фото "на природе".

Внедорожный универсал Volvo V90 Cross Country

Быстрый переход к разделам1 Универсал может быть нескучным2 Почему именно Volvo V90 Cross Country?3 Почти …