Среда , 24 апреля 2024

Кроссовер Volvo XC60 второго поколения

Фото Volvo XC60 - вид сбоку.

Глядя на новый Volvo XC60 сложно отделаться от ощущения, что перед тобой уменьшенная копия Volvo XC90. Создается впечатление, что дизайнеры Volvo действовали по примеру своих коллег из других компаний, таких ка Volkswagen. Сперва они изобрел набор дизайнерских решений, после чего начали просто подгонять их под нужный размер.

Тем не менее отличить XC60 от старшей модели всё-таки можно. Например, если обратить внимание на интегрированные в головной оптику «молоты Тора», которые являются элементом нового фирменного стиля Volvo. Здесь у них уменьшенные размеры и несколько видоизмененная форма.

Фото Volvo XC60 - вид на капот.

Есть и более существенные отличительные признаки. Например, если открыта пятая дверь, из-за формы задних фонарей XC60 еще можно спутать с XC90, но стоит ее закрыть и два эти автомобиля уже точно не перепутаешь, поскольку задние фонари у них всё-таки разные.

Багажник Volvo XC60

Он стал больше, но ненамного, всего лишь на десять литров. Зато он теперь половинки дивана можно сложить при помощи кнопок, расположенных на стенке грузового отсека. Кстати, там же есть кнопочка управления пневмитачиской подвеской, которая при необходимости позволит понизить погрузочную высоту. Ненамного, но достаточно, чтобы автовладелец почувствовал: 130 тыс. руб. заплаченные за эту опцию были потрачены не напрасно.

Фото Volvo XC60 - вид на багажник.

Возникает ощущение, что шведы, создавая этот автомобиль, думали о просторе и универсальности салона. Например, у этого автомобиля, как и у других машин, построенных на этой платформе SPA, довольно длинный капот. Однако, двигатель расположен не продольно, как можно было бы подумать, а поперечно. В этой ситуации инженеры могли сдвинуть силовой агрегат за переднюю ось, что хорошо для развесовки и управляемости. Но они этого не сделали, то есть мотор у XC60 расположен точно над передней осью. Сделано это было ради комфорта обитателей салона.

Эргономика водительского места

Volvo XC60 на сегодня является одним из самых ярких примеров того, как инженеры убрали все кнопки со всех доступных водителю поверхностей интерьера и делегировали их функции одному головному устройству, имеющему форму планшета. Работает он шустро, да и странно было бы видеть что-то иное. Обвинить его можно только в том, что он слишком тщательно хранит отпечатки пальцев. Впрочем, протереть их не трудно.

Фото Volvo XC60 - вид на центральную консоль.

У Volvo XC60 есть весьма разумное голосовое управление. Например, водитель может сказать: «Volvo, мне холодно». После того, как водитель пожалуется на холод, машина повысит температуру в салоне на один градус. Если хочется больше, надо пожаловаться еще раз.

Есть еще одно отличие Volvo XC60 от старшей модели. Это ручка запуска двигателя. В отличие от XC90, чтобы заглушить двигатель, в XC60 нужно повернуть ручку по часовой стрелке, а не против, как у старшего брата. Других отличий не наблюдается. Все остальное, до чего водитель может дотянуться руками, ощутить и потрогать, имеет абсолютно ту же благородная природу, поскольку выполнено из тех же высококачественных материалов.

Дистанцирование между моделями

Говорить о дистанцировании старшей модели XC90 от средней Volvo XC60 приходится потому, что надо как-то оправдать разницу в цене, как составляет, как минимум, полмиллиона рублей. Если создатели не сэкономили на материалах, на качестве интерьера, на головном устройстве, то на чем же они должны были сэкономить? Ответ напрашивается такой: на каких-то ходовых характеристиках. Но у Volvo XC60 те же моторы, что и у старших моделей, такая же 8-ступенчатая коробка передач, тот же полный привод с многодисковой муфтой. При этом машина на 170 кг легче, чем XC90 в такой же комплектации. При этом тестовая версия D5 абсолютно точно повторяет параметры старшего брата.

Фото Volvo XC60 - элементы управления.

