Lada Granta — модель, которую недавно обновили и теперь она у нас является самым народным автомобилем на территории Российской Федерации. Тому есть целый ряд причин. Как есть и недостатки, которые являются лично моими персональными придирки к этой машине, а вы можете соглашаться или нет.
Главный прикол в том, что отныне Lada Granta уже не просто название модели, а некий лирический собирательный образ, потому что Гранта — это любая дешевая Лада. В Тольятти решили, что от бренда Kalina можно безболезненно избавиться и избавились. То есть слово «Калина» больше нет, но в производственной линейке автомобиль Kalina по-прежнему наличествует, только теперь он зовётся «Грантой». Именно поэтому он стал абсолютно уникальным для России автомобилем, который представлен разом с четырьмя типами кузова. Он может быть как седаном, так и фастбеком, хэтчбеком или универсалом. Не хватает только купе и кабриолета. Есть такая недорабка, может вазовцы её исправят.Багажник и его крышка
Из-за этой чехарды с Грантами-Калинами получилась довольно забавная ситуация. Есть четыре кузова: седан, фастбек, хэтчбек, универсал. У какого из них самый вместительный багажник? Правильный ответ: у седана. Это несколько абсурдно, но что имеем, то имеем. Под крышкой багажника седана имеется 520 литров объёма. Это действительно солидная величина, а если сложить задний ряд сидений, то получим целых 815 литров. Вроде бы неплохо, но какие цифры не пиши в ТТХ, седан он седан и есть, а потому крупногабаритные грузы в его багажник не затолкаешь, сколько бы литров не было в таблице данных.
Второй момент – крышка багажника. В верхнем положении она надежно зафиксирована, но стоит слегка наклонить ее вперед и она готова стукнуть вам по голове, когда вы наклонитесь над багажником в поисках какой-то вещи. Всё-таки какие-то фиксаторы могли бы здесь быть. Я уже не говорю про обшивку и прочее изящество. Что касается коврика на полу багажника, которой прикрывает запаску, то он тоже сделан как-то небрежно. Да, это бюджетный автомобиль, но и он мог бы быть сделан более солидно, без таких несимпатичных мелочей. Поскольку их наличие определяется уже не ценовой категорией определяется, а вниманием к деталям.
Чем Гранта похожа на автомобили класса Gran Turismo, типа Aston Martin? Компоновкой 2 + 2, то есть задний ряд сидений формально есть, но пользоваться им практически невозможно. Я, конечно же, преувеличиваю, поскольку до предела отодвинул переднее пассажирское кресло. Всё-таки салон должен быть спроектирован таким образом, чтобы сдвинутые до предела назад одно кресло, не делало бы невозможным использование другого.
На самом деле место тут есть. Правда, без удобств для задних пассажиров. Есть только электрический стеклоподъёмник, но это опция, которая появляется только в дорогих версиях Гранты. Подлокотника не появляется даже в дорогих версиях Гранты. Видимо, это излишество на взгляд производителя. Конечно все просто и по-спартански, но с другой стороны, когда речь идет о машине такой стоимости, тут действительно не до придирок.
Среди неоспоримых плюсов — готовность к российским реалиям, потому что на грунтовке можно ехать не особо задумываясь о рельефе местности. Я ни разу ничем не чиркнул, ни днищем, ни бампером. Так что геометрия в порядке, не только дорожный просвет, а геометрия в целом. По седановским меркам, но тем не менее.
Lada Granta на трассе
Если верить данным производители за 10,7 секунды машина разгоняется до 100 км/ ч, а максималка составляет 182 км/ч. Максималку не проверял, а что касается разгон, то он действительно 10,7 с. Однако, с этой разболтанный коробкой, с этими замедленными реакциями на действия водителя, машина в любом случае не воспринимается быстрой, даже с тем 106-сильным мотором, который был на тест-драйве.
