Главная / Кроссоверы-внедорожники / Hyundai Grand Santa Fe 2015 — городской кроссовер

Hyundai Grand Santa Fe 2015 — городской кроссовер

Удлиненный Санта Фэ отличается измененной решеткой радиатора и иными противотуманками.
Удлиненный Санта Фэ отличается измененной решеткой радиатора и иными противотуманками.

Давайте будем откровенными. Несмотря на внушительные размеры, брутальную внешность и наличие полного привода Hyundai Santa Fe 2015 модельного года воспринимается скорее, как житель городских джунглей, но точно не как внедорожник. Но теперь, раздавшись в размерах и получив престижную приставку grand в начале grand santa fe планирует переход в следующую лигу. Каковы его шансы?

От классического Санта Фе удлиненный Hyundai Grand Santa Fe 2015 года отличается увеличенной на 225 миллиметров длиной и на 10 миллиметров высотой, за счет чего стало больше пространства для ног и голов пассажиров второго и третьего ряда сидений. Внешне старший Санта Фэ отличается измененной решеткой радиатора, иными противотуманными фарами и задними фонарями. Увеличились в размерах зеркала заднего вида и задней двери, для удобства посадки пассажиров третьего ряда. По этой же причине претерпело изменения остекление кормовой части автомобиля.

Оптимальное соотношение

На сегодняшний день корейские автомобили – одни из лидеров рынка по соотношению цена, качество и количество получаемого автомобиля на каждый вложенный в него рубль. Посудите сами, покупатель данного автомобиль получает: парктроники передний и задний, противотуманные фары, датчик дождя, подогрев зоны покоя стеклоочистителей, датчик давления в шинах, 18-дюймовые колеса, электрозеркала, рейлинги и ещё кое-что по мелочи. А главное, полный привод, автоматическую трансмиссию и классный дизель. И все это в базовой комплектации, за 2 084 тыс. рублей!

Багажник Hyundai Grand Santa Fe 2015 открывается и закрывается с ключа зажигания
Багажник Hyundai Grand Santa Fe 2015 открывается и закрывается с ключа зажигания

Это внешние опции автомобиля, а что за эти деньги мы получаем внутри? Начнем с того, что это большой трехрядный семиместный автомобиль, но в данном случае нас интересует средний диван и диапазон его настроек. Продольно сиденье выдвигается очень далеко, также можно изменить наклон спинки сиденья. Сделать это можно или клавишей на самой спинке, или дублирующий клавишей, расположенной под подушкой сиденья. Это очень удобно, потому что, когда мы садимся, мы бы хотели получить возможность регулировать наклон спинки, не вставая со своего места.

Пассажиров не обидели

Также у нас есть индивидуальный обдув для пассажиров прохладным воздухом, индивидуальный подогрев сидений, а если это нужно, то и индивидуальные лампочки освещения. Одним словом, для комфортного путешествия на заднем диване grand santa fe есть почти что все.

Обитателям пассажирских сидений Hyundai Grand Santa Fe 2015 предоставлен полный комфорт.
Обитателям пассажирских сидений Hyundai Grand Santa Fe 2015 предоставлен полный комфорт.

Но смогут ли так комфортно путешествовать пассажиры третьего ряда? Предположим, я ваша 110-килограммового теща. Попробую исполнить этот трюк. Честно говоря, похоже на какой-то цирковой номер. Но если отодвинуть вперед сиденье второго ряда, то пространства становится достаточно для того, чтобы здесь поместился взрослый человек. Главное в том, что он там сможет поместиться комфортно, поскольку у него будет климатическая установка. Если же там поместить ребёнка, то ему там будет не просто комфортно, но и очень уютно.

Для большого семейного кроссовера важен багажник, его объем и организация пространства. Кстати, крышка багажника удобно управляется с ключа зажигания.

Объем багажника grand santa fe, при сложенных спинках третьего ряда сидений, на 118 литров больше, чем у обычного кроссовера и составляет 634 литра. Если же откинуть спинки сидений второго ряда, владелец автомобиля получит 1842 литра свободного пространства. Кстати, крышку багажника можно не только открыть, но и закрыть с ключа зажигания. Опция, безусловно, удобная, но не главная в этом автомобиле. Главное — это то, как он едет.

Полный набор

Но прежде чем отправляться в путешествие, познакомимся с эргономикой и архитектурой центральной консоли и салона в целом, потому что здесь есть на что обратить внимание. Во-первых, бесключевой доступ в автомобиль и бесключевой запуск мотора, как на дорогих автомобилях. При выходе сиденье отъезжает назад, для того, чтобы водитель смог комфортно покинуть автомобиль, а когда автомобиль заведен, сиденье принимает его обычную настройку. Причем, настройки можно запомнить, есть память на два положения. Все стеклоподъемники автоматические. Зеркала также могут быть автоматическими и отклоняться. Водитель сам выбирает, какое из зеркал будет опускаться при парковке задним ходом.

Есть даже панарамная крыша.
Есть даже панарамная крыша.

Еще есть подогрев руля и климат-контроль. Рядом с рычагом коробки передач расположена кнопка автоудержания, которая позволяет убирать ногу с тормоза во время остановок под светофорами и на парковках. Там же находятся кнопки обогрева и обдува пассажирского и водительского сидений, а также парктроники и система автоматической парковки. Ниже расположены розетки на 220 вольт и входы для мультимедийных систем. Кроме того, в автомобиле есть огромная панорамная крыша с люком и очешники. Словом, салон выглядит очень богато.

