Главная / Кроссоверы-внедорожники / Компактный «китаец» Хавал Н2

Компактный «китаец» Хавал Н2

Подвеска довольно жесткая для кроссовера.

Компания Haval, когда выходила на наш рынок, сделала довольно серьезную заявку: она первой из китайских брендов решила сыграть в премиальном сегменте. Именно этот фактор и отпугнул многих покупателей, далеко не каждый в нашей стране готов приобретать продукцию китайского автопрома по цене Toyota. Теперь же в модельном ряду «китайца» появился долгожданный новичок Хавал Н2- более компактный, более простой и более доступный. О нём мы и поговорим.

В дизайне никаких заимствований

В случае с Н2 можно с чистой совестью сказать, что у модели полностью оригинальный дизайн, без заимствований, подражаний и прочих китайских штучек. Более того, он выглядит не таким уж и китайцем. Хрома, конечно, хватает, но смотреть на него приятно. Есть и двухцветный вариант окраски, когда крыша черная, а кузов белый или другого цвета. Можно и наоборот, причем переход от одного цвета к другому выполнен весьма элегантно, с фирменным шильдиком на задней стойке. Хоть китайский, но всё-таки премиум.

Правда, что касается шильдика, 1,5Т лучше было бы снять его с крышки багажника, потому что для кросовера эта цифра звучит как-то не солидно, но красная буковка Т говорит, что этот двигатель оснащен турбонаддувом и развивает 150 л.с. Если снять крышку двигателя, то станет видно, что это мотор свой, действительно разработанный в компании Great Wall, но все топливная аппаратура, электрика и электроника носят марку Bosch, что вселяет уверенность в надёжности.
Здесь китайцы решили отставить в сторону свою склонность делать всё на свой лад. Очевидно, что добиться качества при доступной цене можно только прибегаю к помощи общемировых поставщиков. В Хавал Н2 можно найти агрегаты многих брендов, хотя многие из них произведены на территории Поднебесной.

На приборах большие риски, но маленькие цифры.

Отделка интерьера на высоком уровне

Несмотря на то что Хавал Н2 это младшая модель в линейке, нельзя сказать, что разработчики сэкономили на интерьере. Как и в случае с более взрослыми моделями H8 и H9 здесь повсюду хорошие материалы отделки, много разных фактур ивсе детали в салоне подогнаны очень хорошо. Ничего не болтается, не скрипит, не гремит даже на серьёзных кочках. Есть, конечно, кое-какие моменты. Например, верхняя часть передней панели сделано мягкой, но нижняя – жёсткой. Впрочем, это замечаешь лишь когда пытаешься продавить пластик. Зато фактура и цвет подобраны идеально и складывается ощущение, что это один и тот же материал. Есть лакированные вставки на передней панели, которые переходят в панели на дверях. Это красиво и функциональности никакого ущерба не приносит. Спорным решением является только центральная консоль, отделанная модным нынче лакированным черным пластиком, на котором всегда остаются следы, отчего выглядит она неопрятно.

Это же относится и к нижней части, где расположена ниша для мелких вещей и розетка на 12 В, там тоже все из блестящего пластика. Если будете сюда чего-нибудь класть, то наверняка через некоторое время это всё поцарапается и уже не будет выглядеть как новое.

Зато подлокотник отделан кожей и регулируется по длине. Внутри его скрывается довольно вместительный бокс с разъемами AUX, USB и ещё одной 12-вольтовой розеткой. Что касается перчаточного ящика, то он небольшой и без бархатной отделки, но оснащен микролифтом и открывается очень приятно.

Передняя панель немножко замысловата. На старших моделях она более лаконична и лучше читается. Здесь же она перегружена, очень много всякой оцифровки. Когда едешь на приличной скорости, не получается быстро читать информацию, поскольку риски сделано большими, а цифры — маленькими. Это требует определенной сноровки, но в остальном к качеству исполнения придраться сложно.

Что касается мультимедийной системы, то на тесте была топовая комплектация с большим сенсорным дисплеем, где графика не вызывает никаких нареканий. Всё довольно неплохо сделано, красиво, аккуратно а самое главное, нет «новогодней ёлки» из разных цветов. Поскольку вся подсветка имеет бирюзовый оттенок, то и меню сделано в бирюзово-голубых тонах.

Сиденья на самом деле не столь спортивные, как кажется.

Справа по борту

Есть здесь одна очень интересная вещь. На руле имеется маленькая кнопочка с криптограммой, обозначающей включение боковой камеры. Здесь системы кругового обзора нет, но есть одна камера под правым зеркалом, которая показывает водителю правый борт, например, для того, чтобы ему было бы удобнее парковаться. Это достаточно разумное решение, потому что переплачивать за систему кругового обзора не всегда есть смысл, поскольку ей не очень часто пользуются. Разумнее покупать одну камеру, которая стоит намного меньше, чем вся система, но выполняет главную функцию: водитель сможет посмотреть, что у него в правой зоне, где он не можете видеть. Слева же он сможет видеть сам, выглядывая в окно.

Что касается сидений, то выглядят они намного спортивнее, чем есть на самом деле. Конечно, здесь присутствует определённая поддержка по бокам и на спинке, но само сидение достаточно
плоские. Нельзя сказать, что это неудобно, но хотелось бы большей хваткости. Кожаные вставки такого же цвета можно увидеть и на дверных панелях. Красиво и практично.

