Главная / Легковые авто / Hyundai Ioniq — голубая мечта автомобилиста

Hyundai Ioniq — голубая мечта автомобилиста

Фото Hyundai Ioniq в гибридной версии.

В мире новых автомобилей, где появление новинок всех мастей, от спартанских бюджетников до экстравагантных лимузинов из категории «лакшери», поставлено на поток, особо отличиться, казалось бы, невозможно. Тем не менее компании Hyundai это удалось, причем вовсе не за счёт футуристического дизайна или беспилотного управления.

Напротив, корейская новинка Hyundai Ioniq выглядит привлекательным, но при этом добротным семейным автомобилем для каждодневных поездок. Необычность Хендай Ионик в том, что он вышел на рынок сразу в трех ипостасях, то есть в трех вариантах исполнения: как электрокар, как гибрид, а также как розеточный, то есть подзаряжаемый от электросети, гибрид.

В результате, когда речь заходит о Hyundai Ioniq, то, без дополнительных уточнений, не совсем понятно, какой, собственно, тип автомобиля имеется в виду. Поэтому уточним, что на тест-драйве оказался гибридный Hyundai Ioniq Hybrid, поскольку именно такая версия наиболее актуальна на сегодняшний день, когда спрос на электромобили невелик, а гибриды всё-таки покупаются.

Сзади Хендай Ионик похож на тойотовский Приус.

 

Голубизна — признак «зелёности»

За высокую экологичность гибриды и электрокары именуют «зелеными» автомобилями. Удивительно, но их отличительным цветом стал отнюдь не зеленый цвет, а синий, точнее голубовато-синеватый. Как объясняют автопроизводители, случилось это «по техническим причинам»: мол, свечение электрической искры, имеет синеватый оттенок.

На самом деле, цветовой оттенок искры может быть самым разным, поскольку зависит от ряда факторов, в частности, от природы тел, между которыми образуется искра. Но автомобильные дизайнеры из всей палитры решили выбрать именно цвет нежной синевы. Явно не без подсказки маркетологов, полагающих, что при таком цветовом решении автомобили будут лучше продаваться. Ведь, как известно, если у человека есть мечта, то она, непременно, голубая.

Так и повелось, что зеленые авто маркируются совсем не зеленым цветом. Корейский Hyundai Ioniq Hybrid не стал исключением из этого правила. Он тоже ненавязчиво, но без устали намекает всем, на него смотрящим, о голубой мечте.

Неважно, какого цвета автомобиль, неважно, какую отделку имеет салон, в любом случае и экстерьер, и интерьер автомобиля будет содержать вкрапления, напоминающие вам о голубой мечте. Логотип на решетке радиатора, шильдики на крыльях, вставки на руле, окантовка дефлекторов обдува, подсветка салона, обрамление кнопок, декоративная швы на отделке сидений – куда не упадет ваш взгляд, отовсюду ваша подкорка будет получать импульсы далеко не случайного цвета.

Гибридная версия Ioniq обозначается как Hybrid.

Экстерьер без экстремизма

Несмотря на напичканность Хендай Ионика продвинутыми технологиями, претензий на футуристичность во внешности нет, Как нет и экстремизма в оформлении салона.

Внешне машина выглядит современно, но без претензий на экстравагантность. Формой кузова Hyundai Ioniq похож на «отца всех гибридов» — Toyota Prius, которому в этом году стукнет 20 лет. У обоих приплюснутый передок, ниспадающая крыша, плавно перетекающая в задний спойлер, разделяющий окно крышки багажника на две части. Эта дизайнерская находка охотно используется создателями гибридных машин, поскольку такая геометрия крыши уменьшает турбулентность воздуха и прижимает заднюю часть машины к дороге. Завихрений воздуха за кормой становится меньше, а прижимной силы – больше. Как известно, хорошая аэродинамика, – залог экономичной езды, а для «зеленых» машин это главное. Есть от этого и еще один бонус — Хендай Ионик внешне выглядит более эффектно и по спортивному подтянутым.

Вертикальные прорези, именуемые системой Active AirFlap и расположенные по соседству со светодиодными огнями, также не просто бутафория. Их задача — уменьшать завихрения воздуха в арках передних колес. Даже радиаторная решетка тут не простая, а с секретом. Точнее, с жалюзи, которые по мере необходимости могут либо прикрываться, либо приоткрываться.

Несмотря не некоторую схожесть со своим главным конкурентом, выглядит Hyundai Ioniq привлекательнее, а всё благодаря шестиугольной решеткой радиатора с вросшими в неё фарами, бумерангам ходовых огней и пирамидам задних фонарей. Да и по мощности «кореец» на две десятка лошадей превосходит «японца».

