Главная / Легковые авто / Обзор Лада Хрей

Обзор Лада Хрей

 

Lada Xray имеет повышенный клиренс

Слово Xray, переводимое как «рентгеновский луч», стало именем нового вазовского автомобиля Лада Хрей. Обзор его возможностей и недостатков перекликается с особенностями Sandero Stepway, что неудивительно, поскольку это его ближайший родственник. Общеизвестно, что новая Lada Xray построена на платформе Renault Sandero Stepway и представляет собой переднеприводный хэтчбек с лёгкой внедорожной подготовкой.

Как раз это обстоятельство привело к тому, что классовая принадлежность Иксрея оказалась спорной. Многие автомобилисты считают машину кроссовером и альтернативой ему видят другие кросоверы, хотя правильнее именовать его псевдокроссовером или же хэтчбеком с увеличенным клиренсом.

Добавим и то, что видеть в Лада Хрей автомобиль марки Renault с приклеенным шильдиком от Лада будет также неверно¸ поскольку новинка отличается от своего родственника панелями кузова и интерьером, а также имеет массу собственных доработок, улучшений и изменений.

Впервые концепт-кар Лада Хрей был выставлен на обзор в середине 2012 года. Тот выставочный образец был сделан в Италии, да и вообще проект оказался на редкость международным. Руководил созданием модели британский дизайнер, остальными процессами рулил шведский топ-менеджер. Машина создавалась на основе французской модели, хотя приложили руку и специалисты румынской марки Dacia. Список не полный, но это и неважно. По факту, перед нами ещё одно детище российского автопрома, созданное именно так, как сегодня принято делать машины.

Багажник

Грузовой отсек имеет объем 380 литров, что по меркам класса вполне нормально. В нём имеется подсветка, а также розетка. В общем, все нормально, но есть особенности. Все-таки не совсем хорошо, что металлический порог не закрыт пластиковой накладкой. Краска будет неизбежно со временем обдираться, также, как и сам металл. Словом, пластиковая защита в этом месте не повредила бы.

Что касается всего прочего, то самой странной деталью в багажнике Лада Хрей является пол. Есть ручки и крепление для груза, а под полом какое-то плоское пространство, которые не слишком понятно, как можно использовать. Напрашивается такое решение: вообще убрать панель пола и сделать грузовой отсек несколько большим.

С другой стороны, под ниже расположенной мягкой панелью находится запасное колесо, а сама она может быть продавлена какими-то тяжелыми вещами. Это уже не очень хорошо, но есть ещё одно усугубляющее обстоятельство. Там есть металлический уголок, который служит опорой для панели пола, потому что, если положить сюда что-то легкобьющееся и это что-то встретится с металлическим уголком, то добром такая встреча не закончится. Так что, наверно, лучше использовать багажник так, как это предусмотрел производитель, то есть установив панель пола на место. Есть здесь и ручка для закрытия багажника. Хотя находится она не в самом удобном месте, изловчившись можно закрыть даже с первой попытки.

Лада Хрей обзор сзади

Моторный отсек

Для Хрея предлагается довольно богатый выбор двигателей: целых три штуки. Все бензиновые, но тут вот какое дело. Самый младший из них развивает 106 л.с., средний — 110 л.с., а самым мощным является мотор объемом 1,8 литра, выдающий 122 л.с. Причём, младший и топовый двигатели, — это ВАЗовские моторы, а промежуточная версия, такая, как под капотом тестируемого автомобиля, это агрегат концерна Renault-Nissan, который, впрочем, тоже собирают в Тольятти. Кстати говоря, работает он в паре с французской механической коробкой, у которой пять передач.

В качестве альтернативны ей предлагается ВАЗовский «робот», тот самый, который можно было видеть на Lada Vesta. Пока что он кажется довольно сырым, не слишком понятной конструкции и рекомендовать его сложно. С механикой, как минимум, всё более-менее понятно. Тестируемый автомобиль представлял собой версию со 110-сильным мотором, которая, как предполагается, будет самой популярной и продаваемой.

Эргономика водительского места

Представленная на обзор Лада Хрей была в средней комплектации, ценой около 700.000 рублей. Надо сказать, что по меркам ВАЗовских моделей оснащение у неё прямо-таки царское. Есть климат-контроль, есть стекла с подогревом. Проверить его работоспособность можно будет только зимой, а сделать это необходимо, потому что у Lada Vesta были такие же стекла, но работали они очень медленно. Стало ли лучше функционировать вся эта система, к сожалению, проверить не удалось. Тем не менее она присутствует и на Лада Хрей. Обзор с водительского места не идеален, но достаточен.

Ещё присутствует система стабилизации, которую невозможно отключить. К сожалению. Это на самом деле пробел, потому что на лёгком бездорожье без неё иной раз бывает намного сподручнее.

К приборам вопросов нет, но есть вопросы другого характера. Так, во время езды с ходовыми огнями, они не подсвечиваются. Значит, в пасмурную погоду или в тени считывать показания приборов будет непросто. Передняя панель не такая, как у Сандеро и надо сказать, что глазу она приятна, потому что экран находится высоко и от дороги отвлекаться не нужно. Есть удобный регулятор громкости и в принципе всё неплохо. Но, конечно же, есть моменты экономии, а также непродуманности.

