Четверг , 28 марта 2024

Гибрид Тойота Аурис

Вид сбоку

Обновлённой Toyota Auris Hybrid представляет собой фейслифтинговый Аурис второго поколения, оснащенный гибридной силовой установкой. Омолаживая свой дорестайлинговый гибрид, о котором мы писали здесь, японцы тщательно поработали над его внешностью, особенно в его передней части. В частности, появилась новая фирменная решетка радиатора, а в передние фары теперь интегрированы дневные ходовые LED-огни.

В последние годы дизайнеры Toyota немало потрудились над тем, чтобы избавить свои автомобили от имиджа «скучных». Очевидно, что, обновляя свой автомобиль гольф-класса, японцы стремились сделать его более эмоциональным и, похоже, во многом им это удалось.
Укомплектован автомобиль очень неплохо. Покупатель получит подогрев сидений, климат-контроль, система курсовой устойчивости, мультимедийная система с большим цветным монитором, мультифункциональный кожаные руль, а также кнопку «Start», то есть запустить машину можно не вынимая ключа из кармана.

 Auris Hybrid 2015 года

Как отличить гибридную версию?

Внешне отличить гибридный Auris от обычного очень просто: по бокам на крыльях имеются надписи Hybrid, такая же надпись видна и сзади на крышке багажника, а кроме того, логотипы Toyota украшены светло-синими вставками.

Синева - признак гибрида

Внутри салона узнать гибридную версию еще проще, так как у неё рычаг КПП имеет миниатюрные размеры. Кроме того, только гибрид имеет кнопку EV mode, которая однозначно намекает на то, что автомобиль умеет двигаться исключительно на электротяге.

Силовая установка

Основой силового агрегата гибридного автомобиля служит бензиновый мотор рабочим объёмом 1,8 литра, мощность его составляет 136 л., а крутящий момент 142 Нм. Работает он по циклу Аткинсона, а не по циклу Отто, как у большинства современных бензиновых моторов. Двигатель этот умеет экономить топливо и работает практически бесшумно.

Главное же в том, что он соединён с генератором, электромотором и блоком батарей. Всё вместе это называется Hybrid Synergy Drive, в результате работы которого на 100 км пути гибридному Auris нужно всего лишь 3,9 л бензина. Конечно, речь идет о расходе топлива в идеальных условиях. В реальных условиях расход составляет около 4,5 литров, что тоже прекрасный результат. Да и время разгона до сотни составляющее 10,9 секунды можно считать нормальным для автомобиля такого класса.

Силовая установка

Зарядка от розетки в Auris Hybrid не предусмотрена, а потому пополнение заряда электроэнергии происходит исключительно за счет рекуперации энергии торможения и генератора. Тем не менее, этот автомобиль способен двигаться как настоящий электрокар, то есть при отключенном двигателе внутреннего сгорания и исключительно за счет электроэнергии имеющейся в тяговом аккумуляторе.

Для перехода в «электрокарный» режим достаточно нажать кнопку EV mode. Правда, таким образом можно проехать всего лишь два километра. Обычно движение осуществляется за счет либо работающего двигателя внутреннего сгорания, либо за счет совместной работы электромотора и ДВС.

Контроль за автомобилем

Водитель может вести автомобиль и не зная, что именно приводит машину в движение в конкретный момент времени. Однако, если он желает держать происходящее под своим контролем, то в его распоряжении есть цветной монитор мультимедийные системы, куда выводится анимация, показывающая, откуда и куда перемещается энергия и что именно движет автомобиль в данный момент времени.

Для удобства водителя всё это дублируется на бортовой компьютер, экран которого находится на щитке приборов и который теперь стал цветным. Обычного тахометра тут нет, вместо него появилась шкала совершенно нового прибора, который отражает режимы работы энергетической установки. Коробка передач здесь вариаторная. Сам же вариатор представляет собой управляемую электроникой планетарную передачу.

Графичный дизайн задних огней

Хотя в техническом исполнении автомобиль необычайно сложен, работает всё надёжно и от водителя особых знаний и навыков не требуется. По сути, ему достаточно знать две простые вещи. Первое, если он будет ехать медленно и спокойно, ты будет экономить топливо, а значит и свои деньги. Если же он начнёт пытаться превратить Auris в гоночный автомобиль, то результаты будут прямо противоположными. Словом, в таком случае не надо удивляться, почему это расход топлива составил 10 л на 100 км пути.

В отличие от многих конкурентов европейского происхождения, подвеска Touota Auris выглядит крепко сбитой и здесь нет акустического дискомфорта. В целом, шумоизоляция на высоте, особенно когда отключается двигатель внутреннего сгорания.

Место водителя

Клиренс автомобиля составляет 14 см. Конечный, этого недостаточно для того чтобы парковаться в любом месте. Зато благодаря низкому центру тяжести автомобиль имеет приличную управляемость. К тому же сзади у нас многорычажная подвеска, что также способствует тому, что Toyota Auris рулится очень даже неплохо. Можно сказать, неожиданно хорошо.

Интерьер салона Toyota Auris хотя и улучшился, по сравнению с предыдущей версией, но по-прежнему остаётся эклектичным соединением допотопных кнопок и прекрасной современной электроники. Впрочем, вентиляционные дефлекторы, на виду напоминающие самолетные турбины, выглядят привлекательно.

Дефлектор обдува

Позаботились инженеры и о задних пассажирах, теперь места для их ног увеличилось сразу на два сантиметра. Багажное отделение автомобиля было увеличено до 360 литров, а если разложить задние сиденья, то получится 1200 литров.

Багажник

Кнопок стало меньше

Похоже, тойотовцы взяли курс на сенсорное управление, отчего кнопок становится все меньше. В каких-то случаях, действительно, уменьшение числа кнопок помогает водителю, но порой помехой становится не избыток кнопок, а их отсутствие. Например, для того, чтобы отрегулировать звук аудиосистемы нового Auris, надо обратиться к мультимедийной системе, на экране которой следует отыскать нужные иконки, в виде плюса или минус, и понажимать их. На ходу делать это очень неудобно и сильно отвлекает водителя. Словом, с обычной крутилкой было бы проще.

Toyota Auris Hybrid удивительный автомобиль. Технически он очень сложен, но находясь на месте водителя, абсолютно не ощущаешь, что находишься за рулем высокотехнологичного автомобиля, где работает множество сложных систем и алгоритмов. Для водителя всё предельно просто: он смотришь на пиктограммки, нажимает на педали и едет точно также, как если бы управлял самым примитивным автомобилем.

Экран навигации

 

Технические характеристики Toyota Auris Hybrid

  • Объем багажника при штатном положении задних сидений: 360 литров;
  • Объем багажника при сложенных спинках задних сидений: 1200 литров;
  • Рабочий объем двигателя: 1,8 литра;
  • Мощность двигателя: 136 л.с.;
  • Макс. Крутящий момент: 142 Нм;
  • Максимальная скорость: 180 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч: 10,9 сек.;
  • Коробка переключения передач: электронно-управляемый вариатор (CVT);
  • Дорожной просвет: 140 мм.
Две кузовные версии
Toyota Auris Hybrid выпускается как в кузове хэтчбека, так и в кузове универсала.

Check Also

Обзор Mercedes-Benz T-Class 2022 года

Mercedes-Benz T-Class не очень-то крут по меркам немецкого бренда. Он создан на базе фургона, гордится …