Внешне автомобиль выглядит очень подтянутым.

Салонные радости

В салоне седоков ждёт традиционный интерьер с массивным центральным тоннелем, привычным селектором трансмиссии и расположенным перед водителем семидюймовым дисплеем с «нарисованными» на нём приборами управления.

Бороться за сохранение природы Хендай Ионик начинает раньше, чем сходит с заводского конвейера, поскольку интерьерные панели для него делают из переработанного вторсырья, к которому добавляют экзотические примеси. Так, пластик для отделки дверей «приправлен» вулканическим пеплом. Для снижения веса машины широко использован алюминий. Капот, крышка багажника, элементы подвески и пр. выполнены из крылатого металла.

Видео обзор Хендай Ионик

По комфорту салон Hyundai Ioniq в чем-то даже превосходит стандарты своего класса. Так, панели покрыты мягкой отделкой, как на премиальных автомобилях. В распоряжении водителя и пассажиров — мультимедиа и двухзонный климат-контроль с экономичной функцией «только водитель», когда обслуживается только одна зона.

Владельцев продвинутых смартфонов порадует беспроводной зарядник для телефона. Сиденья имеют не просто подогрев, а трехпозиционный, то есть регулируемый, а кроме того ещё и вентиляцию. Руль также с подогревом. Эту приятную мелочь начинаешь ценить, когда садишься в Хендай Ионик зимним утром.

Простые с виду кресла обладают хорошей боковой поддержкой. Посадка за рулем регулируется в большом диапазоне, а потому найти удобное для себя положение сможет водитель любой комплекции. Бублик рулевого колеса удобен в хвате. Снизу он фасонисто скошен, отчего баранка не круглая, а имеет форму латинской буквы D. Совсем как у Tesla.

По части инноваций Hyundai Ioniq идёт в ногу со временем. В списке опций — продвинутая мультимедиа с восьмидюймовым экраном и функциями Apple CarPlay и Android Auto, камера заднего вида, системы автоторможения, слежения за разметкой и контроля слепых зон.

Салон напоминает о том, что это автомобиль от Hyundai.

Сенсор или «крутилка»

Электроники, призванной помогать водителю, в Хендай Ионик немало, а потому важно, как организована работа коллектива электронных ассистентов. Создавая зеленые автомобили дизайнеры частенько пытаются в интерьере разыграть сцену на тему «автомобиль будущего», при этом нередко переигрывая. В погоне за футуристичностью они все функции управления запихивают в мультимедийное меню, после чего с гордостью заявляют, что избавили водителя от архаичных кнопок.

Однако, опыт эксплуатации таких машин свидетельствует: если в распоряжении водителя одни лишь экраны, то это хорошо смотрится, но неудобно в использовании. Во время движения, если требуется, к примеру, сделать потише музыку или усилить обогрев салона, водителю гораздо проще нащупать традиционные «крутилки», чем отыскивать нужные опции среди запутанного меню и тыкать пальцем по виртуальным кнопкам сенсорного экрана.

 Беспроводная зарядка телефона.

К счастью для Hyundai Ioniq его создавали не мечтатели, а практичные рационалисты. Несмотря на всю инновационность автомобиля, салон выполнен в классическом стиле, когда сенсорное управление сочетается с кнопочным. Заточенность на практичным, свидетельствующая о том, что новинка от Hyundai нацелена не столько на тонкий слой любителей экстравагантных машин, сколько на масс-маркет.

В этом лишний раз убеждаешься, заглянув в заднюю часть Хендай Ионик. Багажник неглубок, но он достаточно широкий, уходит далеко вглубь автомобиля и удобен для погрузки вещей. Второй ряд тоже не обделен удобствами. В частности, есть подогрев задних сидений. Благодаря тому, что задняя дверь открывается широко забираться на галерку нетрудно. Сидеть сзади удобно, но лучше, если там будет только два пассажира. Место для третьего предусмотрено, но из-за возвышающегося центрального тоннеля сидеться ему будет не слишком комфортно, да и соседям станет тесновато.

Багажник довольно практичный.

Стадо гибридных лошадей

Как и положено гибриду, в движение Hyundai Ioniq Hybrid приводится совместными усилиями двух двигателей: бензинового мотора объемом 1,6 литра и мощностью 105 л.с., а также электромотора мощностью 32 кВт. На пару они выдают 141 гибридную «лошадь», энергия которых передаётся на колёса посредством 6-ступенчатого преселективного «робота». Заметим, бензиновый мотор Хендай Ионик работает по циклу Аткинсона, а не по циклу Отто, как на обычных машинах. Опять-таки в целях большей экономичности.