К услугам водителя Volvo XC60 предоставлены 235 л.с. мощности, 480 Нм крутящего момента, доступных уже с 1700 об/мин., но в отличие от старшей модели многодисковая муфта на стартах всегда блокируется. Вне зависимости от того, какое покрытие под колесами. Ну а дальше, по ситуации. Это обстоятельство обещает водителю любопытные впечатления.

XC60 – это своего рода хит, который в течение долгого времени был самой популярной на российском рынке моделью шведской марки. После того как с рублем произошли не самые приятные метаморфозы, свои позиции XC60 утратил. Но теперь появился кроссовер второго поколения, на который возложена миссия вернуть утраченные позиции.

Двигатель Volvo XC60

Разумеется, силовой агрегат со своей работой справляется, поскольку по сравнению с XC90 везти ему приходится гораздо меньше килограммов. Поэтому та лёгкость, которую ощущаешь при каждом нажатии на акселератор, удивления не вызывает. Вызывает удивление легкость иного рода, которую XC60 дарит буквально во всех режимах движения, практически на любых покрытиях.

Фото Volvo XC60 - вид на центральный тоннель.

Это совершается того, как машина идёт за рулём, который совершает от упора до упора три оборота, что стало практически стандартом, и то, как отрабатывает неровности, несмотря на то, что тестовая машина была поставлена на 19-дюймовые колёсные диски.

Как ни странно, этот шведский, а значит очень безопасный кроссовер, позволяет даже немного порезвиться, если перевести систему стабилизации в спортивный режим. Он здесь в самом деле со спортивным наполнением, позволяет немного мести хвостом, но на укатанной скользкой дороге «держака», как говорят спортсмены, всё-таки слишком много. Этот кроссовер мог бы стать ещё более драйверским.

Режимы движения

Конечно, здесь можно переключать режимы движения, как и на старших моделях. Для этого есть колёсико цилиндрической формы с насечкой. Это опция, цена которой 7300 руб. Режимом движения четыре. «Комфортный» является самым органичным. Есть «Динамический», который обостряет реакции, в частности, на акселлератор и чуть поджимает пневмоподвеску, если оно есть. Есть «Индивидуальный», в котором можно конфигурировать параметры системы автомобиля по-своему вкусу. Ещё один режим в русифицированной версии называется «Неровная дорога». Его отличие от аналогичного в универсале V90 Cross Country, в том, что при наличии пневмоподвески он приподнимает автомобиль на 4 см, после чего клиренс от довольная неплохих 208 мм становится ещё больше. Это может оказаться очень полезным, например, если надо ехать по смёрзшейся глубокой колее. Бамперы останутся в неприкосновенности.

Фото Volvo XC60 - вид на фоне города.

Станет ли Volvo XC60 новым хитом? Учитывая разумное ценовое позиционирование, начальная стоимость составляет 3 584 000 руб., и то, что по начинке этот автомобиль не отличается вот модели XC90, шансы на это есть. Но есть и некоторые сомнения. Дело в том, что есть ещё и автомобиль Volvo XC40, который был признан автомобилем года в Европе. У него будут те же моторы, но другая платформа.

Стартовая цена новинки составляет 2 929 000 рублей. За новый Volvo XC60 с 190-сильным дизельным двигателем клиенту придется выложить как минимум 2 995 000 рублей, за машину с 235-сильным «дизелем» — уже не менее 3 184 000 рублей. Кроссовер, укомплектованный бензиновым мотором мощностью 249 л. с., обойдется покупателю в 2 925 000, а минимальная цена автомобиля с 320-сильным агрегатом — 3 085 000 целковых.

Видео тест-драйв Volvo XC60

Технические характеристики Volvo XC60

Длина (мм) 4688
Ширина (мм) 2117
Ширина без зеркал (мм) 1902
Высота (мм) 1658
База (мм) 2865
Колея передних колес (мм) 1668
Колея задних колес (мм) 1673
Ускорение 0-100 км/ч (с) 6,9
Средний расход топлива (л/100км) 7,4
Мощность двигателя (кВт) 184
Ускорение 0-100 км/ч (с) 6,9

Check Also

В Японии назвали лучшие компактные кроссоверы

Вся троица, вошедшая в этот рейтинг, ранее официально на российском рынке не продавалась, однако с …