Четверг , 18 апреля 2024

Киа Пиканто 2016

Пиканто относится к автомобилям А-класса

Ситуация с автомобилем Киа Пиканто 2016 напоминает анекдот про контрафактные ёлочные игрушки, которые и сделаны качественно, и яркие, и разноцветные, но не радуют. С машинами А-класса, к которым относится Picanto, в России ситуация похожая. Потому что, с одной стороны, маленький, юркий, удобный в городе автомобильчик, достаточно экономичный и дешёвый. Всем хорош! И ведь топливо у нас, по нашим меркам, достаточно дорогое. Налоги у нас есть, города у нас есть, пробки в них есть и проблемы с парковкой тоже есть. Все есть, но такие машины не покупают. Ситуация гротескная, потому что на каждый проданный автомобиль А-класса приходится один проданный седан представительского класса. Вот такая статистика получается.

В длину Киа Пиканто 3,5 метра, но без пояснения это величина нема. Получается, что машина по длине примерно такая же как Дэу Матиз, но при этом чуть ли не на метр длиннее двухместного Смарта, классики компактного жанра. В то же самое время, Пиканто почти на метр короче Solaris. Но причём тут он, спросите вы, это же автомобиль совсем другого класса. Да, другого. Проблема в том, что именно машины вроде Cоляриса отъедают добрую часть публики, которая могла бы купить себе такой вот компактный автомобиль А-класса. По цене получается так, что машины вроде Solaris, Rio или Logan не так уж заметно дороже таких малышей, но при этом автомобиля за те же деньги получается намного больше. Этим они и привлекательнее.

Хотя ведь и Киа Пиканто 2016 года привлекателен. Внешне машина достаточно симпатичная, к тому же недавно её основательно обновили. Появились модные круглые линзованные противотуманочки, передний бампер стал более эффектным. Хотя в целом то машина не слишком изменилась, прежним осталось и то, что находится у неё под капотом.

 

Как и прежде, для Киа Пиканто 2016 модельного года предлагают два мотора умопомрачительного объёма: один литр ровно и литр двести. Коробок передач две: пятиступенчатая механика и автомат. Но выбора на самом деле нет, потому что если ты хочешь машину подешевле, попроще, с более скромным двигателем, то получаешь механику. Если вы отдали предпочтение версии с более мощным мотором, то получаете без вариантов автомат. Он кстати четырёхступенчатый, по нынешним временам анахронизм. А когда смотришь таблицу с техническими характеристиками и видишь время за которое, машина разгоняется до сотни, то понимаешь, что езда на не ней занятие не менее яркое и увлекательное, чем ожиданий очереди в районной поликлинике.

Модель Киа Пиканто появилось 12 лет назад в 2004-м году, а в 2011-м произошла пока что единственная в её истории смена поколений. Но и нынешней версии машины, которая получилась куда как интереснее, чем предыдущая, уже стукнуло пять лет и по нынешним временам это срок. Ещё надо отметить, что Киа Пиканто — это такой стойкий оловянный солдатик, потому что машина на нашем рынке уверенно держит по продажам второе место в своём классе, опережает её только Дэу Матиз, с которым очень сложно конкурировать по цене. Но Киа хотя бы пытается конкурировать. А вспомним такие модели как как Сузуки Сплэш, Шевроле спарк или малюсенькую Toyota айкью. Где они теперь? Нет их. А Киа по-прежнему с нами и более того, машину продолжают совершенствовать.

В своем класса по продажам находятся на втором месте.

Багажник и второй ряд

Можно подумать, что к этому автомобилю забыли приделать багажник, но это не так. Грузовой отсек здесь есть и он даже в два раза больше чем у Ламборджини. По данным производителя объём грузового отсека 200 литров ровно. Сделан он удобным настолько, насколько может быть удобным багажник такого размера. С другой стороны, если положите сюда хотя бы набор автомобилиста, то уже израсходуете значимую часть полезного объёма. Конечно, можно сложить задние сиденья, но это запасной вариант.

Что касается второго ряда сидений, то забраться на него сможет не каждый. Если посмотреть технические характеристики, то там будет указано, что машина пятиместная. Это похоже не шутку. По сути, эта машина строго двухместная и даже в этом варианте достаточно тесная. Потому что места для коленей здесь мало. Задний ряд здесь только для того, чтобы при необходимости куда-нибудь на нём доехать.

Второй ряд откровенно тесный.

