Четверг , 25 апреля 2024

Почти кроссовер Lada Xray

Компании АвтоВАЗ приятно удивила, представив за несколько последних месяцев уже вторую новинку. По утверждению автовазовцев, Lada Xray относится к компактным городским кроссоверам. Утверждение несколько спорное, поскольку, учитывая габариты машины и наличие исключительно моноприводной трансмиссии, её можно отнести и к классу компактных городских хетчбеков, что было бы объективнее.

По пути к серийному производству прототип лишился замысловатой задней оптики и массивных колёсных арок, отчего выглядит уже не так харизматично. Тем не менее, фирменная Х-составляющая прослеживается как в дизайне экстерьера, так и в компоновке салона.

Салон и багажник

Отметим, что разработкой архитектуры интерьера Xray занимался наш российский специалист Николай Суслов. С точки зрения эргономики и комфорта, придраться в салоне можно, пожалуй, только к слишком простому профилю сидений и отсутствию горизонтальной регулировки рулевого колеса.

Важный показатель практичности любой машинки — багажник, его компоновка и объём. По этим показателям, «Иксрей» не уступает своим главным конкурентом, предоставляя 361 литр свободного пространства при поднятых спинках заднего дивана и 1207 литров, если спинки откинуты. Неплохо.

Салон отделан бюджетными материалами.

Тормозная система

А вот тормозная система, в частности, присутствие на задних колесах барабанных тормозов, вызывает вопросы. Работавшие над проектом инженеры утверждают, будто бы так лучше с практической точки зрения, мол, в плохих дорожных условиях барабанные тормоза гораздо надёжнее, чем дисковые. Однако, автомобилисты считают иначе, а потому есть надежда, что в ходе ближайшего обновления задние тормоза станут дисковыми, как и передние.

Моторы и трансмиссии

Линейка моторов состоит из трёх силовых агрегатов. Стартовая, базовая версия Optima, имеет двигатель объемом 1,6 литра, выдающий 106 л.с. Этот тот же самый мотор, который устанавливается на базовые версии Lada Vesta и агрегатируется он с той же самой механической пятиступенчатой трансмиссией.

Топовый двигатель, а на тестируемом автомобиле был именно такой, имеет объем 1,8 литра и выдает 122 л.с. Он агрегатируется исключительно с роботизированной пятиступенчатой коробкой передач. Это робот, отсюда и его поведение.

Если набирать скорость, то вскоре достигаются 3000 оборотов и соответствующее звуковое сопровождение. Понятно, что и дальше обороты будут расти, а значит завывание двигателя станет ещё громче. В таком случае лучше немножечко отпустить педаль газа, тем самым помочь коробке безболезненно при 3500 оборотах перейти на следующую передачу, после чего можно снова добавить газу. Спокойное, плавное, вальяжное переключение. Даже на пятой передаче нет никаких провалов мощности. Значит, с этой коробкой можно подружиться.

Комплектации и стоимость

Базовая версия Lada Xray в исполнении Optima оценивается в 589.000 руб. Высокой эта цена кажется только до тех пор, пока не начинаешь переводить всё в доллары или евро. Поскольку уровень локализации этого автомобиля сравнительно низок, то есть почти все комплектующие поступают из-за рубежа, конечная цена автомобиля существенно зависит от валютных курсов.

В версии «Престиж» есть камера заднего вида, отличная навигация с голосовым управлением, парктроники, противооткатная система, не позволяющая скатываться автомобилю, когда он стоит на уклоне, ABS, USB. Две подушки безопасности, для водителя и пассажира, имеются уже в базе. Есть и неплохо выглядящий интерьер, однако, материалы бюджетные, а значит твёрдые. Но сама компоновка достойная, видно, что дизайнеры, действительно, поработали.

Панель приборов.

Базовая версия Lada Xray

  • Двигатель: 1,6 литра, мощность 106 л.с.;
  • КПП: 5-ступенчатая механическая;
  • Объем багажника: 361 / 1207 литров.

Система экстренной связи

Что немаловажно, в любой версии и в любой комплектации Lada Xray есть кнопка экстренной связи с оператором системы Эра-Глонасс. Это кнопка реально работает, а значит «на другом конце провода» есть живой человек, то есть оператор, который в случае ДТП направит к месту происшествия аварийный службы.

Если же водитель по какой-то причине не в состоянии дотянуться до этой кнопки, то в случае ДТП от срабатывания преднатяжителей ремней или подушки безопасности местоположение автомобиля будет определено автоматически, а потому аварийные службы всё равно прибудут на место, даже если кнопка экстренной связи не нажималась.

На условном бездорожье

В ходе теста было проведено испытание подвески, геометрии, клиренса и вообще ходовых характеристик. Для этого Xray съехал с дороги общего пользования и начал движение по грунту и по гравийной дороге. Это дало возможность оценить подгонку деталей, а также качество пластика и уплотнителей в автомобиле. В таких условиях случае КПП лучше перевести в ручной режим, тогда водитель сам может принимать решения, когда и на какой передаче ехать.

Надо признать, что наличие ручного режима для роботизированной коробке передач – большое дело, потому что можно контролировать переключение передач. Испытания условным бездорожьем и сложной геометрией дорожного покрытия автомобиль прошёл успешно.

Внедорожные возможности в пределах класса.

На гоночном треке

Испытания нашего компактного, городского, «почти кроссовера» в условиях гоночного трека также прошло успешно, показав наличие у автомобиля неплохих драйверских навыков. Особенно это касается роботизированной коробки передач, потому что именно она вызывает максимальное количество нареканий. По утверждению разработчиков, автомобиль обкатывался на европейских гоночных треках. Чувствуется, что над настройками подвески, действительно, поработали, потому что поведение «Иксрей» на треке не идёт ни в какое сравнение с конкурентами типа Sandero. Не стоит уходить от такого сравнения, для этого есть основания. Во всяком случае потенциальный покупатель уж точно станет сопоставлять их.

Надо сказать, что задние барабанные тормоза, во всяком случае на первом круге, не доставляют дискомфорта. Развесовка понятна, руль прозрачен. Чего не хватает? Пожалуй, всего хватает, если учесть, что никто из владельцев «Иксрей» не станет носиться по гоночному треку на скорости 140 км/ч. Если же он все-таки попробует сделать это, то убедится, что дорогу автомобиль держит, вибраций никаких нет, а аэродинамические шумы появляются только на скорости 130 км/ч. Способностью азартно и вполне контролируемо проходить гоночный трек Xray приятно впечатлил.

Компанию АвтоВАЗ можно поздравить с новой моделью. Есть основания надеяться, что в нынешних сложных экономических условиях, данная модель найдёт своего покупателя. У неё для этого есть практически все шансы.

Топовая версия Lada Xray

  • Двигатель: 1,8 литра, мощностью 122 л.с.;
  • КПП: 5-ступенчатый робот с возможностью ручного управления;
  • Объем багажника: 361 / 1207 литров.

Поведение на гоночном треке вполне достойное.

Check Also

В Японии назвали лучшие компактные кроссоверы

Вся троица, вошедшая в этот рейтинг, ранее официально на российском рынке не продавалась, однако с …