На российском рынке grand santa fe представлен в четырех комплектациях. Тестовый автомобиль представлен в самой дорогой из них. Стоимость такой версия кроссовера составляет 2 474 тыс. рублей. Для примера, максимальная стоимость главных конкурентов этой модели, а это  highlander и nissan pathfinder 2 964 тыс. рублей и 2 880 тыс. рублей соответственно.

Как это все едет?

Прежде чем говорить о динамических характеристиках тестового Grand Santa Fe, нужно сказать несколько слов об эргономике и обзорности. Во-первых, здесь очень классное остекление. При том, что коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля минимален и один из рекордных в своем классе. При этом остекление достаточно для того, чтобы контролировать все происходящее вокруг.

Водитель имеет неплохой обзор.
Водитель имеет неплохой обзор.

Больше того, огромные лопухи зеркал дают приличное количество информации о том, что происходит сзади и можно даже без системы контроля мертвых зон четко ориентироваться в потоке.

Можно сказать, что корейцы взяли в автомобиль все то лучшее, что было наработано европейскими и японские автопроизводителями в области эргономики. Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами под рукой, у климатической установки очень большие кнопки — не промахнешься.

Что можно сказать об автомобиле в движении? Сразу ощущается вес, почти две тонны составляет снаряжённая масса автомобиля. Под капотом турбодизель объемом 2,2 литра, мощностью 197 л.с. В обычных городских режимах его вполне достаточно для динамичной езды. Тем не менее, начиная движение автомобилю приходится преодолевать инертную массу самого себя.

Новый Hyundai Grand Santa Fe 2015 на 22,5 см длиннее обычной версии.
Новый Hyundai Grand Santa Fe 2015 на 22,5 см длиннее обычной версии.

Нельзя сказать, что ощущение массивности и больших размеров автомобиля — это плохо. В конце концов многие покупают именно по этой причине для себя кроссоверы, чтобы ощущать себя за рулем большого автомобиля и здесь это ощущение есть. Первую сотню километров в час тестовый автомобиль набирает за 10,3 секунды, а его максимальная скорость составляет 200 км/ ч.

В арсенале Grand Santa Fe есть еще один двигатель — бензиновый. С ним автомобиль вполне способен конкурировать со всеми другими автомобилями этого класса, такими как Highlander или Патфайндер. 3,3 литра, 249 л.с., самый рабочий диапазон для бензинового двигателя в таких трехрядных семиместных больших кроссоверах.

Рулевое колесо, как и у многих корейских автомобилей не эталон информативности. Здесь нет ярко выраженного нуля, но кнопка с пиктограммой рулевого колеса, изменяющая настройки нагрузки на колесе. К примеру, можно выбрать режим управление спортивный, комфортный или нормальный. Если честно, в комфортном режиме руль абсолютно легкий, даже ватный. Нормальный, а лучше спортивный режим настройки придает рулевому колесу некое подобие сопротивления, позволяющее водителю понимать, что в данный момент делает его автомобиль.

Приятно удивил реальный расход топлива. Дело в том, что по документам необходимо заливать 10,3 литра дизельного топлива каждая 100 километров пробега. Но даже после довольно долгого движения в постоянном городском трафике, расход топлива составил 9,9 литра. Редкий случай, когда фактический расход топлива автомобиля оказывается меньше, чем расход, заявленный автопроизводителем.

Людям, непонимающим корейские автомобили, как правило, трудно сформулировать, почему они им не нравятся. Частично это возникает из-за того состояния отделочных материалов, которые они обретают довольно быстро. Тестируемый автомобиль имел только 20 тысяч км пробега, но свежим он уже не выглядел. К примеру, подлокотник достает постоянным скрипом. Такое ощущение, что скрип и скрежет этого подлокотника будут преследовать владельца автомобиля всегда.

Говоря о работе подвески нужно отметить, что здесь вопросов возникает не очень много. Да, она короткоходная, да, клиренс в 180 мм не позволяет говорить об этом автомобиле как о внедорожнике или хотя бы сколько-нибудь подготовленным для бездорожья. Но за счет этого довольно высокий контроль автомобиля на руле и минимум раскачки, минимум кренов даже при активном рулении. Ближе познакомившись с этим «крупным корейским парнем» начинаешь понимать популярность корейских автомобилей в нашей стране.

Как показывает практика, большие кроссоверы в России приобретаются скорее для иллюстрации некоего статуса и отображение внутреннего мира его владельца. Однако Hyundai Grand Santa Fe 2015 года выпуска следует рассматривать именно как семиместный семейный вариант, предлагаемый за вполне вменяемые деньги для его класса. К тому же, это должно быть очень приятно — владеть автомобилем, имя которого начинается с приставки Grand.

Место водителя очень эргономично.
Место водителя очень эргономично.

Grand-Santa-Fe_07Grand-Santa-Fe_14

 

Конкуренты:

 

Смотрите также

Фото Jaguar E-pace во время езды.

Кроссовер Jaguar E-Pace получил российский ценник

Компания Jaguar представила свою новую модель — компактный внедорожник E-Pace. Взяв за основу платформу Range …