В этом автомобиле семь посадочных мест: три спереди и четыре сзади. Существенно то, что для сидящих сзади есть отдельная дверь, открывающая вход-выход пассажирам второго ряда. Отметим и то, что места внутри кабины много и бригада из семи человек разместится в ней вполне комфортно. Пассажирам второго ряда есть куда поставить ноги, да и расстояние от спинки до коленок достаточно большое.
Угол наклона спинок второго ряда небольшой, тем не менее сами по себе они высокие, поэтому сидеть удобно. Для сидящих сзади предусмотрен свой плафон освещения, на стенке есть крючки для одежды каждого пассажира, а в потолке – стеклянный люк. И это все в штатной комплектации!
Удобно будет всем
Есть еще одна фишка: под каждым сидением имеется большая емкость, куда можно сложить инструмент и личные вещи. Для дальнобойщиков инженеры приготовили еще одну приятную мелочь. Спинки заднего ряда легко отстегиваются и опускаются вниз, для этого достаточно потянуть за специальную веревочку, после чего второй ряд превращается в полноценное спальное место.
Полезная опция кроется и в возможностях водительского сиденья. Например, если сидящий во втором ряду коллега спит и не хочется его тревожить, то сидящий сзади может выйти наружу не через правую дверь, а через водительскую. Достаточно всего лишь откинуть вперед спинку водительского сиденья.
Все-таки удобнее всего в этой машине передним седокам и особенно водителю. Диапазон настроек его сиденья здесь просто огромен. В максимальном удалении педали оказываются на таком расстоянии, что до них невозможно дотянуться ногами. Кроме того, сиденье имеет массу регулировок во всех направлениях. Сиденье можно не только приподнять или опустить, но и установить с наклоном. Пневмоподвеска сиденья также имеет регулировку. Руль регулируется по углу наклона с большим диапазоном. В дверях есть ниши для вещей, а на панели — ниша для полуторалитровой бутылки.
Пробуем ГАЗон NEXT City на ходу
После запуска двигателя вибрация появляется, но она минимальная. Спасибо конструкторам, основательно поработавшим над подвеской силового агрегата. Но главное, это, конечно же, подвеска самой кабины. Несмотря на то, что она здесь крупная, у нее очень энергоемкая резина, отчего вибрации практически не ощущается, несмотря на то, что мотор здесь чуть ли не пятилитровый.
Ремни безопасности — как у легковушки, задвигаются и выдвигаются очень легко. Имеется у них и регулировка по высоте. Тормоза – пневмогидравлические, для снятия машины с тормоза имеется специальный кран в виде рычага. При пустой машине трогаться с места лучше как на настоящем грузовике: со второй передачи, а не с первой. Машина начинает движение исключительно легко. Дизель очень мягкий, достаточно раскрутить его до 2500 об/мин, поставить рычаг КПП на третью передачу и можно разгоняться. После набора скорости можно переключить на четвертую, а затем и на пятую передачу. На тахометре 2500 – 2600 об/мин, больше и не надо.
С прежними поколениями этот грузовик даже и сравнивать не стоит. Эта машина совсем другая, а главная заслуга в этом принадлежит модульной схеме производства. Такой уровень комфорта в классе среднетоннажных грузовиков большая редкость и достигнут он благодаря тому, что весь его жилой модуль заимствован от миктроавтобуса Газель Некст, который сейчас очень популярна в России.
Да это же почти легковушка!
Грузовик обеспечивает комфорт даже на неровной дороге. Можно сказать, что по оснащению он близок к легковушкам. Здесь есть магнитола, USB-порт, есть даже круиз-контроль. Есть и прочие элементы комфорта, свойственные легковым машинам: ниши, различные выключатели, даже стеклоподъемники.
Да и по характеру движения машина схожа с легковушками. Если, к примеру, водитель снимет руки с руля, машина всё равно будет двигаться по прямой, не съезжая в сторону. Достаточно, если водитель будет время от времени слегка подруливать. Это говорит о поразительный стабильности движения машины, иначе говоря об отличной курсовой устойчивости.
Где есть курсовая устойчивость, там должна быть и неплохая управляемость. Проверим. Для этого попробуем проехать дорожную петлю одновременно ускоряя автомобиль. Цель: проверить, не начнет ли автомобиль рыскать, не придется ли водителю при этом усиленно подруливать. Заходим в поворот и видим, что никаких проблем не возникает, машина четко реагирует на поворот руля.
Обратная связь с дорогой
Здесь стоит интегральный усилитель руля. Это означает что и усилитель, и сам механизмом находятся в едином корпусе и усилие передается по другой кинематике, не той, что была раньше. Поэтому происходит очень четкое отслеживание дороги.
Несмотря на то, что подвеска здесь, как и у любого грузовика зависимая, руль не пустой и усилие оказывается точно дозированным. Водитель поворачивает руль и чувствует, как усилие на руле наполняется реакцией от дороги. Это означает, что водитель будет хорошо чувствовать дорогу, поэтому он не съедет на обочину, в случае, если он на что-то засмотрится. Как только водитель повернул руль, он тут же отреагирует должным образом.
Подвеска заслуживает особого внимания, так как здесь совсем другие рессоры. Они более длинные и с иной прогрессивной характеристикой. Особенно спереди, сзади они остались практически как на прежнем грузовике, но и там они модернизированные по обработке и по креплению. Поэтому машина движется по дороге ровно и плавно.
Ходить ГАЗон NEXT City обещает долго
Главное в этом автомобиле, конечно же, силовой агрегат. Это современный двигатель, даже по меркам мирового автомобилестроения. Нижневальный турбодизель, объемом 4,5 литра и мощностью 150 л.с. Причем, его легко можно форсировать, поскольку он создан с большим запасом возможностей ибо выпускается с расчетом на большой ряд автомобилей группы ГАЗ. Коробка передач вместе с мотором, то есть весь силовой агрегат, сможет пройти миллион километров, если не больше. А что для перевозчика нужно? Чтобы машина не ломалась и долго ходила. Долго будет ходить , значит он будет на ней зарабатывать. Поэтому на эту машину будет спрос.
Ёще одно положительное новшество — это тормоза. Они здесь все дисковые. Более того, есть система ABS, есть противобуксовочная система и пр. Словом, все что есть на современной легковушке, есть и на этом грузовике. К примеру, надо остановиться на скользкой дороге. Водитель наступает на педаль тормоза и машина останавливается как вкопанная. Тормозной путь есть, но он очень короткий.
Что отличает хорошую конструкцию плохой? В хорошей все продумано до мелочей, как в грузовике ГАЗон NEXT City. К примеру, чтобы поменять сгоревшую лампочку передней фары, нужно всего лишь открыть лючок. Не нужно снимать крылья, бампер, саму фару, открыл лючок и поменял. Так в этом автомобиле сделано и все остальное. Поэтому такая машина не может не понравиться.
Ложка дёгтя
Хотя ГАЗон NEXT City вполне современный автомобиль, есть в нем одна деталь, которая напоминает о связи с предыдущим поколением. Это торчащий из пола, криво изогнутый рычаг переключение передач. Сейчас на заводе ему готовят замену, как и всему механизму переключения передач. Вскоре рычаг сменит нормальный джойстик, как на всех иномарках, а нынешний рычаг уйдет в прошлое.
Визитная карточка ГАЗон NEXT City:
- Длина: 7225 мм
- Ширина: 2310 мм
- Высота: 2400 мм
- Клиренс: 265 мм
- Максимальная скоростью: 110 км/ч