Исузу Д-Макс 2017, полученный на тест-драйв была с полноценной кабиной Duble Cab, то есть два ряда сидений и четыре двери. На данный момент Исузу Д-Макс — это единственный пикап, который поставляют в Россию ещё и с полуторной кабиной, то есть сидений там столько же, но дверей – только две. Это любопытно, хотя подобный тип кузова у нас не прижился. Тем не менее, интерес к ней есть. Ведь полуторная кабина означает, что грузовой кузов будет больше. В случае Исузу Д-Макс он больше на солидные 30 см. Для любителей мототехники и экстремального отдыха это разница в размерах грузовой платформы может оказаться решающей.
Грузовой кузов Исузу Д-Макс
Самое главное, что есть в пикапе — это огромный грузовой кузов. Длина и ширина грузового кузова Исузу Д-Макс примерно 1,5 на 1,5 метра. Фактически он квадратный. Если сравнивать с конкурентами, то есть с другими пикапами, продаваемыми в России, он не самый большой. С другой стороны, разница крайне незначительная, поэтому недостаток пространства здесь совершенно не ощущается. Кто-то может сказать, что у Volkswagen Amarok самый большой грузовой кузов в классе. это так, но он длиннее примерно на 3 см. Это не та разница, которую стоит принимать во внимание.
Зато здесь есть пластиковые защитное покрытие, а борт выдерживает большие нагрузки. Грузоподъемность машины составляет тонну без малого, то есть ровно такая грузоподъемность, с которой Исузу Д-Макс может беспрепятственно перемещаться по российской столице. В принципе, этот кузов ничем не лучше и не хуже, чем грузовые кузова большинства других пикапов.
Сверху кузов закрыт крышкой, но это опция. Причём, сама по себе она не имеют к марке Isuzu никакого отношения. Точно такую же крышку можно увидеть на конкуренте – немецком пикапе Фольксваген Амарок.
Есть открыть задний борт, то станет видна одна интересная деталь, а именно сетка-перегородка. Это опция, но это очень правильная вещь, которая, действительно, нужно пикапу. С ее помощью можно выгородить небольшую часть кузова и всё то, что туда положено, не будет летать по кузову, а прибудет на место в целости и сохранности. вроде бы, простейшая вещь, но для многих пикапов её почему-то не предлагают. У Исузу Д-Макс она есть и это отлично.
Интерьер и эргономика
Внутри кабины царит аскетизм. У Исузу Д-Макс мультимедиа есть, но навигации в ней нет даже в самых дорогих версиях. Есть и другие странности. Так, разъем USB присутствует, но это почему-то мини-USB, обычную флешку в него не вставишь. Почему так сделали, непонятно. Без переходника не обойтись. Следует упомянуть и отсутствии парковочной камеры, которая для машины длиной 5,2 метра очень даже нужна. Увы, Исузу Д-Макс не имеет даже парктроников.
Правда, японцы вспомнили о том, что в России бывает холодно, поэтому здесь есть зимний пакет. Это аккумулятор увеличенной емкости, плюс улучшенная теплоизоляция некоторых элементов силовой установки. Есть и подогрев сидений. Однако сильно углубляться в тему утепление разработчики не стали, а потому тут нет ни подогрева стекла, ни подогрева руля. Что касается прочих странных элементов экономии, это стеклоподъемники. Автоматический режим есть только на водительской двери. Сегодня поставить электроподъемники стекол на всех окнах было бы не сложно, но этого не сделали.
Двигатели и трансмиссии
Снаружи Исузу Д-Макс может показаться несколько невзрачным, но если посмотреть под капот, то увидишь, что двигатель тут оформлен нарядно. Это, конечно же, дизель. Его объем 2,5 литра, а мощность 163 л.с. Он оборудован двойным турбонаддувом. Именно, двойным. Есть такой же мотор, но с одной турбиной, его мощность чуть ниже. Однако, такую машину решили в Россию не поставлять.
Более того, для этой машины предлагают еще и новый двигатель Isuzu 1,9 литра. Тоже наддувный, мощностью 150 лошадок. Но японцы рассудили, что малообъемный форсированный двигатель в России могут не понять. И привезли к нам классику. Этот мотор давно и хорошо известен, потому что он ставился на много разных моделей, в том числе и на коммерческий транспорт. Он может работать в паре с 5-ступенчатым автоматом, но у нас на тесте была более правильная версия — с шестиступенчатой механикой.
