Вторник , 19 марта 2024

Киа Оптима 2016

Ныненшнее поколение четвертое по счету

Доля марки Kia в сегменте автомобилей D-класса, а именно к нему относится Киа Оптима 2016, на российском рынке не такая уж и большая, всего лишь 5 %, но корейцы уверены, что смогут поднять эту планку. Разумеется, главным оружием в этой борьбе станет новая Kia Optima. Что сможет она противопоставить своим конкурентам?

Данная модель — уже четвёртое по счёту поколение. Свою история она ведёт с 2001 года, когда Kia выпустила свой бизнес-седан «Маджентис», построенный на базе Хёндай Соната. Машина, о которой мы ведём речь в нашем тесте преподносится, как полностью новая модель. Однако, если хорошенько разобраться, это серьёзная модернизация предыдущего поколения.

Линейка моторов

Базовом для российской Киа Оптима 2016 станет двухлитровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 150 л.с., который будет доступен либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатым автоматом. Но основную ставку корейцы делают на средний двигатель объемом 2, 4 литра и мощностью 180 л.с. Топовым же станет тоже двухлитровый мотор, но с турбиной, мощностью 245 л.с., что, несомненно, приятно, вроде как и мощности достаточно, и налоговый барьер в 250 л.с. не пройдён.

Что же касается дизеля объемом 1,7 литра, столь популярного в Европе, конечно же в Россию он поставляться не будет по двум причинам. Первая, дизель в этом классе у нас в стране востребован. Есть и вторая. Согласитесь, бизнес-седан с мотором 1,7 л это как-то несерьезно.

С технической точки зрения изменения носят эволюционный характер. Увеличилась жёсткость кузова за счёт применения более прочной стали. Подвеска осталась практически без изменений, а вот у задней вместо одинарных рычагов появились двойные. По габаритам машина прибавила 10 мм в длину, 25 мм в ширину и 30 мм по высоте. Колёсная база увеличилась на 1 см.

Хорошо переработанная прошлая модель

Интерьер и эргономика

Интерьер и у предыдущей модели был весьма неплох, но у новой Киа Оптима 2016 он абсолютно другой и стал, конечно же, ещё лучше. В первую очередь, за счёт того, что здесь появилось намного больше деталей, выполненных из мягкого и приятного на вид и на ощупь пластика. Это касается и дверной панели, и самой передней панели.

Сама она сделана теперь многофактурной. Верхний часть пластиковая, но стилизованная под кожу. Здесь есть даже характерная просрочка. Что касается дизайна, то здесь нельзя отделаться от аналогии с Mazda6. В первую очередь, за счёт рамки вокруг дисплея мультимедийной системы, рамки вокруг дефлекторов обдува, дизайна блока мультимедиа системы и блока климат-контроля. Но видимо такая мода, придираться не будем.

Что касается эргономики, то придраться к чему-либо очень сложно. Все находится на своих местах. Есть небольшие недостатки, например, такие, как управление климат-контролем. Для того, чтобы постоянно видеть настройки своего климат-контроля нужно совершить какое-то действие, и тогда сверху можно будет увидеть, какая выставлена температура. Постоянной индикации такой информации, к сожалению, на передней панели нет.

Эргономика на высоте.

Щиток приборов Киа Оптима 2016 весьма лаконичен и просто, но от этого он стал только лучше, поскольку очень хорошо читается и выглядит достаточно благородно. Корейцы не стали использовать модные ныне полностью нарисованные приборы. Ничего плохого в этом нет. Посередине есть очень большой цветной дисплей с хорошей графикой, удобным отображением информации и приятной анимацией.

Мультимедийная система

В мультимедиа здесь тоже неплохая автоматика и очень хорошая навигация, которая весьма неплохо справляется со своими задачами. Точно также управление различными системами здесь вполне удобно, логично, понятно, поэтому привыкание к ней практически не требуется.
Руль здесь такой же, как на всех других Kia. Поскольку у нас на тесте была Киа Оптима 2016 с пакетом GT, поэтому на нём была алюминиевая вставка. Руль трёхспицевый, а внизу есть маленький шильдик GT Line. Приятно и то, что корейцы не скупятся на материалы, в частности, вставка на передней панели не пластиковая, а алюминиевая, во всяком случае выглядит как металл. На центральном тоннеле также есть панель, стилизованная под алюминий. Для размещения личных вещей есть ниша в центральном тоннеле, там же располагаются разъемы USB и AUX и розетка на 12 В. Подстаканники имеют съемную перемычку, благодаря чему их можно использовать либо как нишу, либо как два подстаканника. Бокс между сиденьями довольно вместительный и очень глубокий. Есть в нём и маленькая полочка для каких-то мелочей.

Новая мультимедиа.

Сиденья Киа Оптима 2016 довольно спортивные на вид, с хорошей боковой поддержкой, а на машине в исполнении GT Line имеют красную просрочку и перфорированную кожу. Сиденья хорошо сконструированы и обладают всем необходимым набором электрорегулировок, как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Также есть регулировка поясничного подпора, причём в двух направлениях, то есть вперёд-назад и вверх-вниз, поэтому устроиться здесь можно будет без труда любому человеку.

