Из седанов премиальной марки Lexus в нашем стране самым популярным является Лексус ЕС. За минувший год их было продано почти две тысячи, это в три раза больше, чем всех остальных седанов и купе марки Lexus вместе взятых.
Более того, ЕС популярнее любой из моделей Infiniti, включая кроссоверы и внедорожники, а это, как ни крути, единственная марка, которую можно объективно сравнивать с Лексусом.
Это несколько странно, потому что основная масса автомобилистов модель ЕС настоящим Лексусом почему-то не считает. Настоящими принято считать седаны и купе, построенные на заднеприводный платформе N, а всё остальное — просто перелицованные Toyota. На самом деле у ES и вправду есть близкий родственник из стана Тойота. Только это не Камри, как принято считать, а почти неизвестный у нас Авалон.
Впрочем, после планового рестайлинга, результаты которого были представлены на прошлогоднем шанхайском автосалоне, перепутать Тойоту с Лексусом стало окончательно невозможно.
Родственные связи
Лексус ЕС 2016 похож на Авалон по большинству измерений, а колёсная база и вовсе совпадает с точностью до миллиметра. Остальные размеры отличаются не более чем на 15 мм. При этом цена разнится как минимум на 5000 $, а между ES и Camry, целая пропасть в 15.000 долларов.
Есть у ES родственники и на российском рынке. Это все автомобили построены на Тойотовской платформе К, в том числе Lexus RX. Тойота Хайлендер и до недавнего времени Венза, но сравнивают ES почему-то только с Camry, с автомобилем, который минимум в полтора раза дешевле.
Причём, это тот случай, когда разница в стоимости объясняется не только брендом. В отличие от Camry, которую корректно сравнивать с автомобилями D-класса, от Mazda6 до Mondeo, ES — это всё-таки прямой конкурент седанам из сегмента Е. Он на 21 мм длиннее нового Mercedes E-класса и на 33 мм короче Audi A6. И это ещё не всё.
Lexus ES заметно просторнее своих премиальных конкурентов и уж точно сидеть в нём намного удобнее, чем в Camry, колёсная база который на 45 мм короче. Водитель ростом выше 180 см не создает абсолютно никаких помех пассажирам такого же роста, а то и выше. Здесь вообще хоть ногу на ногу закидывай. К тому же, практически полное отсутствие центрального тоннеля делает ЕС идеальным транспортом средством для пассажиров без претензий. Но это, конечно, не главное.
Интерьер и раньше был породистым, насколько это слово вообще применимо к японским автомобилям, а сейчас стал почти роскошным. Из новшеств, которые отличают рестайлинговую версию, водитель прежде всего отметит новый руль, селектор автомата, теперь он как у остальных лексусов, и, конечно же, новый экран мультимедийной системы.
С мультимедиа вообще получилось странно. Графика и система меню – новые, но считать эти решения современными нельзя ни в коем случае. Продолжаются эксперименты и с контроллером. Теперь контроллер вращается и качается по двум направлениям, а ещё его можно нажимать. Теперь процесс общения с бортовой мультимедиа хоть и не стал каким-то сверхудобным, но он уж точно не такой мучительный, как раньше.
Зачем он нужен, новый двигатель
Кстати, анонсируя обновления EC о мультимедиа почти ничего не сообщалось, зато много говорилось о новом для этой модели 2-литровом двигателе. Подробности не сообщали, но и так было несложно догадаться, что речь идёт об атмосферном моторе от всё той же Camry. В паре с 6-ступенчатым гидравлическим автоматом этот мотор ускоряет тяжелый седан до первой сотни, и хорошо. Что же ещё можно сказать об упражнении, которое отнимает у водителя 11,6 секунды.
Не очень понятно, зачем здесь так такой дохлый двигатель. Есть же 2-литровый турбомотор, который ставится на новый Lexus RX, построенный на этой же платформе К, а значит и под капот ES он встал бы без проблем, а уж 238 л.с. более чем достаточно, чтобы таскать седан, который на центнер тяжелее, чем Toyota Camry.
Можно перевести силовой агрегат в спорт-режим, а селектор сдвинуть к себе и начать перемешивать передачи вручную. Всё равно по-настоящему бодрым ES с 150-сильным мотором не станет. С другой стороны, а надо ли? Ведь Lexus ES — это воплощенный консерватизм. Да и вообще, такие большие переднеприводные автомобили покупают ради чего угодно, но только не для того, чтобы получать удовольствие от вождения.
Идеальная автомобиль для пенсионеров
Зато этот Лексус радует тишиной в салоне, да и неровности проходит без тряски и утомительной раскачки. В каком-то смысле получается идеальный автомобиль, правда, нее для поездок с водителем, а для поездок с пожилыми родителями. Стоит усадить их на просторный задний диван и начать неспешно перемещаться по городу или окрестностям. И они уже через 5 минут начнут о вас думать куда лучше, чем до этого.
Так что же, в нашей стране много примерных сыновей, у каждого из них по 2 миллиона с хвостиком на покупку ES? Конечно же, нет. Лексус ЕС 2016 покупают не за комфорт и не за качество отделки. Просто после исчезновения с рынка модели CT именно ES стал самым доступным Лексусом и таким образом автоматически превратился в символ достатка своего владельца, а уж рестайлинг, каким бы он не был, едва ли заставит целевую аудиторию передумать.