Главная / Кроссоверы-внедорожники / Lexus NX300h — премиальный компактный кроссовер

Lexus NX300h — премиальный компактный кроссовер

Премиальный гибридный кроссовер Lexus NX300h

Внешность нового кроссовера Lexus NX300h, ключевым элементом которой является передняя облицовка «в рюмочку», вызывает, как минимум, интерес, а его интерьер создаёт впечатление удобства и комфорта. К тому же имидж бренда действует как дурман, заставляющий будущих владельцев не обращать внимания на его стоимость. Модель и в самом деле необычна, так как, в отличии от обычных кроссоверов, новый NX является кроссовером премиальным, да еще и гибридным.

В линейке моделей Lexus компактный кроссовер появился сравнительно поздно. Большие внедорожники у этого автопроизводителя были уже давно, а маленькие его не интересовали, поскольку этот бренд создавался с прицелом на американский рынок, где любят все большое.

Однако, на сегодня заокеанский рынок стал для «Лексуса» мал, возникла необходимость в других рынках сбыта. Но если выходить на такие авторынки как европейский, китайский или российский, то нельзя не заметить, что там стремительно растет популярность компактных представителей класса SUV. Значит, нам тоже нужен небольшой псевдоджип, решили в штаб-квартире Lexus и создали NX, который должен обеспечить Lexus вход в мир компактных кроссоверов. Справится ли он с этой задачей?

Вид сбоку

Комплектация и целевая аудитория

Нацеленность новой модели прежде всего на женскую аудиторию очевидна. Как иначе объяснить такую деталь, как наличие зеркальца в нише подлокотника? Эта машина явно стремится поразить своей внешностью, да и внутренним содержанием тоже. Женщины, как известно, существа очень эмоциональные. По замыслу дизайнеров, увидев эту машину, они должны испытать приступ восторга, а когда они попадут в салон, то у них просто сорвет крышу.

Потому что кожа, потому что огромное количество рычажков, колёсиков, кнопочек, панелей, приборов. Всё светится, всё моргает. Скорее всего, женщина никогда не будет всем этим пользоваться, но она должна быть твёрдо убеждена, что в её машине это есть. А в Lexus NX300h есть всё. Есть очень нужный в России подогрев руля, есть панорамная крыша, есть дистанционное складывание задних сидений. То есть если надо сложить спинки задних сидений, то водитель или задние пассажиры могут сделать это нажатием кнопки. Это же сделать из багажника, где также есть кнопки принудительного складывания спинок задних сидений. Тут есть целый комплект видеокамер, участвующих в создании кругового обзора и смотрящих буквально отовсюду: сверху и снизу, спереди и сзади.

Правда, если начать придираться, то выяснится, что этот премиальный кроссовер стоимостью более 2,5 млн. рублей, не имеет массажа. Возможно, это не так уж и важно для тех, кто искренне любит Lexus. Тем более, что по количеству кнопочек, джойстиков, переключателей и прочих электронных штучек этот автомобиль смело может быть назван чемпионом.

Еще одно любопытная подробность: найти личинку замка открывания двери практически невозможно. Она здесь есть, но спрятана под дверной ручкой. Похоже, что инженерная мысль создателей NX300h бежала впереди здравого смысла.

Личинка замка спрятана под ручкой

Хотя этот автомобиль явно женский, но он может привлечь и мужскую аудиторию, поскольку имеет интерьер в стиле Hi-Tech, да и оснащение намного богаче, чем у конкурентов. Хотя, с мужской точки зрения, соседство жидкокристаллических дисплеев со стрелочными часами выглядит эклектично, а россыпь мелких кнопок на центральной консоли не способствует эргономичности, поскольку на ходу к ним приходится присматриваться, что отвлекает внимание.

Гибридная установка

Lexus завоевал сердца россиян не только безупречной репутацией материнского бренда Toyota, но ещё и стремительным прорывом в области технологии. То-есть всё то, о чем мы можем только мечтать, у этого бренда, как правило, появлялось одним из первых.

Особый упор Lexus делает на автомобили с гибридными силовыми установками, первенцем которых был Toyota Prius. С тех пор гибридный привод стал фирменной фишкой тойотовских автомобилей, которая перекочевала и на автомобили «Лексус».

Именно такая установка имеется у Lexus NX300h. Не гибридный двигатель, как говорят многие, а именно гибридная силовая установка, состоящая их трёх различных двигателей. Во-первых, это двигатель внутреннего сгорания, попросту бензиновый, расположенный под капотом и имеющий рабочий объем 2,5 литра. Во-вторых, это электромотор спереди, в-третьих, электромотор сзади.