Второй ряд и багажник

Задние пассажиры новый Киа Оптима 2016 тоже вряд ли смогут на что-то пожаловаться. Во-первых, пространства здесь очень много, даже если сиденья не до конца отодвинуты назад. По ширине здесь усядутся трое, центральный тоннель здесь не очень высокий, а задние сиденья отформованы ничем не хуже, чем передние. Плюс к этому есть большой удобный подлокотник, правда, без какой-либо ниши или кармашка. По оснащению задний ряд тоже имеет все самое необходимое для бизнес-класса, это персональный дефлектор обдува, солнцезащитные шторки на задних окнах, панорамная крыша, розетка на 12 В и разъем USB для зарядки мобильных устройств. Конечно же там есть и подогрев задних сидений, при том что у передних кресел, кроме подогрева, есть ещё и функция вентиляции. Единственное, чего не хватает второму ряду, это функции регулировки угла наклона спинки и регулировки сидений в продольном направлении. Хотя места здесь очень много и наверно это было бы уже лишним. Конечно, персональный блок климат-контроля здесь тоже был бы не лишним, но не стоит забывать что Оптима хоть и бизнес-седан, но всё-таки относительно доступный.

Багажник Киа Оптима 2016 стал больше и теперь его объем составляет 510 литров, это неплохо даже для автомобиля таких габаритов. Что касается проема багажника, то он достаточно широкий, но, к сожалению, здесь все-таки великовата погрузочная высота и достаточно большой бортик.

Комфорт на уровне бизнес-класса.

Есть здесь и функция дистанционного открывания крышки багажника без рук. Для того, чтобы открыть крышку багажника не нужно подходить и махать руками-ногами, достаточно просто подойти сзади к автомобилю, и крышка сама откроется. Под полом скрывается полноразмерное запасное колесо с легкосплавным диском, здесь же находится специальный вкладыш для инструмента и домкрата, но никакого дополнительно органайзеры или ниш здесь, к сожалению, не предусмотрено. Разработчикам надо сказать спасибо за то, что в отличие от большинства конкурентов, бизнес-седанов для перевозки длинномеров здесь предусмотрен не маленький лючок в подлокотнике задних сидений, а есть возможность складывания спинок задних сидений, причём в пропорции 40:60. Для этого не нужно лезть в салон, достаточно потянуть за специальную ручку и сиденья сложатся сами. Это удобно и за это счёт этого серьёзно увеличивается полезный объём багажника.

Киа Оптима 2016 будет доступна в нескольких исполнениях, в обычном и в GT. Спорт-версию отличает дизайн бамперов, декоративные элементы в салоне, тормозные диски увеличенного диаметра и усилитель руля с электромотором, установленным непосредственно на рейке, а не на валу. Ну а тем, кто хочет более стильную машину, но не готов переплачивать за мощность, можно заказать пакет опций GT Line.

Технические характеристики Киа Оптима 2016. Двигатель объемом 2,4 литра, атмосферный. Мощность 188 л.с., крутящий момент 241 Нм. Коробка передач автоматическая шестиступенчатая. Привод передний. Разгон до 100 км/час 9,1 секунды. Максимальная скорость 210 км/ч. Средний расход топлива 8,3 л на 100 км.

Каким должен быть бизнес-седан? Конечно же в первую очередь он должен быть комфортным. И с этим у Киа Оптима всё в порядке. Даже если сравнивать с предыдущим поколением, хотя по большому счёту машина настроена на одной и той платформе и очень похожи по повадкам. Тем не менее новая модель стало чуть-чуть пожестче, собраннее и более драйверская.

Большой набор электронных ассистентов.

Плавность хода

Но в первую очередь следует отметить две вещи. Первая, это потрясающая плавность хода, которой обладает Киа Оптима 2016. Если ехать по шоссе, то машина не требует ни подруливаний, не испытывает каких-то серьезных раскачек, но при этом, когда съезжаешь на городскую брусчатку, ощущение того, что происходит в салоне, особо не меняется. Машина действительно идеально всё это поглощает. Второе, что надо отметить, это потрясающая шумоизоляция, которую сделали в новом поколении Kia Optima. Некомфортно с точки зрения акустики здесь становится только на гоночном треке на скорости выше 150 км/час, а до этого в салоне очень тихо и можно разговорить вполголоса.

Неспроста маркетологи делают основную ставку именно на этот двигатель, объемом 2,4 л мощностью 188 л.с. Этот мотор прекрасно справляется со своими задачами, позволяет ехать как быстро и активно, так и не торопясь. Водитель всегда может быть уверенным в том, что необходимый запас тяги всегда есть. Плюс к этому здесь ещё предусмотрена система выбора режимов движения, можно выбрать, как всегда, один из трёх вариантов езды, либо экономичный, либо обычный, либо спортивный. Причем, разница между ними чувствуется. В первую очередь за счёт изменения чувственности педали газа. В экономичном режиме педаль очень тугая и машина неохотно реагирует на нажатия акселератора. Зато в режиме Sport при малейшем касании педали газа сразу чувствуется толчок и подскок оборотов. Поэтому получается несколько нервозная езда, рассчитанная на любителей активного драйва.

Самое главное — цены. В списке преимуществ Киа Оптима 2016 корейцы видит не только оснащение и дизайн, но и цены. На фоне серьёзно подорожавших конкурентов, Optima выглядит более чем привлекательно. Базовая комплектация с двухлитровым мотором и механической коробкой передач предлагается за 1.069.900 руб. Топовое исполнение GT с максимальным набором оборудования и самым мощным двигателем обойдётся в 1.719.900 руб.

Элегантный экстерьер.

Check Also

Обзор Mercedes-Benz T-Class 2022 года

Mercedes-Benz T-Class не очень-то крут по меркам немецкого бренда. Он создан на базе фургона, гордится …