Главная / Легковые авто / Лексус ЕС – символ достатка

Лексус ЕС – символ достатка

Из седанов премиальной марки Lexus в нашем стране самым популярным является Лексус ЕС. За минувший год их было продано почти две тысячи, это в три раза больше, чем всех остальных седанов и купе марки Lexus вместе взятых.

Двухлитровый атмосферник слабоват для автомобиля таких размеров.

Более того, ЕС популярнее любой из моделей Infiniti, включая кроссоверы и внедорожники, а это, как ни крути, единственная марка, которую можно объективно сравнивать с Лексусом.

Это несколько странно, потому что основная масса автомобилистов модель ЕС настоящим Лексусом почему-то не считает. Настоящими принято считать седаны и купе, построенные на заднеприводный платформе N, а всё остальное — просто перелицованные Toyota. На самом деле у ES и вправду есть близкий родственник из стана Тойота. Только это не Камри, как принято считать, а почти неизвестный у нас Авалон.

Впрочем, после планового рестайлинга, результаты которого были представлены на прошлогоднем шанхайском автосалоне, перепутать Тойоту с Лексусом стало окончательно невозможно.

Родственные связи

Лексус ЕС 2016 похож на Авалон по большинству измерений, а колёсная база и вовсе совпадает с точностью до миллиметра. Остальные размеры отличаются не более чем на 15 мм. При этом цена разнится как минимум на 5000 $, а между ES и Camry, целая пропасть в 15.000 долларов.

Есть у ES родственники и на российском рынке. Это все автомобили построены на Тойотовской платформе К, в том числе Lexus RX. Тойота Хайлендер и до недавнего времени Венза, но сравнивают ES почему-то только с Camry, с автомобилем, который минимум в полтора раза дешевле.

Причём, это тот случай, когда разница в стоимости объясняется не только брендом. В отличие от Camry, которую корректно сравнивать с автомобилями D-класса, от Mazda6 до Mondeo, ES — это всё-таки прямой конкурент седанам из сегмента Е. Он на 21 мм длиннее нового Mercedes E-класса и на 33 мм короче Audi A6. И это ещё не всё.

Lexus ES заметно просторнее своих премиальных конкурентов и уж точно сидеть в нём намного удобнее, чем в Camry, колёсная база который на 45 мм короче. Водитель ростом выше 180 см не создает абсолютно никаких помех пассажирам такого же роста, а то и выше. Здесь вообще хоть ногу на ногу закидывай. К тому же, практически полное отсутствие центрального тоннеля делает ЕС идеальным транспортом средством для пассажиров без претензий. Но это, конечно, не главное.

В интерьере Lexus ES - царство роскоши.

Интерьер и раньше был породистым, насколько это слово вообще применимо к японским автомобилям, а сейчас стал почти роскошным. Из новшеств, которые отличают рестайлинговую версию, водитель прежде всего отметит новый руль, селектор автомата, теперь он как у остальных лексусов, и, конечно же, новый экран мультимедийной системы.

С мультимедиа вообще получилось странно. Графика и система меню – новые, но считать эти решения современными нельзя ни в коем случае. Продолжаются эксперименты и с контроллером. Теперь контроллер вращается и качается по двум направлениям, а ещё его можно нажимать. Теперь процесс общения с бортовой мультимедиа хоть и не стал каким-то сверхудобным, но он уж точно не такой мучительный, как раньше.

Зачем он нужен, новый двигатель

Кстати, анонсируя обновления EC о мультимедиа почти ничего не сообщалось, зато много говорилось о новом для этой модели 2-литровом двигателе. Подробности не сообщали, но и так было несложно догадаться, что речь идёт об атмосферном моторе от всё той же Camry. В паре с 6-ступенчатым гидравлическим автоматом этот мотор ускоряет тяжелый седан до первой сотни, и хорошо. Что же ещё можно сказать об упражнении, которое отнимает у водителя 11,6 секунды.

Не очень понятно, зачем здесь так такой дохлый двигатель. Есть же 2-литровый турбомотор, который ставится на новый Lexus RX, построенный на этой же платформе К, а значит и под капот ES он встал бы без проблем, а уж 238 л.с. более чем достаточно, чтобы таскать седан, который на центнер тяжелее, чем Toyota Camry.

Можно перевести силовой агрегат в спорт-режим, а селектор сдвинуть к себе и начать перемешивать передачи вручную. Всё равно по-настоящему бодрым ES с 150-сильным мотором не станет. С другой стороны, а надо ли? Ведь Lexus ES — это воплощенный консерватизм. Да и вообще, такие большие переднеприводные автомобили покупают ради чего угодно, но только не для того, чтобы получать удовольствие от вождения.

Разгон до сотни занимает более 11 секунд, что многовато.

Идеальная автомобиль для пенсионеров

Зато этот Лексус радует тишиной в салоне, да и неровности проходит без тряски и утомительной раскачки. В каком-то смысле получается идеальный автомобиль, правда, нее для поездок с водителем, а для поездок с пожилыми родителями. Стоит усадить их на просторный задний диван и начать неспешно перемещаться по городу или окрестностям. И они уже через 5 минут начнут о вас думать куда лучше, чем до этого.

Так что же, в нашей стране много примерных сыновей, у каждого из них по 2 миллиона с хвостиком на покупку ES? Конечно же, нет. Лексус ЕС 2016 покупают не за комфорт и не за качество отделки. Просто после исчезновения с рынка модели CT именно ES стал самым доступным Лексусом и таким образом автоматически превратился в символ достатка своего владельца, а уж рестайлинг, каким бы он не был, едва ли заставит целевую аудиторию передумать.

Владение Лексус ЕС говорит об успешности владельца.

Смотрите также

Фото обновленного Cadillac CTS.

Тест-драйв обновленного Cadillac CTS

Быстрый переход к разделам1 Дизайн Кадиллак СТС2 Кадиллак СТС и его конкуренты3 Салон Кадиллак СТС …