Управление климатом

Двигатель внутреннего сгорания:

  • Рядный 4-цилиндровый, объём 2494 см3;
  • Максимальная мощность: 155 л.с.;
  • Максимальный крутящий момент: 210 Нм.

Передний электродвигатель:

  • Максимальная мощность: 143 л.с.;
  • Максимальный крутящий момент: 270 Нм.

Задний электродвигатель:

  • максимальная мощность: 68 л.с.;
  • Максимальный крутящий момент: 139 Нм.

Ездовые повадки

О том, что едешь на гибриде говорят мультики, которые демонстрируются на экране. В них электричество «бегает» то от генератора в батарею, то от батареи к электроморам, которые вращают колёса. Время от времени то подключается, то отключается безниновый мотор. Можно предаться занятию весьма любопытному: вести мониторинг работы гибридной силовой установки.

Суммарная мощность привода довольно впечатляющая. Если от бензинового мотора кроссовер получает 155 л.с., то суммарная мощность электрических двигателей почти такая же 143 л.с. (105 кВт). Водитель вправе рассчитывать от такой мощи прямо-таки звериных рывков, но, к сожалению, создатели гибридных машин стремятся вовсе не к тому, чтобы обеспечить автомобилю невероятные спортивные характеристики.

Нет, основная цель гибрида, как мы знаем, это экономить топливо. Однако и с этим показателем получается как-то не очень впечатляюще. Хотя официальные данные по расходу обещают около 5 литров на трассе, на самом деле, добиться расхода на уровне менее 9 литров не так-то просто.

Поскольку это гибрид, то тут, кроме спортивного, естественно, есть еще и ЭКО-режим. Его наличие даёт возможность тешить себя мыслью о том, что уж в этом-то режиме Lexus будет экономить топливо. Увы, тот средний расход на уровне 6 литров, который указан в паспортных данных, в реальной жизни недостижим, у нас на тесте было в среднем 9,3 литра на 100 километров. Причем таким он был без нажимания «тапки в пол», без перехода в спортивный режим и при том, что на скорости до 30 км/ч кроссовер NX300h автоматически переходит на электрическую тягу.

Динамические характеристики кроссовера не самая яркая черта новинки. Рулевое управление, несмотря на остроту руля, который делает всего два оборота от упора до упора, слегка невнятное, да и сама управляемость слишком спокойная, а потому невыразительная. Тем не менее, следует отдать должное, когда машине едет по неровной дороге, никакая вибрация на руль не передается и усилие сопротивления на руле всё-таки чувствуется, причём достаточно хорошо.

Часы традиционные - стрелочные

Технические характеристики компактного кроссовера Lexus NX300h

  • Привод: полный;
  • Разгон до 100 км/ч: 9,3 сек;
  • Максимальная скорость: 180 км/ч;
  • Расход топлива: 5,4 л на 100 км пути;
  • Клиренс: 190 мм;
  • Цена тестируемого экземпляра: 2.735.000 руб.

Что есть и чего нет в NX300h

В криминалистике есть такая характеристика, как отсутствие особых примет. Кроме яркой внешности, у этого лексуса особые приметы отсутствуют. Одним понравится равномерность тяги, другие будут недовольны недостаточной динамикой, но в целом гибрид не удивляет. Если разобраться, то с управляемостью, оснащением, дизайном и качеством у этого автомобиля всё в полном порядке и вполне соответствует, как статусу марки, так и цене. Но не более того.

Тем не менее, своих поклонников он непременно найдет. Кому-то понравится хай-тековский дизайн, а кто-то жаждет высоких технологий. Все-таки электромоторы позволяют Lexus NX300h двигаться со скоростью до 50 км час не расходуя топлива, за его головную оптику, ходовые огни и салонную иллюминацию отвечают 90 светодиодов, есть новая инновационная система полного привода E-Four, а бензиновый двигатель работает исключительно в цикле Аткинсона, то есть более экономичен.

Впрочем, те, кто покупает Лексус, приобретает не просто четыре колеса и гибридный привод, который позволяет снизить расход на 30% по сравнению с аналогичным двигателем. Нет, они покупают ауру, ауру бренда с высокими технологиями и изысканным дизайном. Именно за это они готовы заплатить чуть ли не три миллиона.

Такие автомобили как Lexus NX300h имеют ауру.

 

Смотрите также

Шкода Карок - новый чешский кроссовер с множеством уникальных фишек.

Тест-драйв Шкода Карок

Быстрый переход к разделам1 Задние сиденья Шкода Карок2 Багажник Шкода Карок3 На месте водителя4 Karoq …