Управляемость и маневренность
На сайте автопроизводителя есть список технических характеристик Исузу Д-Макс, но такого параметра, как разгон до 100 км/час там нет. На самом деле, как раз марку Isuzu в этом смысле можно понять. Она производит в основном грузовики, и эта модель тоже проходит по разряду коммерческой техники, для которой разгон не слишком-то важен. Но справедливости ради, отметим, что он не больно шустрый. С другой стороны, мотор понятный, тяговитый и для неторопливого дизельного автомобиля Исузу Д-Макс работает вполне логично.
Что касается управляемости, то не сказать, что у машины какие-то критические крены в поворотах, но она, разумеется, мягкая, вальяжная, идёт в вразвалочку. При этом на небольших неровностях пикап ведёт себя прилично. Во время тест-драйва мы ехали на незагруженном Исузу Д-Макс. Как правило, машины, у которых задняя подвеска рессорная, при пустом кузове ведут себя очень жестко. Здесь более-менее приемлемо. Что немного расстраивает, так это шумоизоляция. Понятно, что машина аскетичная, но на скорости 100 км/час салон буквально наполняют шумы от дороги, от покрышек, и говорить про акустический комфорт, к сожалению, не приходится.
Практичность и комфорт
Если вы сели в пикап, то всегда стоит заглянуть за спинку заднего дивана. Дело в том, что у этой машины здоровенные грузовой кузов, но нет нормального багажника. А ведь всего есть куча мелких вещей, которые хранить там крайне неудобно. Поэтому позади спинки заднего дивана часто, практически всегда, вставляют нишу, где можно держать всякие мелочи, которые должны быть под рукой. Есть она и на Исузу Д-Макс. Туда помещается «набор автомобилиста», минимальный набор инструментов и чего-то ещё, но слишком рассчитывать на вместимость этой ниши не стоит.
Исузу Д-Макс любит напоминать, мол, «я — коммерческий транспорт, я — рабочая лошадка, а не гламурная игрушка, вроде Фольксваген Amarok». Это сказывается во многих мелочах. Поскольку автомобиль создавался именно как коммерческий транспорт, то человек за рулем здесь будет проводить очень много времени, фактически он будет жить в этом автомобиле. Поэтому ему надо куда-то классе мелкие вещи, которых у него будет в избытке.
Об этом подумали. Скажем бардачок. Он есть, он нормального размера, но вдруг его не хватит? На этот случай есть второй бардачок. Не самый огромный в мире, но он существует. Далее, для каких-то вещей, которые должна быть под рукой, есть ещё одна полочка. Есть ли подстаканники? Поначалу кажется, что с ними дела обстоят не слишком хорошо, поскольку виден только один, маленький и расположен не в самом удобном месте. Но присмотревшись обнаруживаем еще один, выдвижной. Такой же есть и на пассажирском сиденье. То есть с точки зрения удобства в ежедневном использовании разработчики этой машины подумали и оснастили Исузу Д-Макс достаточно хорошо.
Цены и комплектации
Пикап предлагается в комплектациях Terra, Aqua, Air, Flame и Energy, а кроме того есть еще и версия Arctic Trucks. но это уже отдельная история с отдельными ценами, которые по нынешним временам тоже нельзя признать очень уж большими. Базовая версия Исузу Д-Макс стоит примерно 1,7 млн. рублей. Самая дорогая из пяти комплектаций – 2,2 млн. рублей. Исузу Д-Макс будет продаваться только в 11 дилерских центрах России, а значит больших продаж японцы не планируют. Они ожидают, что за год россияне купят у них 500 таких машин. Прогноз реальный, поскольку машина очень даже неплохая. Более того, в ней есть дух правильного, чистопородного, простого, мужского автомобиля. Тот самый дух, который сегодня встречается все реже и реже.
Может показаться, что японская компания выбрала для старта продаж не совсем неудачный момент, рынок падает, объемы продаж сокращаются. Однако, японцы смотрят на вещи иначе. Ведь из-за падения спроса с нашего рынка ушли многие модели. У нас сейчас нет Ford Ranger, нет Nissan Navara. Поэтому конкуренция тоже относительно невелика. Более того, большинство аналогичных машин дороже, за исключением УАЗ Патриот в кузове пикап и Mitsubishi L200, в также его итальянского близнеца — пикапа Фиат Фулбек. Все остальные машины дороже, и Hilux, и, разумеется, Фольксваген Амарок. Поэтому не сказать, что момент для старта продаж Исузу Д-Макс так уж плох.
Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35
Самой внедорожной версией пикапа является Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35. В мире немало больших компаний и малых мастерских, которые готовят автомобили к серьёзному бездорожью. Но ателье Arctic Truck занимает в этом ряду особое место. Мастерскую по подготовке внедорожников для суровых арктических условий открыло исландское представительство Toyota. Однако уже скоро фирмы обрела самостоятельность. Удачные инженерные решения и продуманность конструкции позволили фирме завоевать популярность во всём мире. Сейчас представительства Arctic Trucks работают в 8 странах мира, от Исландии до ЮАР, включая российский офис в Красноярске.
Название своё модификация АТ35 получила по размеру колес. Именно столько — 35 дюймов составляет полный диаметр колеса. Кроме того, машина оборудована более широкими подножками. Для того, чтобы внедрить такие огромные колеса на автомобиль пришлось сделать расширители арок. Лифт подвески составляет 1 см, а подъем кузова относительно рамы — 3 см. Всё это позволило увеличить дорожный просвет автомобиля с 235 до 290 мм. Причём, эта цифра совершенно честная. Проверено. Мы лазили под автомобиль и 290 мм — это самые низкие места под редуктором заднего моста и под защитой двигателя. Под кузовом клиренс составляет практически 400 мм.
Нужно признать, что комплектация Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 с негрязевыми 35-ми колеса, скромным лифтом и отсутствием лебедки сделана для того, чтобы машина не сильно потеряла в эксплуатационных характеристиках на асфальте. Компромисс, хотя возможности ателье этим набором не ограничиваются. Arctic Trucks может предложить любой уровень тюнинга, вплоть до установки третьей оси.
Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 тест-драйв
Двигатель и трансмиссия на этом автомобиле не подвергались никакой модификации и мощность турбодизеля составляет те же 163 л.с, а крутящий момент — 400 Нм. Правда, полка максимального крутящего момента здесь расположена в достаточно узком диапазоне оборотов, с полутора до двух тысяч. С учетом того, что здесь установлена механическая шестиступенчатая коробка передач и передачи подобраны достаточно близко друг к другу, этот очень узкий рабочий диапазон в 500 оборотов приходится постоянно ловить. Но надо понимать, что Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 предназначен в основном для езды по дорогам без твёрдого покрытия.
На мягких грунтах Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 ведет себя очень приятно. Большие колеса дают гораздо большую площадь опоры на грунт, нежели обычные. Это позволяет машине не так глубоко проваливаться вглубь и закапываться. Конечно, здесь также, как и на асфальте, чувствуется нехватка широты диапазоны полки максимального крутящего момента. Так что работать коробкой приходится активно и на бездорожье, но здесь это чувствуется не так, к тому же машине запаса тяги хватает с избытком.
Надо сказать, что артикуляция зависимой подвески, конечно же, не бьёт никакие рекорды. Машина достаточно легко вывешивается, но самый главный недостаток в плане внедорожных способностей Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 это то, что в базовой комплектации у него нет блокировки заднего межколесного дифференциала. К счастью, эти вопросы можно довольно легко решить в специализированной мастерской.
Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 с механической коробкой переда, с кожаным салоном и полным фаршем стоит в салоне 1.995.000 рублей. В общем, не так уж и дорого. А подготовка автомобиля в ателье Arctic Trucks обойдётся ещё в 650 000 рублей. Самое главное, что автомобиль получает вместе со всем этим внедорожным тюнингом сертификат СКТС, то есть он полностью легализован для использования на дорогах общего пользования, а значит не возникнет никаких проблем с постановкой его на учёт. А дальше уже можно спокойно заниматься тюнингом, установкой каких-то дополнительных аксессуаров, багажников, лебёдок и всего прочего. Но даже в исходном виде Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 является один из наиболее честных и настоящих внедорожников на сегодняшнем отечественном рынке. Хотя всё равно более зубастая резина и лебедка ей не помешают.
Подведение итогов
Марка Isuzu – это классика в области постройки рамных полноприводных машин. Вспомним такую модель как Opel Frontera?. Это ведь Isuzu на самом деле. Шевроле Колорадо – примерно такая же история.
Ключевой вопрос для пикапа Исузу Д-Макс: кого такая машина у нас может заинтересовать. Это интересный выбор для человека увлеченного охотой или рыбалкой. Понятно, что речь идет о людях состоятельных. Можно усомниться, раз машина аскетичная, то нужна ли она таким людям? Но ведь продвинутая машина у таких людей, как правило, уже есть. Скорее всего это будет не первая машина в гараже. Это простой, мужской автомобиль, который дает те эмоции, которые современные машины уже не дарят. В этом смысле существование модели Исузу Д-Макс вполне оправданно.