Машина оснащена системой помощи при старте в горку. Проверить ее эффективность несложно, достаточно остановить машину на дороге с подъемом, после чего отпустить педаль тормоза. Вопреки законам физики Субару XV 2016 не откатывается назад, а стоит на месте. Продолжается это недолго, пару секунд, но этого времени вполне достаточно, чтобы «без нервов» начать движение. Помощь при старте, особенно малоопытным водителям, очевидна.
Высокий клиренс, величина которого составляет 220 мм, а также постоянный полный привод, с распределением 60% крутящего момента на переднюю ось и 40 % — на заднюю, обеспечивают беспроблемное прохождение дорожных неровностей и мелких препятствий. Конечно, на серьезное бездорожье на XV лучше не соваться, поскольку здесь нет ни блокировки дифференциала, ни понижающий передачи. Однако, для преодоления легкого бездорожья его возможностей вполне достаточно.
Все-таки Субару XV 2016 года – это автомобиль, ориентированный на город. Об этом говорит наличие системы старт-стоп, отключающей двигатель при остановке под светофором. Но как она работает? Надо сказать, что не очень корректно, порой мотор глохнет, когда ему следовало бы работать, а порой и под светофором не отключает двигатель. Логика работы данной системы не совсем понятна. Тем не менее это помогает экономить топливо.
Подвеска стала лучше
Что касается подвески, то с ней произошли некоторые изменения в лучшую сторону. Производитель улучшил демпфирование амортизаторов, что сделало подвеску более мягкой, теперь ямки и лежачие полицейские проходятся более комфортно.
Субаровцы поработали над двигателем и трансмиссией, снизив трение в некоторых узлах, что привело к уменьшению расхода топлива. Реальный средний расход топлива у Субару XV 2016 составляет примерно 8,8 л в смешанном цикле. Следует отметить и то, что рулевую рейку уменьшили на 10 %, в результате чего уменьшился диапазон вращения руля. Теперь руль стал более отзывчивым и в целом машина рулится очень хорошо, что всегда дарит водителю приятные ощущения.
Мультимедийная система и её возможности
Самые существенные изменения по части дизайна находится на передней панели автомобиля. Если до этого мультимедийная система напоминала купленную на рынке допотопную магнитолу, то теперь тут современный экран с сенсорными кнопками. Работает мультимедиа быстро, да и дизайн в духе времени, то есть лаконичный глянец. Меню хорошо организовано и интуитивно понятно, а потому пользоваться им легко и просто.
Сегодня практически все автомобильные мультимедиа дают возможность подключить мобильник пользователя по Bluetooth. Однако зачастую процедура такого подключения требует немало времени и различных манипуляций. На Субару XV 2016 телефон водителя подключается практически моментально, после чего можно тут же переходить к прослушиванию любимых треков. Меломаны, требовательные к качеству звучания, могут еще и поиграть с настройками аудиосистемы, воспользовавшись либо типовыми преднастройками, типа «рок», «джаз» и пр., либо добавить желательные и убавив нежелательные частоты, поводив пальцем по виртуальному эквалайзеру.
Еще одним новшеством является мультифункциональный руль, на котором появились видоизменённые кнопки управления мультимедиа и круиз-контролем, а на самой баранке появились выступы, улучшающие хват руля. Рычаг коробки передач облагородился, теперь он обшит темной кожей со светлой прострочкой и окантован глянцевой панелью, выполненной в едином стиле с мультимедийным экраном.
В этой комплектации Субару XV 2016 стоит 1,7 млн. рублей, такую цену можно назвать средней, для полноприводного кроссовера с 2-литровым двигателем мощностью 150 л.с. Машина оснащена камерой заднего вида, что хорошо, но, в отличии от более продвинутых конкурентов, тут нет динамичных траекторных подсказок, которые бы информировали водителя о том, куда двинется автомобиль при том или ином повороте руля. К тому же нет парктроников, то есть звукового оповещения о близко находящейся опасности при парковке. Зато есть AUX и два разъема USB, а также розетка на 12 В, расположенные очень удобно для водителя. Есть подогрев передних сидений, а также электрорегулировки для водительского сиденья.
Комфорт в салоне
Шумоизоляция в рестайлинговом автомобиле стало лучше, за счет дополнительную порцию «шумки», установленной в моторный отсек. Теперь завывание двигателя, имевшие место в прошлой версии, стало тише и даже приятнее. Что же касается аэродинамических шумов, проникающих в салон со стороны окон, то на скоростях «за сотню» он по-прежнему проникает в салон, что может «напрягать» любителей тишины. Что касается обзора, то он тут великолепен. Высокая посадка, большие зеркала и дополнительные треугольные окошки обеспечивают водителю отличный визуальный контроль за прилегающей территорией.
Кроссовер Субару XV 2016 – симпатичная машины, предназначена для езды по городу и лёгкому бездорожью. Яркий экстерьер, современный салон, легкость в управлении и улучшенные ездовые характеристики делают эту машину привлекательной в глазах молодежи, а также женской аудитории.
Технические характеристики Subaru XV
- Длина: 4450 мм;
- Ширина: 1780 мм;
- Высота: 1570 мм;
- Колесная база: 2635 мм;
- Объем багажника: 380/1270 литров;
- Дорожный просвет: 220 мм;
- Снаряженная масса: 1400 кг;
- Мощность двигателя: 150 л.с.;
- Объём двигателя: 2,0 литра;
- Разгон от 0 до 100 км/ч: 10,7 сек;
- Расход топлива на 100 км:
- в городе: 8,6 литров
- на шоссе: 5,5 литров