Смотрится дверная асимметрия странно, но польза от нее есть. Пусть «лишняя» дверь и небольшая, но все равно садиться во второй ряд лучше с ней, чем пролезать через сиденье. Сидеть на задних сиденьях взрослому человеку не слишком удобно, потому что колени упираются в спинку впереди стоящего сиденья, а голова — в потолок. Но практичность и комфортность второго ряда сидений не самое главное в этой машине.
Главное в Hyundai Veloster Turbo – это мотор. До сих пор модель под именем просто Hyundai Veloster, без Turbo могла предложить только скромный 136-сильный мотор и разгон до сотни за 11,5 секунд. Разумеется, это те цифры, которыми может гордиться владелец спортивного хэтчбека. Теперь же появился Veloster Turbo со 186-сильным мотором и до сотни такая машина разгоняется за 8,5 секунд, а такие цифры звучат намного интереснее.
К тому же, как показал тест драйв, разгон автомобиля сопровождается всем тем, что так дорого любителям «горячих» машин. Звук неплохой, динамика радует, а главное, присутствует ощущение драйва, что пробуждает в водителе бурление эмоций. Словом, новый мотор себя оправдывает.
Матчасть турбированной новинки
Тормоза работают неплохо. В комплекте с новым турбомотором идет 7-ступенчатая коробка передач. Это робот, то есть, по большому счету, механика с двумя сцеплениями и автоматическим переключением передач. Она может работать в автоматическом режиме или в ручном. Для перехода на ручное управление достаточно сдвинуть рычаг вправо и можно самостоятельно перещелкивать передачи. Незаметно, чтобы при этом переключение было бы быстрее и эффективнее, но некоторым это нравится. И, конечно, тормозит двигателем этот автомобиль намного лучше, чем машины с обычным автоматом.
Если хочется получить динамичный разгон, то лучше предварительно отключить экологически корректный «эко-режим». Соответствующая кнопка расположена не очень удобно, перед левым коленом водителя.
Мотор заметно оживает после 3000 об/мин, то есть, надо полагать, что турбина подключается где-то в районе 2800 об/мин.
Что касается ощущений от езды в целом, то они довольно забавные. У Veloster Turbo достаточно тугая педаль тормоза и достаточно упругий руль. Однако, они не настолько упруги, как это бывает в спортивных автомобилях. Поэтому ощущения борьбы с машиной, укрощения норовистого скакуна здесь не возникает.
Без ущерба для комфорта
Hyundai Veloster Turbo — это комфортный автомобиль и что самое удивительное, подвеска у него комфортная. Например, переезжая через лежачих полицейских никаких удобств и связи с этим не возникает.
Любопытно то, что подвеска здесь довольно архаичная по своей концепции. Впереди имеются стойки McPherson, а сзади – полунезависимая подвеска, в виде балки моста, как у обычных бюджетных хетчбеков. Тем не менее, это ничуть не мешает получать удовольствие от вождения.
Достойна внимания и посадка водителя. Сиденье с одной стороны, очень плотное, хорошо держит спину и бедра водителя, а значит есть ощущение спортивности, крутизны и скорости. С другой стороны, каких-либо неудобств, связанных с этим, не возникает.
Однако, спокойно и размеренно ездить на Hyundai Veloster Turbo по городу – крайне тяжело. Автомобиль очень живой, а потому стоит чуть отпустить педаль тормоза, как через несколько секунд автомобиль, словно бы сам собой, набирает скорость 80 км/ч.
Говорить о кренах в поворотах тут вообще неуместно. Машина низкая и подвеска, при всей своей комфортности, достаточно короткоходная. Тем не менее, в целом, автомобиль все равно не резкий. Он не провоцирует водителя, что достаточно странно при таком моторе и таком внешнем виде. То есть за рулем этого автомобиля вполне уместны как молодой человек, так и девушка. Потому что это не злая спортивная тачка, а нечто вроде спортивного автомобиля в его изначальном аристократическом понимание. Впрочем, говорить об аристократизме применительно к Hyundai Veloster Turbo не стоит. Он, скорее модный и современный. Салон у него жесткий, а архитектура салона — модернистская.
Особенности турбированной версии
В исполнении Turbo у Hyundai Veloster особый салон. У него двухцветная кожа сидений, но никакой яркости и веселости это не добавляет, так как кожа – черно-серая. Стоит такая версия от 1 339 тыс. рублей. Хотя даже в стандартной комплектации здесь есть и мощная магнитола с сабвуфером, и ксенон, и климат-контроль. Однако, такой автомобиль всегда игрушка и покупателю наверняка захочется набрать побольше интересных опций, а вместе с ними цена машины, скорее всего, потянет на 1,5 млн. рублей.
Одновременно с появлением версии Turbo модель Veloster прошла рестайлинг. У неё появилась новая решетка радиатора, мощной, агрессивный и дорого выглядящий воздухозаборник. У него 18-дюймовые, колесные диски с низкопрофильной резиной. И, наконец, выхлопные трубы, теперь они не прямоугольные, а круглые и довольно большого диаметра. Иными словами, в обновленном виде внешность и содержание автомобиля пребывают в полной гармонии. Этот автомобиль не только едет как спортивная машина, но и выглядит как спортивная машина. Может быть это не совсем спорткупе, как заявляет автопроизводитель, но звания настоящий горячий хэтчбек он вполне заслуживает.
Визитная карточка Hyundai Veloster Turbo
- Двигатель: бензиновый, объемом 1,6 литра
- Мощность двигателя: 186 л.с.
- Крутящий момент: 265 Нм
- Разгон до 100 км/ч: 8,5 сек
- Максимальная скорость: 214 км/ч
- Колесная база: 2650 мм
- Клиренс: 150 мм