По краям передней панели видны щели, которые выглядят несколько небрежно. Кроме того, центральный тоннель не имеет ни ниши, ни подлокотника, не на что опереть руку. Также, блок управления стеклоподъемниками находиться в таком месте, что добраться до него можно только странно изогнув руки, что неудобно. Такие мелочи присутствуют на Лада Хрей.

Обзор мультимедиа и навигации

Функционал мультимедийной системы неплох. Есть радио, мультимедиа, телефон, навигационная система, которая умеет прокладывать маршрут с учётом пробок. Поэтому к функционалу и мультимедиа претензий не возникает. Навигационная система снабжена дружелюбным и понятным интерфейсом, а также приличной графикой. Вот только маршруты она иногда выбирает слишком уж запутанные. Экран бликует на солнце, но рассмотреть изображение можно почти всегда.

 

Lada Xray имеет неплохое оснащение

 

Подвеска

Разгон «до сотни», по данным автопроизводителя, занимает 11 с небольшим секунд. Быстрой машина не воспринимается, да и длиннющий рычаг коробки передач с большими ходами и нечеткими включениями как-то не подталкивает к резвой езде.

Тут другие достоинства. Подвеска Лада Хрей, в целом, такая же, как у Sandero Stepway, но слегка доработанная. Впрочем, эти доработки проще отнести к нюансам в настройке. Так, чуть-чуть увеличилась задняя колея. Изменены параметры амортизаторов и пружин. На этом изменения собственно и заканчиваются. По всем параметрам это всего лишь переднеприводный автомобиль.

Что касается работы подвески то надо сказать ведёт она себя не слишком породисто, то есть на мелких стыках машину трясёт, лежачих полицейских она проходит достаточно жёстко. Однако, при этом заметно кренится в поворотах. Впрочем, что касается жёсткости, то есть нюанс. Потряхивать-то машину потряхивает, однако, запас энергоемкости у неё солидный и за пределами асфальтированной дорог на ней можно ехать особенно себя не сдерживая, до того момента, когда машина не вытрясет из вас всю душу.

Подвеска у Лада Xray весьма энергоемкая.

Внедорожные качества

Ещё одна важная черта Лада Хрей, это геометрическая проходимость. Дорожный просвет тут очень солидный, а именно 19 см. В придачу ко всему, задний свет исчезающе мал, а передний не слишком-то велик. По большому счёту даже на довольно сложном рельефе машина будет вести себя прилично и ничем не заденет. С точки зрения российской глубинки это немаловажная деталь. Именно поэтому машину действительно можно рассматривать как подобие кроссовера. В конце концов, переднеприводные кросоверы сегодня не редкость, а дорожный просвет у них иной раз бывает даже меньше.

Резюме об этой машине сделать непросто. Есть плюсы, есть и минусы. К минусам можно отнести огрехи в экономике и непродуманность в мелочах. К плюсам — приличный дизайн, очень неплохое, по меркам класса, оснащение. Цена высоковата для Лады, но если сравнивать её с китайскими аналогами, то надо помнить о том, что это не столько Lada, сколько Renault, а китайская машина она-то на 100 % китайская.

Лада Хрей построен на базе Рено Сандеро

Из того, что не понравилось, слишком уж разболтанный привод коробки передач. Из того, что понравилось, неплохая динамика и очень убедительная геометрическая проходимость. Одним словом, если задаться вопросом, купить эту машину или одну из китайских моделей, то тут однозначно следует отдать предпочтение «Ладе».

Главный вопрос – сколько стоит Лада Хрей. Обзор цен стоит начать с того, что ценник стартует с 590 тысяч рублей и простирается до 720 тысяч рублей. Кстати, выбор дорогих версий с самым мощным мотором не выглядит оправданным, из-за посредственных характеристик. Стоит ли переплачивать? А вот подождать полноприводную версию, возможно, имеет смысл. Она-то и сделает Xray настоящим полноценным кросовером.

В принципе, Лада Хрей хорошая и современная машина, вот только с экономической точки зрения её вывод на рынок оказался довольно спорным. Потому что, это, с одной стороны, самая дорогая модель Lada, но, с другой, завод зарабатывает на ней не так уж много денег. Даже мало, если говорить откровенно. Получается, что выпуск Xray был оправдан лишь в том случае, если бы такие машины расходились большими тиражами. Но в стране кризис. Дорогая Лада нужно далеко не всем и о больших тиражах сейчас говорить довольно сложно. Более того, каких-то радужных перспектив в ближайшем будущем пока что тоже не видно.

Был ли запуск этой машины в производство ошибкой? Делать об этом выводы пока что рано. Ясно одно: нельзя всё время инвестировать в прошлое и выпускать пусть прибыльные, но устаревшие модели. Это чревато для автопроизводителя негативными последствиями. Следует инвестировать в будущем и пытаться выпустить что-то новенькое.

Лада Хрей обзор цветовой гаммы

 

Смотрите также

Для Kia Rio есть четыре комплектации.

Российские цены нового KIA Rio

Компания Kia объявила российские цены на новое поколение модели Kia Rio. Минимальная цена компактного седана …