Суббота , 7 декабря 2024

Горячий хэтчбек Hyundai Veloster Turbo

хетчбэк Hyundai Veloster Turbo

Когда Hyundai Veloster Turbo был впервые представлен публике, реакция на эту модель была крайне неоднозначной. Уж больно странно она выглядела. С левой стороны у нее одна дверь, причем длинная, как у классического трехдверного хэтчбека. С правой же стороны — как ни странно, две двери, причем, одна  короткая, как у обычных пятидверных хэтчбеков, а вторая и вовсе почти потайная, с ручкой в уголке.

Смотрится дверная асимметрия странно, но польза от нее есть. Пусть «лишняя» дверь и небольшая, но все равно садиться во второй ряд лучше с ней, чем пролезать через сиденье. Сидеть на задних сиденьях взрослому человеку не слишком удобно, потому что колени упираются в спинку впереди  стоящего сиденья, а голова — в потолок. Но практичность и комфортность второго ряда сидений не самое главное в этой машине.

хетчбэк Hyundai Veloster Turbo

Главное в Hyundai Veloster Turbo – это мотор. До сих пор модель под именем просто Hyundai Veloster, без Turbo могла предложить только скромный 136-сильный мотор и разгон до сотни за 11,5 секунд. Разумеется, это те цифры, которыми может гордиться владелец спортивного хэтчбека. Теперь же появился Veloster Turbo со 186-сильным мотором и до сотни такая машина разгоняется за 8,5 секунд, а такие цифры звучат намного интереснее.

К тому же, как показал тест драйв, разгон автомобиля сопровождается всем тем, что так дорого любителям «горячих» машин. Звук неплохой, динамика радует, а главное, присутствует ощущение драйва, что пробуждает в водителе бурление эмоций. Словом, новый мотор себя оправдывает.

хетчбэк Hyundai Veloster Turbo

Матчасть турбированной новинки

Тормоза работают неплохо. В комплекте с новым турбомотором идет 7-ступенчатая коробка передач. Это робот, то есть, по большому счету, механика с двумя сцеплениями и автоматическим переключением передач. Она может работать в автоматическом режиме или в ручном. Для перехода на ручное управление достаточно сдвинуть рычаг вправо и можно самостоятельно перещелкивать передачи. Незаметно, чтобы при этом переключение было бы быстрее и эффективнее, но некоторым это нравится. И, конечно, тормозит двигателем этот автомобиль намного лучше, чем машины с обычным автоматом.

Если хочется получить динамичный разгон, то лучше предварительно отключить экологически корректный «эко-режим». Соответствующая кнопка расположена не очень удобно, перед левым коленом водителя.

Мотор заметно оживает после 3000 об/мин, то есть, надо полагать, что турбина подключается где-то в районе 2800 об/мин.

Что касается ощущений от езды в целом, то они довольно забавные. У Veloster Turbo достаточно тугая педаль тормоза и достаточно упругий руль. Однако, они не настолько упруги, как это бывает в спортивных автомобилях. Поэтому ощущения борьбы с машиной, укрощения норовистого скакуна здесь не возникает.

хетчбэк Hyundai Veloster Turbo

Без ущерба для комфорта

Hyundai Veloster Turbo — это комфортный автомобиль и что самое удивительное,  подвеска у него комфортная. Например, переезжая через лежачих полицейских никаких удобств и связи с этим не возникает.

Любопытно то, что подвеска здесь довольно архаичная по своей концепции. Впереди имеются стойки McPherson, а сзади – полунезависимая подвеска, в виде балки моста, как у обычных бюджетных хетчбеков. Тем не менее, это ничуть не мешает получать удовольствие от вождения.

Достойна внимания и посадка водителя. Сиденье с одной стороны, очень плотное, хорошо держит спину и бедра водителя, а значит есть ощущение спортивности, крутизны и скорости. С другой стороны, каких-либо неудобств, связанных с этим, не возникает.Hyundai Veloster Turbo

Однако, спокойно и размеренно ездить на Hyundai Veloster Turbo по городу – крайне тяжело. Автомобиль очень живой, а потому стоит чуть отпустить педаль тормоза, как через несколько секунд автомобиль, словно бы сам собой, набирает скорость 80 км/ч.

Говорить о кренах в поворотах тут вообще неуместно. Машина низкая и подвеска, при всей своей комфортности, достаточно короткоходная. Тем не менее, в целом, автомобиль все равно не резкий. Он не провоцирует водителя, что достаточно странно при таком моторе и таком внешнем виде. То есть за рулем этого автомобиля вполне уместны как молодой человек, так и девушка. Потому что это не злая спортивная тачка, а нечто вроде спортивного автомобиля в его изначальном аристократическом понимание. Впрочем, говорить об аристократизме применительно к Hyundai Veloster Turbo не стоит. Он, скорее модный и современный. Салон у него жесткий, а архитектура салона — модернистская.

Hyundai Veloster Turbo

 

Особенности турбированной версии

В исполнении Turbo у Hyundai Veloster особый салон. У него двухцветная кожа сидений, но никакой яркости и веселости это не добавляет, так как кожа – черно-серая. Стоит такая версия от 1 339 тыс. рублей. Хотя даже в стандартной комплектации здесь есть и мощная магнитола с сабвуфером, и ксенон, и климат-контроль. Однако, такой автомобиль всегда игрушка и покупателю наверняка захочется набрать побольше интересных опций, а вместе с ними цена машины, скорее всего, потянет на 1,5 млн. рублей.

Одновременно с появлением версии Turbo модель Veloster прошла рестайлинг. У неё появилась новая решетка радиатора, мощной, агрессивный и дорого выглядящий воздухозаборник. У него 18-дюймовые, колесные диски с низкопрофильной резиной. И, наконец, выхлопные трубы, теперь они не прямоугольные, а круглые и довольно большого диаметра. Иными словами, в обновленном виде внешность и содержание автомобиля пребывают в полной гармонии. Этот автомобиль не только едет как спортивная машина, но и выглядит как спортивная машина. Может быть это не совсем спорткупе, как заявляет автопроизводитель, но звания настоящий горячий хэтчбек он вполне заслуживает.

хетчбэк Hyundai Veloster Turbo

Визитная карточка Hyundai Veloster Turbo

  • Двигатель: бензиновый, объемом 1,6 литра
  • Мощность двигателя: 186 л.с.
  • Крутящий момент: 265 Нм
  • Разгон до 100 км/ч: 8,5 сек
  • Максимальная скорость: 214 км/ч
  • Колесная база: 2650 мм
  • Клиренс: 150 мм

Check Also

Последний бензиновый BMW M2

BMW M2 Coupé второго поколения — последняя разработка BMW M GmbH, подразделения баварского бренда, разрабатывающего …