До сих пор автомобили марки Hyundai N были хорошими спортивными хэтчбеками, что создавало сильную конкуренцию соперникам. Пришло время изменить направление и перейти к электромобилям с Ioniq 5 N.
Теперь узнаваемый светло-голубой цвет Hyundai N с некоторыми спортивными и красными деталями является первым признаком того, что это нечто более мощное, чем обычный Hyundai. В сочетании с двумя электродвигателями Ioniq 5 N получает в два раза больше мощности, чем самый мощный на сегодняшний день обычный Ioniq 5: 650 л.с. (478 кВт).
Автомобиль также оснащен аккумулятором с большей мощностью (84 кВтч) и скоростью зарядки до 350 кВт. Он должен зарядить аккумулятор с 10% до 80% за 18 минут. На данный момент Hyundai не раскрывает запас хода.
Конечно, электромобиль с большой мощностью и полным приводом подразумевает и впечатляющий разгон с места до сотни, который Ioniq 5 N совершает всего за 3,4 секунды. Максимальная скорость осталась на уровне 260 км/ч.
Сам автомобиль также стал более агрессивным: он стал ниже, на 50 мм шире и на 80 мм длиннее. И передние, и задние стержни имеют более спортивный вид, и особенно заметен довольно выступающий диффузор сзади.
Миссия Hyundai — вывести на рынок спортивный электромобиль с очень хорошими ходовыми качествами, поэтому автомобиль долгое время тестировался на Нюрбургринге, а также на суровых дорогах. Британские дороги, о чем явно просил глава департамента N.
Для того, чтобы Ioniq 5 N доставлял удовольствие от вождения, помогает и отдельно настроенная подвеска, которая впервые в истории из N автомобилей приходится держать в узде тяжелый электромобиль. Хотя Hyundai еще не подтвердила вес автомобиля, можно предположить, что он превысит 2000 кг.
Что касается тормозов, Hyundai также уделяет большое внимание рекуперативному торможению, которое в основном встречается на электромобилях, но на Ioniq 5 N оно называется N Brake Regen’. По словам производителя автомобиля, большая часть торможения, вплоть до 0,6 G-силы, происходит исключительно за счет рекуперации энергии, а тормозные диски и колодки добавляют еще больше мощности торможения.
Это все для того, чтобы механические тормоза тяжелого автомобиля не перегружались и не перегревались при движении по трассе. Помня о важности ощущения при торможении, инженеры Hyundai настроили взаимодействие двух разных технологий торможения так, чтобы оно было максимально плавным и почти неузнаваемым для водителя.
При уличном вождении большую часть пути следует проводить только с педалью газа, которая также управляет рекуперативным торможением. Hyundai называет это педалью N’.
Подчеркивая эмоции от вождения, Ioniq 5 N также получил «коробку передач». В частности, автомобиль может использовать программное обеспечение для эмуляции 8-ступенчатой автоматической коробки передач и корректировки небольших «срезов». вводить в ускорение, имитируя переключение передач. Система называется N e-shift.
В сотрудничестве с искусственной коробкой передач в автомобиль также может быть добавлена имитация звука двигателя под названием N active Sound +. Вы можете выбирать между звуком футуристического электромобиля и имитацией рева традиционного двигателя внутреннего сгорания. И звук, и “коробка передач” при желании водитель также может отключить эти функции.
Интерьер более или менее соответствует тому, что вы ожидаете от автомобиля Hyundai N. Большая часть салона знакома по стандартному Ioniq 5, но ковшеобразные сиденья, рулевое колесо с отдельным дизайном и контрастная строчка создают более спортивную атмосферу. В 12,3-дюймовой медиасистеме также можно найти характерные для автомобиля N настройки режимов движения и другие необходимые вещи.
Цены на Hyundai Ioniq 5 N южнокорейский автопроизводитель пока не назвал. , но можно предположить, что она превысит отметку в 70 000 евро, аналогично построенной на той же платформе модели Kia EV 6 GT, цена которой начинается с 73 990 евро.