Как и в случае с передними креслами, формовка заднего дивана Хавал Н2 тоже не особо чувствуется, но при этом она вроде как присутствует. Там можно сесть втроем, места хватит, но очень просторно не будет, тем более, что посредине есть центральный тоннель, поскольку у машины есть полноприводная модификация. Дополнительных регулировок задних сидений нет, как нет и персональных дефлекторов обдува или каких-то кармашков. У стеклоподъёмников отсутствует автоматический режим опускания, только по нажатию клавиши. Есть подлокотник, довольно удобный и функциональный, с двумя подстаканниками и небольшим отсеком для мелочей. Ничего особенного здесь нет, но нужно оговориться что это машина не бизнес-класса и на дополнительные премиум-опции здесь рассчитывать не приходится.Красная буква Т на шильдике - признак турбины.

Багажное отделение

Электропривода у крышки багажника нет, как нет у Хавал Н2и функции дистанционного открывания. В этом нет ничего страшного, а может оно и к лучшему, поскольку эти функции не относятся к особо необходимым. Важнее то, чтосам багажник достаточно простой. В стандарте он имеет объём порядка 300 литров, да и отделка у него неплохая, из хорошего пластика, а пол отделан велюром. Из дополнительных возможностей — только маленькие крючочки для крепления какой-то сетки. Под полом скрывается полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске. Есть вкладыши для инструментов, домкрата и знака аварийной остановки. Плюс парочка отсеков для каких-то мелочей которые водители постоянно возят с собой. Сидения складываются в пропорции 40:60. После складывания образуется небольшая ступенька, но это не критично и не особо важно. Если сиденье сложить, то объём багажника составит 890 л.

Технические характеристики Хавал Н2:

  • Двигатель: бензиновый с турбонаддувом, 1,5 литра;
  • Мощность: 150 л.c. при 5600 об/мин;
  • Крутящий момент: 210 Нм в диапазоне 2000 — 4500 об/мин;
  • Коробка передач: 6-ступенчатый автомат;
  • Привод: передний;
  • Дорожный просвет: 184 мм;
  • Разгон до 100 км/ч: 13 секунд;
  • Максимальная скорость: 180 км/ч.

Едет адекватно

С одной стороны, полтора литра — это немного для автомобиля весом почти 1600 кг, но спасает приставка турбо, отчего здесь 150 л.с. мощности и 210 Нм крутящего момента. Конечно, это не бог весть какая цифра, но при этом на удивление Хавал Н2 едет весьма неплохо. Уверенно держаться и в городе, и на трассе. Совершать любые смелые манёвры на нём можно безбоязненно.

Если посмотреть на технические характеристики, то разгонная динамика здесь 13 секунд. Это не очень много, но при этом Хавал Н2 нельзя назвать тихоходом.

Приятно и то что, в отличие от своих старших братьев этот имеет более-менее скромный аппетит. Во всяком случае в смешенном цикле с пробками и с периодическим движением по трассе выходит порядка 9 л «на сотню». Это нормальная цифра. Но самый главный плюс Хавал Н2 — это то, что мотор довольно охотно едет на относительно низких оборотах. Начиная уже с полутора тысяч оборотов есть уверенная тяга, при том, что турбина работает в диапазоне 2 — 4,5 тысячи оборотов. Сама же коробка приключается вполне логично, нормально, не сказать, что очень быстро, но вполне адекватно, то есть алгоритм работы подобран неплохо.

На Хавал Н2 установлен электроусилитель руля и при движении это чувствуется, на руле нет заметного обратного усилия, которое хотелось бы чувствовать. Также здесь не очень чувствуется околонулевая зона. В принципе машина на прямой не требует подруливания, но при этом нулевую зону хочется чувствовать, для полноты ощущения, что ты полностью владеешь автомобилем.

Двигатель чисто китайский, но вся аппаратура - от западных брендов.

Подвеска жесткая, но не грубая

Китайцы потихонечку начинают делать подвески, которые имеют какой-то характер. У Хавал Н2 подвеска жёсткая, но она уже не просто грубо жёсткая. Она целенаправленно жесткая. Крены здесь минимальные, реакция на поворот руля адекватные. При этом, в погоне за якобы спортивностью и жёсткостью, китайцы упустили немаловажный фактор для наших условий — это энергоёмкость подвески. Во всяком случае на большой колдобине пробить подвеску достаточно легко.

О цене. Хавал Н2 может похвастаться относительно невысокой стоимостью на фоне остальных подорожавшие конкурентов. Базовая версия с механической коробкой передач, передним приводом и тканевым салоном предлагается за 890.000 руб. За электропривод зеркал, климат-контроль, кожаный салон, электролюк, электропривод водительского сиденья и хорошую мультимедиа систему придётся доплатить 90.000 руб. Полный привод обойдётся ещё в 50.000 руб. Топовая версия с автоматом стоит 1.170.000 руб. Причём полный привод доступен только для версии с механикой.

Пожалуй, Хавал Н2, действительно, может составить серьезную конкуренцию уже устоявшимся и более именитым участникам сегмента компактных кроссоверов, который кстати является одним из самых популярных и динамично развивающихся у нас в стране. А ещё он может стать двигателем узнаваемости и популярности данного бренда у нас в стране. Но эти предположения должно подтвердить время.

После нажатия кнопки на руле становится видно, что находится справа. по борту.

Смотрите также

Фото Jaguar E-pace во время езды.

Кроссовер Jaguar E-Pace получил российский ценник

Компания Jaguar представила свою новую модель — компактный внедорожник E-Pace. Взяв за основу платформу Range …