Ездовые характеристики

Что касается динамических возможностей Киа Пиканто, то по данным производителя, разгон до сотни занимает почти 14 секунд, это, конечно, много. Но это сухие цифры, а вот скажем в городских условиях, когда пытаешься сначала сбросить скорость, а потом её резко набрать, то выясняется, что машина довольно бодрая. Во многом это связано с настройками педали газа. Разумеется, эта бодрость куда-то теряется после 70-80 км/ч и на трассе Пиканто быстрым не назовёшь. Но в городе машина шустрая, быстрая и юркая. Под стать акселератору настроена и педаль тормоза и к ней надо пообвыкнуться. Поначалу, казалось бы, слегка нажал, а машина уже норовит стать, как вкопанная. Не ждёшь таких настроек от маленькой городской машинки.

Коробки передач не больно-то современная, четырёхступенчатая и ручного режима в ней нет, потому что при таком количестве передач толку от него никакого. Зато есть работа фиксированных положения. Можно ограничить трансмиссию одной передачей, двумя или тремя. Заканчивая разговор о динамике, надо сказать, что энерговооруженность у машины неплохая. Казалось бы, мощность невелика, всего 85 л.с., но она весит меньше тонны и получается, что на каждую лошадиную силу приходится только 10 кг автомобиля.

Вес автомобиля менее тонны.

Подвеску можно назвать и комфортной, и жёсткой. Всё зависит от того, где и с какой скоростью вы едете. Потому что, если двигаться аккуратно, неторопливо, то большинство ямок, кочек и лежачих полицейских Пиканто 2016 преодолевает упруго и мягко. Получается комфортно. С другой стороны, если разогнаться посильнее и ехать по той же самой местности, то станут слышны глухие удары, почувствуются толчки и станет казаться, что подвеска жёсткая. На самом деле машина изначально настраивалась на комфорт, потому что она кренится в поворотах, она клюет носом при торможении. Спорткар из неё не делали. Просто машина недорогая и детали, из которых она собрана, тоже не дорогие. Запаса у них нет. Если разогнаться чуть больше положенного, то весь комфорт сразу же пропадает.

Ещё одно обстоятельство, это шум, потому что тихой машину не назвать. Тут слышен и мотор, и покрышки, и шумы вокруг. Это лишний раз напоминает о той ценовой категории, к которой относится Пиканто. Эта машина недорогая, но при этом машина с историей и с именем.

Под сиденьем есть выдвижной ящичек.

Эргономика и комфорт

Самое яркое, в прямом смысле слова, новшество, которое появилось в салоне Киа Пиканто это навигация. Приличный, семидюймовый дисплей, хорошая графика, удобный интерфейс. Между прочим, довольно быстрый процессор. Правда и тут есть одно обстоятельство. Этот прекрасный навигационный комплекс предлагается в одной единственной версии, нетрудно догадаться в какой. В самый дорогой, цена который больше 800.000 руб. Вот тут и становится понятным, почему автомобили класса В+, вроде того же Соляриса, отбирают покупателей у этих безобидных крошек.

Впрочем, не только навигацией прекрасна новая версия Пиканто. Тут есть много чего: подогрев сидений, есть подогрев руля, подсветка в козырьке включается с визуальным эффектом. Есть даже климат-контроль, пусть и однозонный. Однако, запас пространства невелик, подлокотник отсутствует, качество материалов бюджетное. Когда за такую машину просят меньше полумиллиона, как за базовую версию с литровым мотором и механикой, со всем этим можно мириться. Но когда ценник начинается от 800 тысяч рублей, тут же появляются вопросы.

На поверку Киа Пиканто 2016 оказался существенно лучше, чем можно было предположить. Потому что в городе на нём чувствуешь себя почти всемогущим. Во дворах можно парковаться там, куда мало кто поместится, в потоке оказываешься шустрее и динамичнее существенно более мощных автомобилей. Более того, оснащение у машины такое, что и зимой, и летом в нем будет неплохо. Другое дело, что весь этот набор роскошеств у нас остаётся невостребованным. Ну не любит у нас такие машины. Да, Пиканто — одна из самых продаваемых моделей в своём классе, но по объёмам продаж сам по себе этот класс исчезающе мал.

Автомобиль хорош, но спрос на него невелик.

Габариты и технические данные:

  • Длина: 3595 мм;
  • Ширина: 1595 мм;
  • Высота: 1480 мм;
  • Клиренс: 142 мм;
  • Рабочий объем двигателя: 1,2 л;
  • Мощность: 85 л.с.;
  • Крутящий момент: 123 Нм;
  • Максимальная скорость: 175 км/ч.

Check Also

Обзор Mercedes-Benz T-Class 2022 года

Mercedes-Benz T-Class не очень-то крут по меркам немецкого бренда. Он создан на базе фургона, гордится …