Всего моторов для нашей машины предлагаю два. Есть простенький восьмиклапанник мощностью 87 л.с. и могучий 16-клапанный двигатель который развивает 106 лошадок. У нас к счастью механическая коробка был пятиступенчатая. Шестая передача лишний бы не была, потому что едешь 100 км/ч и уже 3.000 оборотов. Многовато. но робот, как по мне, так и того хуже, а четырехступенчатый автомат хорош, потому что очень скоро он станет антикварной ценностью.
Главное преимущество Lada Granta в том, что когда ты в неё садишься, то мгновенно возникает ощущение словно бы ты управлял её всю свою жизнь. Потому что в сущности это какая-то энная итерация доисторической, ещё с советских времён переднеприводной платформы, знакомой нам на уровне ДНК. Вот эта близость к корням и делает Гранту несомненно народным автомобилем.
Внешние изменения
Внешне машина тоже изменилась, причем даже чуть более серьёзно, чем частенько бывает в случае рестайлинга. Ей придумали практически новый перед, даже капот немного изменился. Бампер обрёл т.н. X-face, теперь Гранта чуть похожа на Весту и даже на X-Ray. Aары вроде как новые, но конструктивно они устроены примерно как предыдущие, схема расстановки ламп точно такая же.
Стала ли Гранта симпатичнее? На мой взгляд стала. Можно говорить о том, что для таких машин дизайн на каком-то десятом месте, но на мой взгляд автомобиль все-таки должен дарить какие-то приятные этетические ощущения.
Кресла Лада Гранта
Первый недостаток Лада Гранта – это кресла. Они плохие. У них непонятный поясничный подпор и у них практически полностью отсутствует боковая поддержка. В любом повороте ты так и норовишь вывалится из кресла. Приходится держаться за руль и поддерживать себя в прямом положении, на что требуются большие усилия. В результате возникает фоновая усталость и чувство дискомфорта.
Мне могут возразить: а что ты хотел от машины за такие деньги? Отвечу: я хотел нормальные сиденья. Простите, но Гранту делают уже немыслимо долго. О том, что кресла здесь никудышные, абсолютно точно знают все, кто занимается этими машинами. Можно было найти поставщика и сделать более-менее нормальные кресло, так, чтобы автомобиль не стал дороже. Это задача из числа решаемых, просто решать её, похоже, даже не пробовали.
Есть разные точки зрения на марку Lada. Кто-то считает, что её продукция в любом случае плохая, кто-то думает что она хорошая и наше следует превозносить. Дело не в этом. Дело в том, что никакие обстоятельства не в силах изменить уже сложившийся расклад: Гранд остается собой на протяжении многих лет и даже десятилетий. А потому возникает вопрос: зачем переделывать машину, к которой публика относится не как к какой-то модели, а как к природному явлению? В любом случае определенное отношение уже сложилось, определенный спрос сформировался, и картина мира скорее всего не изменится. Так что можно штамповать её и дальше, покупать будут.
Есть даже мультимедиа
Версия Гранты полученная на тест-драйв было оснащена просто во-царски, разумеется по меркам Гранты. У нас был подогрев сидений, подогрев ветрового стекла, было даже некое подобие мультимедийной системы. Правда именно подобие, поскольку можно подсоединить к ней телефон или послушать музыку с флешки. Удивительная вещь, но общаться с ней легко и просто.
Интерфейс в принципе нормальный. Но выявился недостаток номер два. Качество звучания динамиков вызвало разочарование, потому что акустика ужасающая. Кто-то опять скажет: что ты хотел за такие деньги? А я хотел нормальные динамики, а тот уровень звука, который есть здесь, он реально ниже плинтуса. Сделать его нормальным не так уж сложно и дорого. Вижу в этом отсутствие желания позаботиться о том, кто будет ездить на этой машине.
Вполне предсказуемой недостаток, к которому я даже не стану особенно придираться, это шумоизоляция. Ее здесь очевидно не хватает, в машине шумно, что на шоссе особенно чувствуется. Но тут, как никогда уместна та самая фраза: в машине за такие деньги, так и должно быть. Действительно, тут не придерешься.