Заявленный производителем средний расход топлива должен укладываться в 3,4 литра на 100 км пути. Во время теста, который проходил морозным зимним днем, отчего печка работала «на всю катушку», реальный расход топлива был примерно на литр больше. Отличный результат для автомобиля такого класса.

Под капотом Hyundai Ioniq.

Стартует Ioniq Hybrid на электротяге и какой-то период времени он работает как электрокар. Однако, заряда аккумулятора надолго не хватает и вскоре на помощь ему подключается бензиновый двигатель. Узнать о начале работы второго двигателя можно по специфическому звуку мотора. Уловить момент начала его работы можно, но только если внимательно вслушиваться. Впрочем, это не обязательно, можно воспользоваться экраном, где анимационная графика информирует водителя о том, какие именно источники энергии задействованы в настоящий момент.

Управляющая силовой установкой электроника ведет постоянный мониторинг условий движения и определяет, какой из источников энергии будет наиболее энергоэффективным в той или иной ситуации. На основании произведенных расчетов задействуется либо бензиновый мотор, либо электродвигатель, либо оба. Выдаваемая ими энергия перераспределяются между потребителями. Если же автомобиль будет тормозить или покатится под горку, то возникающая при этом кинетическая энергия будет преобразована в электрическую и направлена на подзарядку аккумулятора.

У водителя есть возможно выбирать режим движения: либо экономичный, но «овощной» ECO, либо динамичный, но затратный SPORT. Понятно, что спортивный режим не превращает Хендай Ионик в спорткар, но руль становится заметно жестче, что позволяет пошустрить на трассе.

Самый быстрый гибрид в мире

Hyundai Ioniq является самым «драйвовым» из всех гибридов, поскольку именно ему принадлежит мировой рекорд скорости среди автомобилей с гибридными силовыми установками. Во время контрольных заездов, традиционно проводимых на высохшем соляном озере Бонневиль, Ioniq Hybrid мчался со средней скоростью 253,9 км/ч. Правда, перед этим его заправили не бензином, а закисью азота.

Hyundai Ioniq во время тестов на озере Бонневиль.

Есть ещё и Electric

Если увидите Ioniq без радиаторной решетки, не пугайтесь. Это значит, что перед вами Hyundai Ioniq в версии чистого электрокара — Electric. Поскольку под капотом у нее нет двигателя внутреннего сгорания, то в радиаторной решетке она не нуждается. У такой версии роль бензобака выполняет литий-ионный полимерный аккумулятор ёмкостью 28 кВт/ч, а в движение Electric приводится исключительно электродвигателем мощность 88 кВт, способным разгонять автомобиль до 165 км/ч.

Впрочем, для электрокаров не так важна максимальная скорость, сколько запас хода. Он, естественно, зависит от условий эксплуатации, но, если аккуратно давить на газ, не грузить батарею климатической установкой и прочей электротехникой, то на Electric можно проехать 280 км. Потенциальных покупателей электрокаров, конечно же, волнует вопрос «а что, если возникнут проблемы с аккумулятором?». Такой вопрос имеет право на существование, но для владельцев Ioniq Electric он станет актуальным только через восемь лет. На такой срок (или на 200 000 км пробега) дается гарантия для аккумулятора.

От обычной электросети батарейный блок будет заряжаться 12 часов. Но там, где есть зарядная экспресс-станция, где за каких-то полчаса можно заправиться электроэнергией на 80%. Заплатив «жалкие копейки» можно будет проехать следующую пару сотен км. Чем не голубая мечта автомобилиста?

Правда, за всё надо платить. В случае с электрокаром Electric исполнение мечты обойдется в 34 990 евро. Зато гибридный вариант стоит намного дешевле, всего лишь 23 990 евро, на пару тысяч евро меньше, чем ближайший соперник Toyota Prius.

Электрокар Hyundai Ioniq Electric.

 

Технические характеристики Hyundai Ioniq Hybrid

  • Длина: 4470 мм;
  • Ширина: 1820 мм;
  • Высота: 1450 мм;
  • Колесная база: 2700 мм;
  • Объем багажника: 443 – 1505 литра;
  • Снаряженная масса: 1445 кг;
  • Время разгона 0-100 км ч: 10,8 сек;
  • Максимальная скорость: 185 км/ч;
  • Средний расход топлива на 100 км пути: 3,4 литра.

Смотрите также

Премиальный суббренд марки Citroёn привез в Россию новинку.

Новый DS3 2017 – бывший Citroen DS3

Быстрый переход к разделам1 Интерьер ДС32 Под капотом ДС33 DS3 — проверка на дорогах4 Оценка …