Из интересных особенностей отмечу бардачок в центральной части передней панели. Вещь крайне не лишняя. В нём есть резиновый коврик, поэтому мм удобно пользоваться, туда можно класть телефон. Вообще парадоксальным образом именно данный ящик в этой машине пожалуй самый продуманный элемент.
Причем не единственный, потому что по сравнению с другими российскими машинами, вроде УАЗ Патриот, здесь нормально и разумно расположены подстаканники, ими удобно пользоваться. Вообще, что касается каких-то базовых эргономических вещей, то Гранта в целом довольно неплохой автомобиль. Во всяком случае хуже можно сделать и хуже частенько делают.
О стоимости Лада Гранта
Ключевое потребительское достоинства Lada Granta в том, что ее можно купить за 400 с небольшим тысяч рублей. Эта величина делает абсолютно бессмысленными большинство претензий. Мотор недостаточно тяговитый и медленный? Так ведь она стоит только 400 тысяч! Коробка нечётко переключается? Она стоит 400 тысяч! В салоне шумно? Она стоят 400 тысяч. Таким будет ответ на все вопросы.
Однако и тут есть серьёзное «но». Упомянутая цена — это цена начальная, а когда мы начинаем вчитываться в прайс-лист вот тут уже появляются кое-какие вопросы. Регулировка руля в вертикальной плоскости доступна только в дорогих комплектациях. В дешёвых вообще нет никаких регулировок, но даже в дорогих руль не регулируется по вылету. Таких мелочей целая масса.
Между тем, если бы я выбирал Гранту, я бы отдал предпочтение одной из самых простых комплектаций, потому что это очень логичная машина. У неё масса недостатков, она проста, но она дёшево стоит и за эти деньги получается золотое сочетание цены и продукта. Потому что, вроде бы, а что ты хотел за такую сумму. Это с одной стороны, а с другой, за такие деньги все это не так уж и плохо. Это новая машина и она едет, её легко и просто чинить, у неё нет проблем с запчастями, и вообще не так уж много проблем.
Но когда речь о дорогих комплектациях, то тут выясняется третий недостаток Гранты, поскольку машина становится дороговатой. На первый взгляд так не скажешь, потому что мы заходим на сайт Лада, находим там Гранте и видим цену в 370 с чем-то тысяч. Сегодня по такой цене даже на вторичке что-то путное так запросто не найдёшь, а тут новая машина. Однако, выясняется нюансы. потому что на самом деле цена имеет оговорки. То есть если вы используете программу «первый автомобиль», программу «семейный автомобиль», программа «trade-in», если вы по кредитной программе Lada покупаете её в рассрочку, то это возможно. Иначе будете иметь дело с настоящей ценой в 434000 за версию «барабан» с 87-сильным мотором, за машину, у которой в разделе «Комфорт» числится единственный пункт: розетка на 12 вольт.
Как только машина становится ууть более совершенной, Гранта дорожает и дорожает. Она уверена перепрыгивает барьер в полмиллиона и добирается до 600 тысяч, которые тоже перепрыгивает после обзаведения какими-то там опциями. Тут возникают вопросы, потому что за 600 тысяч уже и вторичка начинает подкидывать интересные варианты, и Лада Веста становится доступной за эти деньги. При том, что Веста — современная машина, более интересная, как в плане ходовых характеристик, так и во многих других отношениях.
Если же вам нужен универсал, то за полмиллиона можно посмотреть на Lada Largus, у которого настоящий багажник, а не такой, как на универсале Гранта, не 300 литров. Грузопассажирские возможности Ларгуса — это вообще что-то выдающееся. То есть получается, что дорогие версии Гранты быстро теряют смысл, потому что возникают альтернативы.
Она имеет право на существование именно в «барабанных» версиях, тех самых, у которых альтернатив среди новых машин попросту нет. Назначение, миссия этого автомобиля, а у него есть миссия: быть машиной для тех, у кого по-хорошему нет денег на машину. Вот именно столько Гранта и должна стоить, а оценивать ее выше этого барьера — грех великий.